К чему весь этот треск и шум?
Помилуйте, побойтесь бога!
Зачем кричать заране: караул!
Могу сказать вам непритворно,
Мое влиянье благотворно,
Без
дела праведник, пожалуй бы, заснул.
Поверьте, для людей толчки полезны эти,
Как галванисм[8] полезен для больных.
И если б черта не было на свете,
То не было бы и святых!
Неточные совпадения
— Прежде чем душа
праведника в рай идет — она еще сорок мытарств проходит, мой батюшка, сорок
дней, и может еще в своем доме быть…
— Ой, не доведет нас до добра это сочинение мертвых
праведников, а тем паче — живых. И ведь делаем-то мы это не по охоте, не по нужде, а — по привычке, право, так! Лучше бы согласиться на том, что все грешны, да и жить всем в одно грешное, земное
дело.
— Нет, за такую, за эту самую, монахи, за эту! Вы здесь на капусте спасаетесь и думаете, что
праведники! Пескариков кушаете, в
день по пескарику, и думаете пескариками Бога купить!
— То — другое
дело! То — Китеж… В нем — одни
праведники жили.
Так проводил изо
дня в
день много лет кряду этот достойный человек, которого я рекомендую не исключить со счета при смете о трех русских
праведниках.
А
праведнику это
дело завсегда подходящее, потому что он на том уже стоит.
— Не диковина, а чудное Божие
дело, — сказал на то грамотей. — Те столбы, что в небе «багрецами наливаются», сходятся и расходятся, не другое что, как праведных молитва… Кто таковы те
праведники, в коем месте молятся, нам, грешным, знать не дано, но в поучение людям, ради спасения душ наших, всякому дано телесными очами зрети, как праведная молитва к Богу восходит…
«Я ее не известила о наследстве, — продолжала она перебирать, — да, не известила. Но
дело тут не в этом. Ведь он-то небось сам знал все отлично: он небось принял от меня, положим, взаймы, двадцать тысяч, пароход на это пустил в ход и в год разжился?.. А теперь, нате-подите, из себя
праведника представляет, хочет подавить меня своей чистотой!.. Надо было о праведном житье раньше думать, все равно что маменьке моей. Задним-то числом легко каяться!»
— Нечестивый злоумышляет против
праведника и скрежещет на него зубами своими, но Господь смеется ему, ибо видит, что приближается
день его [Псалом XXXVI.].
Это
дело титанов или
праведников, которым их необычайная любовь и самоотвержение дают чудотворную силу воскрешать к жизни то, что «четверодневно и смердит».
Все
дело дальше показывает, что это один из тех
праведников, которые даже и обид своих доброй половины не помнят.