Неточные совпадения
[Возвышенное — и ужасное, небо — и
ад, ангел — и
демон (франц.)] какой поразительный урок!
— Небо или
ад… а может быть и не они; твердое намерение человека повелевает природе и случаю; — хотя с тех пор как я сделался нищим, какой-то бешеный
демон поселился в меня, но он не имел влияния на поступки мои; он только терзал меня; воскрешая умершие надежды, жажду любви, — он странствовал со мною рядом по берегу мрачной пропасти, показывая мне целый рай в отдалении; но чтоб достигнуть рая, надобно было перешагнуть через бездну. Я не решился; кому завещать свое мщение? кому его уступить?
У них и рай и
ад, всё на весах,
И деньги сей земли владеют счастьем неба,
И люди заставляют
демонов краснеть
Коварством и любовью к злу!..
Чего ты ждешь? ступай хоть в
ад,
Но прочь от глаз моих, убийца! Кровь ее,
Пока ты здесь, течи не перестанет…
О, если бы не слаб я был… прочь,
демон,
Прочь, прочь от дочери моей!
Он и демонов-то всех своим смирением из
ада разгонит или к богу обратит!
— Господи! — молится, — не прогневайся на меня за сию волевращность: пошли меня в преисподнейший
ад и повели
демонам меня мучить, как я того достоин!
Поэтому всякое нечто: бог ли или человек, небо или
ад, ангелы или
демоны, — имеет одну природу или сущность, как в системе Спинозы единая абсолютная субстанция существует в бесконечном множестве атрибутов и модусов.
— Также и
Адам, лишь после того как раскаялся, начал жить с женою, а не с женскими
демонами, с которыми он вступил в связь после грехопадения (ср.: Zohar, II, 605, 256b).].
В это достопамятное время луч света попал и в
ад, возбудив во всех
демонах жизнь и надежду, и разбойник Кандата громко закричал: «О Будда блаженный, сжалься надо мной!
Когда Будда услышал просьбу страдающего в
аду демона, он послал к нему паука на паутине, и паук сказал: «Схватись за мою паутину и вылезай по ней из
ада».