Неточные совпадения
"30-го июня, — повествует летописец, — на другой день празднованья памяти
святых и славных апостолов
Петра и Павла был сделан первый приступ к сломке города".
Соломонов храм — построенная Библия, так, как храм
святого Петра — построенный выход из католицизма, начало светского мира, начало расстрижения рода человеческого.
Но торжеством его искусства была одна картина, намалеванная на стене церковной в правом притворе, в которой изобразил он
святого Петра в день Страшного суда, с ключами в руках, изгонявшего из ада злого духа; испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленами и всем чем ни попало.
Очень не любил собор
святого Петра.
Его высокопревосходительство, Нил Алексеевич, третьего года, перед
Святой, прослышали, — когда я еще служил у них в департаменте, — и нарочно потребовали меня из дежурной к себе в кабинет чрез
Петра Захарыча и вопросили наедине: «Правда ли, что ты профессор Антихриста?» И не потаил: «Аз есмь, говорю», и изложил, и представил, и страха не смягчил, но еще мысленно, развернув аллегорический свиток, усилил и цифры подвел.
«Адмирал Фосс» пополз вверх, стал на высоте колокольни
Святого Петра и пошел вниз так, что, когда опустился, быстрота его хода была тридцать миль в час.
Дело в том, что с минуты на минуту ждали возвращения
Петра и Василия, которые обещали прийти на побывку за две недели до
Святой: оставалась между тем одна неделя, а они все еще не являлись. Такое промедление было тем более неуместно с их стороны, что путь через Оку становился день ото дня опаснее. Уже поверхность ее затоплялась водою, частию выступавшею из-под льда, частию приносимою потоками, которые с ревом и грохотом низвергались с нагорного берега.
Старая деревянная церковь понравилась ему, в ней было множество тёмных уголков, и его всегда жутко тянуло заглянуть в их уютную, тёплую тишину. Он тайком ждал, что в одном из них найдёт что-то необычное, хорошее, оно обнимет его, ласково прижмёт к себе и расскажет нечто, как, бывало, делала его мать. Иконы были чёрные от долголетней копоти, осевшей на них, и все
святые лики, добрые и строгие, одинаково напоминали бородатое, тёмное лицо дяди
Петра.
Во граде
Святого Петра воскресали для них священные тени Героев и мудрецов Греческих; во граде
Святого Петра юные сердца их бились при имени Термопил и Маратона; во граде
Святого Петра они беседовали с Платоном и Ксенофонтом; воображая древнюю славу Греции, стремились душою к
святым местам ее; воображая настоящее унижение страны их, радовались пребыванию своему в стране великих дел и Героев.
Град
Святого Петра созерцает их памятники, вместе стоящие: там юные воины отечества будут произносить обеты геройства.
Например, он говорит о путешествиях русских ко
святым местам и, чтобы дать понятие о богатстве этой отрасли русской литературы в период от свержения монгольского ига до
Петра (1480–1689), перечисляет путешествия, которых описания сохранились.
Проходя мимо часов, Меркулов смотрит на циферблат. Большая стрелка уперлась прямо вверх, а маленькая отошла от нее чуть-чуть вправо. «После полуночи», — соображает Меркулов. Он сильно зевает, быстрым движением несколько раз кряду крестит рот и бормочет что-то вроде молитвы: «Господи… царица небесная… еще небось часа два с половиной осталось…
Святые угодники…
Петра, Алексея, Ионы, Филиппа… добропоживших отцов и братии наших…»
«Родила» я не понимала, понимала только родилась, ни о какой Екатерине, жене
Петра, я никогда не слышала, а чудотворец был Николай Чудотворец, то есть старик и
святой, у которого нет жены. А в стихах — есть. Ну, женатый чудотворец.
— Пиши, — приказала Манефа и стала ходить по келье, сказывая: — «Обительский праздник
святых, славных и всехвальных, верховных апостол
Петра и Павла, по милости Божией и за молитвы Пресвятыя Богородицы и всех
святых, провели мы благополучно.
Крайнего и пресветлого, грядущего града небесного Иерусалима взыскательнице, любознательных же и огнелучных ангельских сил ревнительнице, плоть свою Христа ради изнурившей, твердому и незыблемому адаманту древлеблагочестивыя отеческия нашея веры, пресветло, аки луча солнечная, сияющей во благочестии и христоподражательном пребывании пречестной матушке Манефе, о еже во Христе с сестрами пречестныя обители
святых, славных и всехвальных, верховных апостол
Петра и Павла земнокасательное поклонение и молитвенное прошение о еже приносити подателю всех благ, всевышнему Богу о нас грешных и недостойных святыя и приятныя ваши молитвы.
— Вот какие вы ноне стали ветрогоны! Вот за какими делами по богомольям разъезжаете!
Святые места порочите, соблазны по людям разносите! Не чаяла я таких делов от
Петра Степаныча, не ожидала… Поди вот тут, каков лукавец! И подумать ведь нельзя было, что за ним такие дела водятся… Нехорошо, нехорошо, ой как нехорошо!
Достаточно половины этого бруска, чтобы стереть с поверхности храм
Святого Петра.
У свояка моего, у
Петра Андреича Кирпишникова, дочка ученая есть: имя-то
святое, при крещенье богоданное — Матреной зовут — на какое-то басурманское сменяла, выговорить даже грех, Матильда, пес ее знает, какая-то стала…
На двух углах крыльца поставлены были вазы, по бокам входа — четыре мраморные половинчатые колонны; в нишах первого этажа лепные украшения, а второго — статуи, изображающие Веру и Надежду; над окном второго этажа — барельефы четырех евангелистов из белого каррарского мрамора, а по бокам изображение
святых апостолов
Петра и Павла, а посредине вызолоченный крест, на карнизе лепнины ангельские головки.
Растроганный народ начал молиться почивающим в храме мощам святителя Никиты, печерского затворника; благоверного князя Владимира Ярославича и
святой благоверной княгини Анны, матери его; приложился к Евангелию, писанному
святым Пименом, и иконам Всемилостивого Спаса и премудрости Божьей —
Петра и Павла, затем вышел на паперть, поклонился праху архиерея Иоакима и, освобожденный и успокоенный пастырским словом, мирно разошелся по домам.
Сей-то Новик умышлял на жизнь царевича
Петра Алексеевича в соборе
Святой Троицы, у самого алтаря; но что изволением Господним и покровительством
святого Сергия-чудотворца напущен необычайный страх на убийцу и царевич спасен.
Вблизи Монплезира группируется много каскадов и фонтанов: так, при выходе из него виднеется «Шахматная гора». Она носит также название «Малого грота» и «Драконовой горы». Перед ней два «Римских фонтана». «Шахматная гора» устроена в 1739 году императрицей Анной Иоанновной и при ней носила название «Руинного каскада»; ею же и в том же году устроены и «Римские фонтаны». Последние построены из цветных мраморов, по рисунку существующих в Риме на площади
святого Петра.
На приморской даче стояла деревянная церковь во имя
святой Троицы, одноглавая, без колокольни, и каменный двухэтажный дом, похожий архитектурой на существующий в нижнем саду Петергофа домик Марли, построенный Елизаветой Петровной в память
Петра I.
Антон стал рассматривать чертежи. Что он увидел, того язык не перескажет. Может быть, творение, подобное храму
святого Петра в Риме, может быть, пантеон христианский, Божественную комедию, сложенную из камня. Знакомый с высокими произведениями художества в Италии, приготовив свое воображение к чему-то необыкновенному, он увидел, что создание Аристотеля перегнало и воображение, и существенность. Долго стоял он перед рисунками, не быв в состоянии дать отчет в своих впечатлениях.
Архиепископов обязались ставить в Москве, у гроба
святого Петра-чудотворца, в доме Богоматери, не принимать врагов великого князя: князя Можайского, сыновей Шемяки и Василия Ярославича Боровского, отменить вечевые грамоты и обещались не издавать судных прав без утверждения и печати великого князя, и многое другое, и по обычаю целовали крест в уверение в исполнении ими всего обещанного.
Через месяц, в приходской церкви
святых Афанасия и Кирилла, на углу Афанасьевского переулка, совершилось скромное венчание
Петра Валерьяновича Хвостова с Зоей Никитишной Белоглазовой, неожиданно, даже для самой себя, ставшей полковницей Хвостовой.
Растроганный народ начал молиться почивающим в храме мощам: святителя Никиты, печерского затворника, благоверной княгини Анны, матери его, приложился к Евангелию, писанному
святым Пименом, и иконам Всемилостивого Спаса и Премудрости Божией —
Петра и Павла, затем вышел на паперть, поклонился праху архиерея Иоакима и, освеженный и успокоенный пастырским словом, мирно разошелся по домам.
— Нет унижения, — возразил Антоний, — а достойное воздаяние достойному. Папа есть глава христиан, учитель всех монархов, сопрестольник апостола
Петра, Христова сопристольника… Мы величаем и тебя, государь, как наследника Маномахова, а
святой отец…
Феофан был одним из священнодействующих лиц при кончине
Петра Великого. Приготовление к смерти императора имело особый характер. По его приказанию близ его спальни была поставлена подвижная церковь. Государь два раза причащался
святых тайн, приказав выпустить из застенков колодников. В городе и окрестностях молились во всех церквах об его выздоровлении.
«Еще в 724 году, в июне месяце, во время вечернего пения, отец Кирилл, напився пьян, в
святом алтаре и во священном одеянии садился на дьякона
Петра и ездил на нем около престола, яко обычно детям играть чехардою.
Спрошенный после дьякона сторож Михайло Иванов показал, что «поп Кирилл напился пьян, во время вечернего пения во
святом алтаре во священном одеянии на дьякона
Петра чехардою садился, и то он, Михайло, видел, а как дьякон попа столкнул и поп упал на пол, в то время Михайла попа поднял, и о его, Попове, бесчинстве и дьякон Петр и сторож Михайло приходским людям извещали.