Неточные совпадения
Начало весны. Полночь. Красная горка, покрытая снегом. Направо кусты и редкий безлистый березник; налево сплошной частый лес больших сосен и елей с сучьями, повисшими от тяжести снега; в глубине, под горой, река; полыньи и проруби обсажены ельником. За рекой Берендеев посад, столица царя Берендея;
дворцы, дома, избы, все
деревянные, с причудливой раскрашенной резьбой; в окнах огни. Полная луна серебрит всю открытую местность. Вдали кричат петухи.
Открытые сени во
дворце Берендея; в глубине, за точеными балясами переходов, видны вершины деревьев сада,
деревянные резные башни и вышки.
Традиционно в ночь на 12 января огромный зал «Эрмитажа» преображался. Дорогая шелковая мебель исчезала, пол густо усыпался опилками, вносились простые
деревянные столы, табуретки, венские стулья… В буфете и кухне оставлялись только холодные кушанья, водка, пиво и дешевое вино. Это был народный праздник в буржуазном
дворце обжорства.
Дом был
деревянный, одноэтажный, довольно дряхлый и чрезвычайно шелудивый снаружи: расписано же внутри было как во
дворце, и майор был в восторге…
Все снасти были готовы и даже смазаны; на огромные водяные колеса через
деревянные трубы кауза [Каузом называется
деревянный ящик, по которому вода бежит и падает на колеса: около Москвы зовут его
дворец (дверец), а в иных местах скрыни.
Не было пьяных, маленьких людей, одетых в лохмотья, вместо полугнилых
деревянных домов стояли
дворцы, сверкая золотом, неприступные замки из железа возвышались до небес.
Господский дом, или, как называли его,
дворец, был небольшой,
деревянный. На нем с восточной стороны была надпись: «Мал, да покоен». Он стоял в конце глубокого двора, а с остальных трех сторон его окружал роскошный и тенистый сад.
Длинный ряд
деревянных построек, сараи, конюшни — все это некрасиво, кое-как лепилось к
дворцу.
Этот
дворец Анны Иоанновны был построен в 1731 году на месте сломанной
деревянной залы для торжеств, сооруженной при Екатерине I по случаю бракосочетания великой княжны Анны Петровны с герцогом Голштинским. Находился он на месте нынешней решетки Летнего сада, выходящей на набережную Невы.
В 1735 году была выписана полная итальянская труппа, под дирекцией композитора Франческо Арайя. Представления давались во
дворце и в
деревянном театре близ Летнего сада. Места посетителям раздавались бесплатно, по чинам и по званию зрителей.
В этом же году начата пристройка правого и левого флигеля ко
дворцу. Собственно, указ о постройке большого
дворца был дан графу Растрелли императрицей в 1744 году, в январе месяце. При ней на всем дворцовом здании было устроено девять высоких балюстрад с тумбами, на которых поставлены были вазы, статуи,
деревянные, позолоченные.