Церквей там вовсе почти не было, и русские люди своими
дикими обычаями сходствовали с соседними звероловами, черемисой и вотяками; только языком и отличались от них.
Неточные совпадения
Едва только ушел назад город, как уже пошли писать, по нашему
обычаю, чушь и дичь по обеим сторонам дороги: кочки, ельник, низенькие жидкие кусты молодых сосен, обгорелые стволы старых,
дикий вереск и тому подобный вздор.
Сильные и наиболее
дикие племена, теснимые цивилизацией и войною, углубились далеко внутрь; другие, послабее и посмирнее, теснимые первыми изнутри и европейцами от берегов, поддались не цивилизации, а силе обстоятельств и оружия и идут в услужение к европейцам, разделяя их образ жизни, пищу,
обычаи и даже религию, несмотря на то, что в 1834 г. они освобождены от рабства и, кажется, могли бы выбрать сами себе место жительства и промысл.
В тайге Уссурийского края надо всегда рассчитывать на возможность встречи с
дикими зверями. Но самое неприятное — это встреча с человеком. Зверь спасается от человека бегством, если же он и бросается, то только тогда, когда его преследуют. В таких случаях и охотник и зверь — каждый знает, что надо делать. Другое дело человек. В тайге один бог свидетель, и потому
обычай выработал особую сноровку. Человек, завидевший другого человека, прежде всего должен спрятаться и приготовить винтовку.
Зверский
обычай порабощать себе подобного человека, возродившийся в знойных полосах Ассии,
обычай,
диким народам приличный,
обычай, знаменующий сердце окаменелое и души отсутствие совершенное, простерся на лице земли быстротечно, широко и далеко.
Дикой ругается, Кабанова ворчит; тот прибьет, да и кончено, а эта грызет свою жертву долго и неотступно; тот шумит из-за своих фантазий и довольно равнодушен к вашему поведению, покамест оно до него не коснется; Кабаниха создала себе целый мирок особенных правил и суеверных
обычаев, за которые стоит со всем тупоумием самодурства.
— Господа! — сказал он, — вот мой приятель! он провинциал и, следовательно, как человек
дикий, не знает наших
обычаев.
Вот в коротких словах содержание рассказа: на сцене являются два молодых гвардейских офицера, Симский и Мамонов, книжная речь которых, пересыпанная
дикими иностранными словами, приводит в изумление и досаду стариков того времени; оба молодые человека весьма охотно принимают новый порядок вещей и уже скучают старинными
обычаями: это представители нового поколения.
Парики заплетены по
обычаю некоторых племен внутренней Африки, оружие, страусовые перья, украшение в виде ожерелья из зубов
диких зверей, сами музыкальные инструменты — все это настоящее.