Неточные совпадения
Только горами не двигали,
А на редуты как прыгали!
Зайцами, белками,
дикими кошками,
Там и простился я с ножками,
С адского грохоту, свисту оглох,
С русского
голоду чуть не подох!
Чукчи остаются до сих пор еще в
диком состоянии, упорно держатся в своих тундрах и нередко гибнут от
голода, по недостатку рыбы или зверей.
Михей Зотыч побежал на постоялый двор, купил ковригу хлеба и притащил ее в башкирскую избу. Нужно было видеть, как все кинулись на эту ковригу, вырывая куски друг у друга. Люди обезумели от
голода и бросались друг на друга, как
дикие звери. Михей Зотыч стоял, смотрел и плакал… Слаб человек, немощен, а велика его гордыня.
Нет! надобно было слышать эти
дикие вопли, этот отвратительный, охриплый вой людей, умирающих от
голода; надобно было видеть этот безумный, неподвижный взор какого-нибудь старого солдата, который, сидя на груде умерших товарищей, воображал, что он в Париже, и разговаривал вслух с детьми своими.
— Надоели мне эти голодающие, ну их! И всё обижаются и всё обижаются, — продолжал Иван Иваныч, обсасывая лимонную корку. — Голодные обижаются на сытых. И те, у кого есть хлеб, обижаются на голодных. Да… С
голоду человек шалеет, дуреет, становится
дикий.
Голод не картошка. Голодный и грубости говорит, и ворует, и, может, еще что похуже… Понимать надо.
На спине ли дрова ты несешь на чердак,
Через лоб протянувши веревку,
Грош ли просишь, идешь ли в кабак,
Задают ли тебе потасовку —
Ты знаком уже нам, петербургский бедняк,
Нарисованный ловкою кистью
В модной книге, — угрюмый, худой,
Обессмысленный
дикой корыстью,
Страхом,
голодом, мелкой борьбой!
«Молчи! — угрюмо проворчал в ответ на это Буран. — Зачем тебе здесь караул? Небось и без караулу не убежишь. Остров этот большой, да
дикой. В любом месте с
голоду поколеешь. А кругом острова море. Не слышишь, что ли?»
Вот, например, по миросозерцанию г. Писемского выходит, что русский человек ни в чем меры не знает, — что ежели он не умирает с
голоду, то пьянствует; если не под башмаком у жены, то колотит ее; если не видит себе ниоткуда ни пинка, ни плети, то бросается на всех, как зверь
дикий; если взяток не берет, то норовит всякого в кандалы заковать за взятый гривенник.
Голод, болезни,
дикие звери, разбойники да бусурманские народы — везде беды, везде напасти…
Просматривая историю человечества, мы то и дело замечаем, что самые явные нелепости сходили для людей за несомненные истины, что целые нации делались жертвами
диких суеверий и унижались перед подобными себе смертными, нередко перед идиотами или сластолюбцами, которых их воображение превращало в представителей божества; видим, что целые народы изнывали в рабстве, страдали и умирали с
голоду ради того, чтобы люди, жившие их трудами, могли вести праздную и роскошную жизнь.
Есть и было, и всегда будет это дело Дело это есть любовное общение людей с людьми и разрушение тех преград, которые воздвигли люди между собой для того, чтобы веселье богача не нарушалось
дикими воплями оскотинившихся людей и стонами беспомощного
голода, холода и болезней».
Через несколько суток они пошли посмотреть, не умерла ли рыжая девка с
голоду или не съел ли ее какой-нибудь
дикий зверь.
— Бабушка, — отвечал старухе Пизонский. — Сидел пророк Илия один в степи безлюдной; пред очами его было море Синее, а за спиною острая скала каменная, и надо бы ему погибнуть
голодом у этой скалы
дикой.