Неточные совпадения
Более удачно гасились эти призрачные огни словами большеголового составителя популярно-научных книжек; однажды во флигеле у Катина он пламенно доказывал, что мысль и воля человека — явления электрохимические и что концентрация воль вокруг идеи может создавать чудеса, именно такой концентрацией следует объяснить наиболее
динамические эпохи...
Но счастливое устроение — статическая, а не
динамическая идея.
Оправдание всякого народа, как и всякого человека, перед высшим смыслом жизни может быть лишь
динамическим, а не статическим.
Марксизм имеет два разных элемента, и один из них является
динамическим по преимуществу.
Нация есть
динамическая субстанция, а не преходящая историческая функция, она корнями своими врастает в таинственную глубину жизни.
В борьбе этой ставятся
динамические, творческие задачи.
Но и при субъективно-экзистенциальном,
динамическом понимании истины она остается вечной и получает иной смысл.
Но это совсем не значит, что мифотворческая «идея» пролетариата не может иметь
динамического значения в борьбе.
Национальность есть индивидуальное бытие, вне которого невозможно существование человечества, она заложена в самих глубинах жизни, и национальность есть ценность, творимая в истории,
динамическое задание.
Но философия истории есть самая
динамическая часть философии.
Можно допустить, что Сам Бог предоставляет своим Народам свободу в постановке
динамических исторических задач и в их выполнении, не насилует их, когда они борются за творчество более высоких ценностей.
Против этого нужно утверждать
динамическое понимание свободы, свободы творческого движения.
Есть два преобладающих мифа, которые могут стать
динамическими в жизни народов — миф о происхождении и миф о конце.
Абсолютная святыня православной церкви, святыня св. Максима Исповедника, св. Макария Египетского и св. Серафима Саровского, став
динамической силой всемирной истории и всемирной культуры, приведет к сакраментальному завершению истории, к богочеловеческому исходу из трагических противоречий нашего бытия.
Профессор. Темнота? А потому что темнота есть одно из условий, при которых проявляется медиумическая энергия, так же как известная температура есть условие известных проявлений химической или
динамической энергии.
Нам известны энергии:
динамическая, термическая, электрическая и химическая.
Мировому бытию может быть, далее, приписана некоторая, хотя и ущербленная, реальность, производная от Абсолютного; так стоит дело в системе статического пантеизма Спинозы, а также и
динамического пантеизма Гартмана и Древса: мир возникает, согласно учению последних, вследствие некоторого «скандала» в абсолютном, — появления слепой и бессмысленной воли к бытию, вызвавшей против себя логическую реакцию в недрах абсолютного, причем для ликвидации этого недоразумения потребовался целый мировой процесс.
Шеллинг устраняет тем самым трансцендентность и абсолютность Божества вне мира и вступает на путь отвергаемого им монизма,
динамического миробожия, для которого мир есть становящийся или потенциализирующийся Бог (т. е. оказывается в сродстве с определенно враждебными христианству учениями Гартмана и Древса).
В этом роковая двойственность
динамического пантеизма, благодаря которой система Плотина расседается изнутри.
Только у Спинозы этот монизм имеет статический и неподвижный, у Беме же
динамический, энергетический характер.
Всеобщая проницаемость тел может сочетаться с
динамической их индивидуальностью в качестве центров для разных воплощенных душ, причем она выражается и в нарочитой связанности их с определенными телесными единицами (клетками).
Наибольшее философское и религиозное значение имеет, однако, не эта гипотеза метафизической катастрофы, но другая форма
динамического пантеизма, согласно которой мир есть эманация абсолютного, он происходит как излияние от преизбыточной его полноты, подобно тому как вода изливается из переполненного сосуда или солнечный свет и тепло исходят из солнца.
Abt.2, стр.561.], должна быть определена как «
динамический пантеизм».
Бемизм есть
динамический спинозизм, концепция же отношения Бога к миру у обоих одна и та же [Cp., напр., у Спинозы: «Я раскрыл природу Бога и его свойства, а именно, что он необходимо существует; что он един; что он существует и действует по одной только необходимости своей природы; что он составляет свободную причину всех вещей; что все существует в Боге и, таким образом, зависит от него, что без него не может ни существовать, ни быть представляемо; и наконец, что все предопределено Богом и именно не из свободы вовсе или абсолютного благоизволения, а из абсолютной природы Бога, иными словами, бесконечного его могущества…
Григорий поясняет, что здесь имеется в виду не восстановление тела в том виде, какой оно имело при смерти, и вообще не материальное тело (σώμα), но некоторое
динамическое тело (είδος), через которое совершится «восстановление нашего естества в первобытное состояние» (ib., 314, 322), свойственное человеку до грехопадения.
И эта память об умерших, которой лишена обычная теория прогресса, совсем не есть память консервативно-статическая, это память творчески-динамическая.
Трансцендирование есть активный,
динамический процесс, есть имманентный опыт человека, в котором человек переживает катастрофы, переносится через бездны, испытывает прерывность в своем существовании, но не экстериоризируется, а интериоризируется.
Но они оставались в кругу либеральных идей, не имеющих
динамической силы, и были связаны с буржуазными привилегиями.
Но в утопии есть
динамическая сила, она концентрирует и напрягает энергию борьбы, и в разгар борьбы идеологии не утопические оказываются слабее.
Так как в основании этой своеобразной морали лежит отношение к человеку, к живому существу, к личности, а не к отвлеченному добру, то она носит в высокой степени
динамический характер.
Этика творчества есть этика энергетическая и
динамическая.
Но это знает этика творчества со своими творческими и
динамическими добродетелями.
Достоевский —
динамический художник, вероятно самый
динамический в мире.
Наоборот, это влияние раскрыло в русской душе буйные, дионисические,
динамические, а иногда и демонические силы.
С этим связано и революционное,
динамическое понимание диалектики.
Это столкновение расковало
динамические силы, привело к взрывам.
Им вносится
динамический принцип.
Теологии это представляется пантеизмом, в то время как это есть что-то совсем иное,
динамическое, а не статическое и невыразимое.
Rouakh носит
динамический характер.
Но Джентиле имеет несомненную заслугу в выяснении различия между духом и природой и в активно-динамическом понимании духа.
Конечно, смешны претензии Наторпа сделать из божественного Платона когенианца, но эта неудачная попытка косвенно изобличает не творческую и не
динамическую природу платонизма.
Переход творческой мощи в состояние
динамическое в бытии породит и иное познание.
Динамическим, творческим центром вселенной сотворен человек, но в исполнении своей свободы он последовал за падшим Ангелом, пожелавшим стать центром мира, и потерял свое царственное место, обессилил свое творчество и впал в состояние звериное.
Любовь есть начало в высшей степени
динамическое, накаляющее всю атмосферу и вызывающее вихри, но любовь не есть достижение, в ней ничего не достигается.
Его творчество есть знание, наука о духе, Миросозерцание Достоевского прежде всего в высшей степени
динамическое, и в этой динамичности я и хочу его раскрыть.
Микрокосм в своем творчески-динамическом отношении к макрокосму не знает рокового разрыва и противоположности.
Диавол лишен творческой,
динамической силы, потому что и ангел не обладает ею и не призван к ней.
Лишь подлинный аристократизм, аристократизм внутреннего человека, а не внешнего, буржуазного положения может быть
динамическим, творчески-революционным началом.
Но в Каббале истина о человеке не стала еще
динамической, творческой.
С этой
динамической точки зрения у Достоевского нет никаких противоречий.