Неточные совпадения
Может, Бенкендорф и не сделал всего зла, которое мог сделать, будучи начальником этой страшной полиции, стоящей вне закона и над законом, имевшей право мешаться во все, — я готов этому верить, особенно вспоминая пресное выражение его лица, — но и
добра он не сделал, на это у него недоставало
энергии, воли, сердца. Робость сказать слово в защиту гонимых стоит всякого преступления на службе такому холодному, беспощадному человеку, как Николай.
Может быть, его добродушное старческое ворчанье напоминало Пепке его «одну
добрую мать», а может быть, просто истощился запас
энергии.
Игнатий Долинский неспособен был разбудить в своей безответно
доброй жене ни смелости, ни воли, ни
энергии.
— Не хотел
добром, — проговорил он и вдруг, откуда взялась
энергия, быстрым движением схватил он племянника, повалился с ним на землю и с помощью старосты начал крутить ему руки. Минут с пять боролись они; наконец Дутлов с помощью мужиков встал, отдирая руки Ильи от своей шубы, в которую тот вцепился, — встал сам, потом поднял Илью с связанными назад руками и посадил его на лавку в углу.
— Вот так, — сказал он с дикой
энергией, — пошло все мое
добро… Видели, как хорошо горело вчера ночью?
Добро и нравственная жизнь есть путь, в котором исходная точка и конечная точка совпадают, это есть излучающая творческая
энергия.
Человек осуществляет
добро совсем не потому, что он ставит себе целью осуществить
добро, а потому, что он добр или добродетелен, т. е. заключает в себе творческую
энергию добра.
Человек борется за
добро не потому, что он поставил себе сознательною целью бороться за
добро, а потому, что в нем есть
энергия добра и
энергия борьбы.
И парадокс в том, что закон сковывает
энергию добра, он не хочет, чтобы
добро было понятно как
энергия, ибо тогда мир уходит из-под его власти.
Любовь, как
добрые дела, полезные для спасения души, не может быть источником творчества, творческого отношения к жизни, не может быть излучением
энергии, дающей жизнь и просветляющей жизнь.
В
добре важнее всего реализуемая творческая
энергия, а не идеальная нормативная цель.
Творчество тварных существ может быть направлено лишь к приросту творческой
энергии бытия, к росту существ и их гармонии в мире, к созданию ими небывалых ценностей, небывалого восхождения в истине,
добре и красоте, т. е. к созданию космоса и космической жизни, к плероме, к сверхмирной полноте.
Я держался такого взгляда на основании общеизвестной флегматической вялости характера князя, человека натуры весьма благородной и
доброй, но, к сожалению многих, не являвшей той
энергии, которой от него порою очень хотелось. Но Друкарт знал князя лучше и стоял на своем.