Неточные совпадения
— Ах, милая, напротив, это, говорят,
доброе и рассудительное существо, ее покойник выше всех своих племянниц ценил. Правда, я ее не так знаю, но — вы бы ее обольстили, моя красавица! Ведь
победить вам ничего не стоит, ведь я же старуха — вот влюблена же в вас и сейчас вас целовать примусь… Ну что бы стоило вам ее обольстить!
Он показал ей, что и где писать, и она села за стол, оправляя левой рукой рукав правой; он же стоял над ней и молча глядел на ее пригнувшуюся к столу спину, изредка вздрагивавшую от сдерживаемых рыданий, и в душе его боролись два чувства — зла и
добра: оскорбленной гордости и жалости к ней, страдающей, и последнее чувство
победило.
Применяясь к моему ребячьему возрасту, мать объяснила мне, что государыня Екатерина Алексеевна была умная и
добрая, царствовала долго, старалась, чтоб всем было хорошо жить, чтоб все учились, что она умела выбирать хороших людей, храбрых генералов, и что в ее царствование соседи нас не обижали, и что наши солдаты при ней
побеждали всех и прославились.
Она стала расспрашивать Махина о подробностях и о том, как, почему произошла такая перемена в Пелагеюшкине, и Махин рассказал то, что он слышал от Степана о последнем убийстве, и как кротость, покорность и бесстрашие смерти этой очень
доброй женщины, которую он последнюю убил,
победили его, открыли ему глаза и как потом чтение Евангелия докончило дело.
Плотная масса одинаковых людей весело текла по улице единою силою, возбуждавшей чувство приязни к ней, желание погрузиться в нее, как в реку, войти, как в лес. Эти люди ничего не боятся, на все смотрят смело, все могут
победить, они достигнут всего, чего захотят, а главное — все они простые,
добрые.
— Боже мой, боже мой! Почему все здесь такие связанные, брошенные, забытые — почему? Вон, какие-то люди всем хотят
добра, пишут так хорошо, правдиво, а здесь — ничего не слышно! И обо всём говорят не так: вот, о войне — разве нас
побеждают потому, что русские генералы — немцы? Ведь не потому же! А папа кричит, что если бы Скобелев…
Он может рассказать о необыкновенных мудрецах, знавших всё, о замечательных тружениках, не спавших по неделям, о многочисленных мучениках и жертвах науки;
добро торжествует у него над злом, слабый всегда
побеждает сильного, мудрый глупого, скромный гордого, молодой старого…
Я тоже не спала ночи и сидела около отца, и вдруг — здравствуйте,
победила добра молодца!
Итак, добродетельный всегда
побеждает, а злодей гибнет!» Сколь же такое чувство спасительно в жизни, какою твердою опорою служит оно для
доброй нравственности, нет нужды доказывать.
И крепкий ее сон и детская беспомощность тела вызвали у него
доброе удивление. Поглядывая на нее сбоку и успешно
побеждая непроизвольные движения своих длинных рук, он долго, почти до света, смирненько сидел около нее, слушая, как в доме ревели и визжали пьяные люди, а когда в городе, на колокольне собора, пробило четыре часа, разбудил ее, говоря...
Это была правда. Я
победил в себе легкий протест против этой подачки тюремщика, в лице которого видел теперь простого,
доброго и деликатного человека. Я взял чашку и хлеб… Через четверть часа он заглянул в круглое отверстие двери и сказал...
Пан Чижевский. Делать нечего! Вы
побеждаете мою непреклонность!
добрый поляк умеет сострадать ясновельможному ближнему и сам готов страдать за ясновельможную ближнюю. Что ни было бы, а кому вы не прикажете, тому лошадей и не будет.
На вопрос о том, как разрешить постоянные между людьми споры о том, чтò
добро и чтò зло, учение Христа отвечает тем, что так как человек не может несомненно определить зло, то он и не должен стараться злом насилия
побеждать то, что он считает злом.
Трагедия морали в том, что моральное сознание не может
победить жестокости, жадности, зависти, страха, ибо все эти состояния обладают способностью возрождаться под видом
добра.
Раз возникло различение между
добром и злом, то не в человеческих силах его устранить, т. е.
победить зло.
Но так же как в христианстве начинают
побеждать законники и фарисеи, и «суббота», отвлеченная идея
добра, ставится выше человека, живого существа, так же и в гуманизме
побеждают свои законники и фарисеи, и отвлеченная идея блага человечества или прогресса человечества ставится выше человека, живого существа.
Основное положение этики, понявшей парадокс
добра и зла, может быть так формулировано: поступай так, как будто бы ты слышишь Божий зов и призван в свободном и творческом акте соучаствовать в Божьем деле, раскрывай в себе чистую и оригинальную совесть, дисциплинируй свою личность, борись со злом в себе и вокруг себя, но не для того, чтобы оттеснять злых и зло в ад и создавать адское царство, а для того, чтобы реально
победить зло и способствовать просветлению и творческому преображению злых.
Этическая трагедия прежде всего заключается, в том, что «
добро» не может
победить «зла».
Источник трагизма тут в том, что
добро, закон
добра совершенно бессильны преодолеть зло,
победить источник зла.
Педагог сам, своею собственною персоною, сделался предметом распри между отцом, который его гнал, и сыном, который за него заступался.
Победить, конечно, должен был генерал, но тут замечательно то, что он довел свои гонения на педагога до такого дикого злорадства, что разыскал и противопоставил ему нарочитого супостата. Это и был любопытнейший экземпляр нигилиста тридцатых годов. Генерал дал ему волю сколько возможно вредить
доброму влиянию воспитателя филаретовской заправки.
Греческая философия хотела
победить зависимость человека от духов,
добрых и злых, подчинив его разуму, интеллекту.
«
Добро» само по себе бессильно
победить «зло».
Сколько было в его словах правды, искренности, неподдельного чувства. Он
победил Шумского своим великодушием. Михаилу Андреевичу стало стыдно, что он оскорблял человека, который искренне желал ему
добра, несмотря на его неблагодарность.
„
Добрый странник! — сказала она мне однажды,
победив свою стыдливость.
Молитвенное настроение заразительно: он поддался ему — в его внутреннем мире совершился как бы духовный перелом, дух
победил плоть — свежий и
добрый, он отстоял обедню и моментами снова, как и накануне, горячо молился. Но, увы, это были только моменты.
Только
добро, встречая зло и не заражаясь им,
побеждает зло.
Так думали, глядя на старика, и Меженецкий, и его сотоварищи по камере. Старик же хорошо знал, что говорил, и то, что он говорил, имело для него ясный и глубокий смысл. Смысл был тот, что злу недолго остается царствовать, что агнец
добром и смирением
побеждает всех, что агнец утрет всякую слезу, и не будет ни плача, ни болезни, ни смерти. И он чувствовал, что это уже совершается, совершается во всем мире, потому что это совершается в просветленной близостью к смерти душе его.
Победить ее можно лишь религиозно, лишь противоположив ложному подобию
Добра подлинную силу Добра-Христа.
Иногда обосновывают капитализм тем, что человеческая природа зла, что насильственно этого Зла не
победить, что социализм предполагает
добрую природу.