Неточные совпадения
Я не раскаиваюсь и никогда не раскаюсь в том, что я сделал; но я желал одного, вашего
блага,
блага вашей души, и теперь я вижу, что не
достиг этого.
— Истина буддизма в аксиоме: всякое существование есть страдание, но в страдание оно обращается благодаря желанию. Непрерывный рост страданий благодаря росту желаний и, наконец, смерть — убеждают человека в иллюзорности его стремления
достигнуть личного
блага.
Но мало того, что он сознавал и верил, что, исполняя эти заповеди, люди
достигнут наивысшего доступного им
блага, он сознавал и верил теперь, что всякому человеку больше нечего делать, как исполнять эти заповеди, что в этом — единственный разумный смысл человеческой жизни, что всякое отступление от этого есть ошибка, тотчас же влекущая за собою наказание.
Видишь: предположи, что нашелся хотя один из всех этих желающих одних только материальных и грязных
благ — хоть один только такой, как мой старик инквизитор, который сам ел коренья в пустыне и бесновался, побеждая плоть свою, чтобы сделать себя свободным и совершенным, но однако же, всю жизнь свою любивший человечество и вдруг прозревший и увидавший, что невелико нравственное блаженство
достигнуть совершенства воли с тем, чтобы в то же время убедиться, что миллионы остальных существ Божиих остались устроенными лишь в насмешку, что никогда не в силах они будут справиться со своею свободой, что из жалких бунтовщиков никогда не выйдет великанов для завершения башни, что не для таких гусей великий идеалист мечтал о своей гармонии.
Мы уже не ходили за водой, а набивали чайники снегом,
благо в нем не было недостатка. К сумеркам пурга
достигла своей наибольшей силы, и, по мере того как становилось темнее, страшнее казалась буря.
Но для того чтоб успешнее
достигнуть общей цели, т. е. увеличить сумму общего
блага, люди принимают известный образ действий и гарантируют его какими-нибудь постановлениями, воспрещающими самовольную помеху общему делу с чьей бы то ни было стороны.
Иногда эта добродетельная наклонность вознаграждается самым обидным образом. Трудишься-трудишься иной раз, выбиваешься из сил, симпатизируя и стараясь что-нибудь выведать из преступника — разумеется, pour son propre bien, [ради его собственного
блага (франц.).] — и
достигнешь только того, что обвиняемый, не без горькой иронии, к тебе же обращается с следующими простыми словами...
Большее или меньшее
благо человека зависит по этому учению не от той степени совершенства, до которого он
достигает, а от большего или меньшего ускорения движения.
Бабушка в попечительных заботах о
благе крестьян хотела знать все, что до них касается, и
достигла этого тем, что жила совершенно доступною для каждого.
Вся прошедшая жизнь человечества, сознательно и бессознательно, имела идеалом стремление
достигнуть разумного самопознания и поднятия воли человеческой к воле божественной; во все времена человечество стремилось к нравственно
благому, свободному деянию.
5) Души человеческие, отделенные телами друг от друга и от бога, стремятся к соединению с тем, от чего они отделены, и
достигают этого соединения с душами других людей любовью, с богом — сознанием своей божественности. В этом всё большем и большем соединении с душами других людей — любовью и с богом — сознанием своей божественности заключается и смысл и
благо человеческой жизни.
— Какое имеем мы, люди с ограниченными познаниями и разумом, право только потому, что это кажется нам лучшим, уничтожить тот существующий порядок вещей, посредством которого предки наши
достигли настоящей высокой степени цивилизации и всех ее
благ?
Нельзя сказать, чтобы служение богу составляло назначение жизни. Назначение жизни человека всегда есть и будет его
благо. Но так как бог хотел дать
благо людям, то люди,
достигая своего
блага, делают то, что хочет от них бог, исполняют его волю.
Бывали такие праведники, что, задерживая дыханье,
достигали высочайшего
блага освобождения святой, чистой, Богом созданной души из грязного, грешного тела, из этой тюрьмы, построенной ей на погибель лукавым врагом.
Глядя на Евангела, Катерина Астафьевна благословляла жизнь в ее
благе; сливаясь душой с душой Синтяннной, она благоговела пред могуществом воли, торжествующим в святой силе терпения, и чувствовала себя исполненной удивления и радости о их совершенстве, до которого сама не мечтала
достигнуть, не замечая, что иногда их даже превосходит.
На другой день, 9 января, принцесса через аббата Рокотани получила ответ кардинала. Он писал, что его чрезвычайно занимает все высказанное ею как о Польше, так и о римско-католическом исповедании. «Провидение будет руководить вашими
благими намерениями, и если правда на вашей стороне, вы
достигнете своей цели», — прибавил к этому кардинал.
«Вся жизнь моя есть желание себе
блага», говорит себе человек пробудившийся, — «разум же мой говорит мне, что
блага этого для меня быть не может, и что бы я ни делал, чего бы ни
достигал, всё кончится одним и тем же: страданиями и смертью, уничтожением. Я хочу
блага, я хочу жизни, я хочу разумного смысла, а во мне и во всем меня окружающем — зло, смерть, бессмыслица… Как быть? Как жить? Что делать?» И ответа нет.
Животная личность, в которой застает себя человек и которую он призван подчинять своему разумному сознанию, есть не преграда, но средство, которым он
достигает цели своего
блага: животная личность для человека есть то орудие, которым он работает.
Изменяя в декабре 1771 года распределения войск, Бибиков в предписании своем Суворову говорил: «Оставляю, впрочем, вашему превосходительству на волю, как располагать и разделять войска, как за
благо вы, по известному мне вашему искусству и знанию земли и, наконец, усердию к службе, рассудить изволите». Далее он писал: «Для занятия войсками нашими Замостья прошу подать мне мысли, каким образом оное
достигнуть бы можно».
Потребовалось, однако, несколько лет этим новым развратителям венценосца для окончания своей адской работы, но в конце концов они
достигли цели, и государь, любимый, обожаемый, с высоты
блага, счастия, славы низвергнулся в бездну ужасов тиранства.
— Погляди духовными глазами на своего внутреннего человека и спроси у самого себя, доволен ли ты собой. Чего ты
достиг, руководясь одним умом? Что́ ты такое? Вы молоды, вы богаты, вы умны, образованы, государь мой. Что́ вы сделали из всех этих
благ, данных вам? Довольны ли собой и своею жизнью?
С точки зрения евреев это есть высшее
благо, которого может
достигнуть человек, и то только исполняя волю бога.
Сделать это необходимо потому, что, не говоря уже о той выработанной историей и наукой и признанной всем миром истине, что религиозные гонения не только не
достигают своей цели, но производят обратное действие, усиливая то, что они хотят уничтожить, не говоря и о том, что только вмешательство власти в дела веры производит вреднейший и потому худший, так сильно обличаемый Христом порок лицемерия, не говоря уже об этом, вмешательство власти в дела веры препятствует достижению высшего
блага как отдельного человека, так и всех людей — единения их между собою.