Неточные совпадения
— Дела нет! Ведь это значит дела нет до
жизни! — почти закричал Райский, так что одна из теток очнулась
на минуту от игры и сказала им громко: «Что вы все там спорите:
не подеритесь!.. И о чем это они?»
Оттого, что он сам их
не понимает и
не дает себе труда подумать о том, куда девать свою душевную силу; и вот он проводит свою
жизнь в том, что острит над глупцами, тревожит сердца неопытных барышень, мешается в чужие сердечные дела, напрашивается
на ссоры, выказывает отвагу в пустяках,
дерется без надобности…
Постоянно один у другого
на глазах, они привыкли друг к другу, знали все слова и жесты один другого. День шёл за днём и
не вносил в их
жизнь почти ничего, что развлекало бы их. Иногда, по праздникам, они ходили в гости к таким же нищим духом, как сами, иногда к ним приходили гости, пили, пели, нередко —
дрались. А потом снова один за другим тянулись бесцветные дни, как звенья невидимой цепи, отягчавшей
жизнь этих людей работой, скукой и бессмысленным раздражением друг против друга.
Жизнь людей богатых, свободных от необходимого для
жизни труда,
не может
не быть безумна. Люди,
не работая, то есть
не исполняя один из законов
жизни всех людей,
не могут
не шалеть. С ними делается то же, что с перекормленными домашними животными: лошадьми, собаками, свиньями. Они прыгают,
дерутся, носятся с места
на место, сами
не зная зачем.
Старик умел служить и точно исполнять приказания, умел когда-то стойко
драться с неприятелем и стоять под огнем, но никогда, во всю свою
жизнь, и ни о чем
не умел просить какое бы то ни было «начальство» или какую бы то ни было «знатность». Поэтому и в данную минуту он почти совсем переконфузился, особенно встречая
на себе этот неотводный, вопросительный взгляд губернаторши.
Когда человек, признающий
жизнью личное существование, находит причины своего личного страдания в своем личном заблуждении, — понимает, что он заболел оттого, что съел вредное, или что его прибили оттого, что он сам пошел
драться, или что он голоден и гол оттого, что он
не хотел работать, — он узнает, что страдает за то, что сделал то, что
не должно, и за тем, чтобы вперед
не делать этого и, направляя свою деятельность
на уничтожение заблуждения,
не возмущается против страдания, и легко и часто радостно несет его.
— Если вы отказываетесь
драться с моим приятелем, посягавшим, как вы говорите,
на вашу
жизнь, то надеюсь
не откажетесь
драться со мной, так как я считаю ваш отказ для меня личным оскорблением… — сказал граф Лардерель.