Неточные совпадения
Учитель истории должен разоблачать мишурные добродетели
древних республик и показать
величие не понятой историками Римской империи, которой недоставало только одного — наследственности!..
Но оказалось совершенно противное: как ни бились иноземные офицеры и полковники, а
древняя Русь не только не достигла с их помощью
величия пред врагами, но и просто воинского искусства-то не приобрела.
Был в дивном городе Киеве, поражался красотою и
величием древнего гнезда русского.
Уже орлы наши парили под небесами Востока; уже крылатая молва несла в страны Великого Могола имя Российской Монархини; уже воинство наше, то подымаясь к облакам на хребте гор туманных, то опускаясь в глубокие долины, дошло до славных врат Каспийских; уже стена Кавказская, памятник
величия древних Монархов Персии, расступилась перед оным; уже смелый вождь его приял сребряные ключи Дербента из рук старца, который в юности своей вручал их Петру Великому, и сей град, основанный, по восточному преданию, Александром Македонским, осенился знаменами Екатерины… когда всемогущая Судьба пресекла дни Монархини и течение побед Ее.
Сей витязь [Сей витязь — Александр Невский.] добродетельный, драгоценный остаток
древнего геройства князей варяжских, заслужив имя бессмертное с верною новогородскою дружиною, храбрый и счастливый между нами, оставил здесь и славу и счастие, когда предпочел имя великого князя России имени новогородского полководца: не
величие, но унижение и горесть ожидали Александра во Владимире — и тот, кто на берегах Невы давал законы храбрым ливонским рыцарям, должен был упасть к ногам Сартака.
Последние видят здесь, конечно,
величие духа, находят прототипы подобных характеров в Иване Грозном и Петре Великом и даже иногда, для параллели, тревожат суровые добродетели спартанцев и
древних римлян.
Мы знаем, что в
древней истории нашей не Иоанн III был творцом
величия России, но что это
величие было подготовлено для него в печальное время княжеских усобиц и борьбы с татарами, мы знаем, что Петр Великий не приводил Россию из небытия в бытие; что так называемое преобразование было естественным и необходимым явлением народного роста, народного развития, и великое значение Петра состоит в том, что он силою своего гения помог своему народу совершить тяжелый переход, сопряженный со всякого рода опасностями.