Неточные совпадения
Но между тем странное чувство отравляло мою радость: мысль
о злодее, обрызганном кровию стольких невинных
жертв, и
о казни, его ожидающей, тревожила меня поневоле: «Емеля, Емеля! —
думал я с досадою, — зачем не наткнулся ты на штык или не подвернулся под картечь? Лучше ничего не мог бы ты придумать». Что прикажете делать? Мысль
о нем неразлучна была во мне с мыслию
о пощаде, данной мне им в одну из ужасных минут его жизни, и об избавлении моей невесты из рук гнусного Швабрина.
«
Жертва. Покорная раба жизни», — привык
думать о ней Самгин.
— Нужно забыть
о себе. Этого хотят многие, я
думаю. Не такие, конечно, как Яков Акимович. Он… я не знаю, как это сказать… он бросил себя в
жертву идее сразу и навсегда…
Все эти слова ее
о нежелании принять его
жертву и упреки и слезы — всё это были,
подумал он, только хитрости извращенной женщины, желающей как можно лучше воспользоваться им.
— Вы
думаете, царица Раиса, я плачу
о том, что Лукреция будет фигурировать в роли еще одной
жертвы русского горного дела —
о нет!
Когда же он очутился один, с изжогой и запыленным лицом, на 5-й станции, на которой он встретился с курьером из Севастополя, рассказавшим ему про ужасы войны, и прождал 12 часов лошадей, — он уже совершенно раскаивался в своем легкомыслии, с смутным ужасом
думал о предстоящем и ехал бессознательно вперед, как на
жертву.
— Разве тут
думают, несчастный?.. Ах, мерзавец, мерзавец… Помнишь, я говорил тебе
о роковой пропорции между количеством мужчин и женщин в Петербурге: перед тобой
жертва этой пропорции. По логике вещей, конечно, мне следует жениться… Но что из этого может произойти? Одно сплошное несчастие. Сейчас несчастие временное, а тогда несчастие на всю жизнь… Я возненавижу себя и ее. Все будет отравлено…
Костылев. Зачем тебя давить? Кому от этого польза? Господь с тобой, живи знай в свое удовольствие… А я на тебя полтинку накину, — маслица в лампаду куплю… и будет перед святой иконой
жертва моя гореть… И за меня
жертва пойдет, в воздаяние грехов моих, и за тебя тоже. Ведь сам ты
о грехах своих не
думаешь… ну вот… Эх, Андрюшка, злой ты человек! Жена твоя зачахла от твоего злодейства… никто тебя не любит, не уважает… работа твоя скрипучая, беспокойная для всех…
— Мне и двух недель достаточно.
О Ирина! ты как будто холодно принимаешь мое предложение, быть может, оно кажется тебе мечтательным, но я не мальчик, я не привык тешиться мечтами, я знаю, какой это страшный шаг, знаю, какую я беру на себя ответственность; но я не вижу другого исхода.
Подумай наконец, мне уже для того должно навсегда разорвать все связи с прошедшим, чтобы не прослыть презренным лгуном в глазах той девушки, которую я в
жертву тебе принес!
— Вы мне говорите, чтобы я утешилась, — начала она, и глаза ее заблестели сквозь слезы, — я не
о том плачу,
о чем вы
думаете… Мне не то больно: мне больно то, что я в вас обманулась… Как! я прихожу к вам за советом, и в какую минуту, и первое ваше слово: покориться… Покориться! Так вот как вы применяете на деле ваши толкования
о свободе,
о жертвах, которые…
Я
думал, что и сам в состоянии объяснить ему его жизнь, и сразу же принялся за это, на мой взгляд, легкое и ясное дело. Я начал говорить об условиях и среде,
о неравенстве,
о людях —
жертвах жизни и
о людях — владыках ее.
«
О чём она?» — с тоской
думал Ипполит, предоставленный в
жертву полковнику.
Какая ночь! — В такую точно ночь
Я стала
жертвою любви! — Иосиф мой!
О если б ты меня теперь увидел,
Ты испугался бы; в то время я цвела,
Мои глаза блистали, как алмазы,
И щеки были нежны, точно пух!..
Увы! Ноэми, кто б тогда
подумал,
Что этот лоб морщины исчертят,
Что эти косы поседеют! — то-то время!..
—
О, я
думаю! — отвечала, так же улыбаясь и пожав плечами, Аврора. — Ведь это только мы, упрямые немки, и имеем дурную привычку доделывать до конца свое дело. He-немка наделала бы совсем другое, — у нее тут были бы и слезы, и угрозы, и sacrifice [
Жертва (франц.).] или примирение ни на чем, до первого нового случая ни из-за чего. Да, я немка, мой милый Johann!… [Иоганн (нем.).] я упрямая немка...
«Христос говорит, что есть верный мирской расчет не заботиться
о жизни мира… Он учит тому, как нам избавиться от наших несчастий и жить счастливо… Христос учит людей не делать глупостей… Христос и не
думает призывать нас к
жертве, он, напротив, учит нас не делать того, что хуже, а делать то, что лучше для нас здесь в этой жизни».
Жертва смирения может быть готовностью отказаться от личного творчества, но при постоянной думе
о личности, об ее совершенстве;
жертва же творчества может быть готовностью забыть
о личности и
думать только
о ценностях и совершенных произведениях для мира, но при утверждении личного творческого вдохновения.
Соня. Нет худа без добра. Горе научило меня. Надо, Михаил Львович, забыть
о своем счастье и
думать только
о счастье других. Нужно, чтоб вся жизнь состояла из
жертв.
Жутко себя чувствует Иван Алексеевич. Всего неприятнее ему то, что он сам не может разъяснить себе: как он, собственно, относится к своему приятелю? Считает ли его
жертвой, или подозревает, или просто уверен в растрате? Палтусов говорил с ним в таком тоне, что нельзя было не
подумать о растрате. Только приятель его смотрел на нее по-своему.
Палтусов
подумал, что Пирожков дурачится, потом сел с ним на низкий глубокий диванчик на двоих. Обстоятельно, полусерьезно, полушутливо рассказал ему приятель историю"
о некоем поваре Филате, его друге приказчике, Гордее Парамоныче и его
жертве — французской гражданке Денизе-Элоизе Гужо". История насмешила Палтусова, особенно картина бушевания повара и поведение жильцов со старой дворянкой включительно, спустившейся вниз узнать, дадут ли ей завтракать на другой день.
Константин Николаевич понял. Вся кровь бросилась ему в лицо. Он за последнее время много
думал о пережитом и перевиденном в доме своей приемной матери «тети Дони», как продолжал называть ее, по привычке детства и составил себе определенное понятие
о нравственном ее образе. Она одинаково требовала
жертв, как для своей зверской ласки, так и для своего зверского гнева. Неужели рок теперь судил ему сделаться этой
жертвой.
— Господа, теперь сведя счеты с прошлым, нужно
подумать о настоящем, — возбужденным, ненатуральным голосом начала Надежда Александровна. — Надо забыть все, что было, и приняться за новое. Искусство должно быть у нас на первом плане, нашей единственной целью! Мы должны отрешиться от наших личных интересов и желаний, работая для общего дела. Для этой цели все надо принести в
жертву. Что теперь делать? Кого выбирать? — вот вопросы.
— Мой путь. Но разве
думает о пути стрела, посланная сильной рукой? Она летит и пробивает цель — покорная воле пославшего. Мне дано видеть, мне дано любить и что выйдет из этого видения, из этой любви, то и будет Его святая воля — мой подвиг, моя
жертва.
Много других
жертв погибло и гибнет для общественного блага.] и он стал
думать о тех общих обязанностях, которые он имел в отношении своего семейства, своей (порученной ему) столице и
о самом себе — не как
о Федоре Васильевиче Растопчине (он полагал, что Федор Васильевич Растопчин жертвует собою для bien publique), [общественного блага,] но
о себе как
о главнокомандующем,
о представителе власти и уполномоченном царя.
Они уезжали и не
думали о величественном значении этой громадной, богатой столицы, оставленной жителями и отданной на
жертву огню (большой покинутый деревянный город необходимо должен был сгореть); они уезжали каждый для себя, а вместе с тем, только вследствие того, что они уехали, и совершилось то величественное событие, которое навсегда останется лучшею славой русского народа.
Адъютант Бонапарте во всю прыть лошади скакал с этим грозным письмом к Мюрату. Сам Бонапарте, не доверяя своим генералам, со всею гвардией двигался к полю сражения, боясь упустить готовую
жертву, а 4000-ный отряд Багратиона, весело раскладывая костры, сушился, обогревался, варил в первый раз после трех дней кашу, и никто из людей отряда не знал и не
думал о том, что предстояло ему.