И если ты несчастлив, — а я знаю, что ты несчастлив, — подумай о том, что то, что предлагается тебе здесь, выдумано не мною, а есть плод
духовных усилий всех высших, лучших умов и сердец человечества, и что в этом одном единственное средство избавиться тебе от твоего несчастья и получить величайшее благо, доступное человеку в этой жизни.
После ее приезда в Москву вот что произошло со мной: я лежал в своей комнате, на кровати, в состоянии полусна; я ясно видел комнату, в углу против меня была икона и горела лампадка, я очень сосредоточенно смотрел в этот угол и вдруг под образом увидел вырисовавшееся лицо Минцловой, выражение лица ее было ужасное, как бы одержимое темной силой; я очень сосредоточенно смотрел на нее и
духовным усилием заставил это видение исчезнуть, страшное лицо растаяло.
Неточные совпадения
Религия германизма сознает германский народ той единственной чистой арийской расой, которая призвана утверждать европейскую
духовную культуру не только
усилиями духа, но также кровью и железом.
Все хотел он добыть снизу, страстным
усилием прорваться к
духовному миру.
Одно время он делал
усилия быть самым традиционным православным, чтобы быть в
духовном единстве с рабочим народом.
Местами воздух становится чище, болезни душевные укрощаются. Но нелегко переработывается в душе человеческой родовое безумие; большие
усилия надобно употреблять для малейшего шага. Вспомните романтизм — эту
духовную золотуху, одну из злотворнейших психических эпидемий, поддерживающую организм в беспрерывном и неестественном раздражении, поселяющую отвращение к всему действительному, практическому и истощающую страстями вымышленными.
Время только для телесной жизни.
Духовное же существо человека всегда вне времени. А вне времени оно потому, что деятельность
духовного существа человека только в
усилии сознания. А
усилие сознания всегда вне времени, потому что оно всегда только в настоящем, а настоящее не во времени.
Мы делаем
усилие проснуться и действительно просыпаемся, когда сон становится ужасен и нет уже больше сил переносить его. То же надо делать и в жизни, когда она становится невыносима. В такие минуты надо
усилием сознания проснуться к новой, высшей,
духовной жизни.
И в нашей власти как раз всё то, что нам нужнее всего для нашего блага, потому что ничто, никакие мирские блага не дают истинного блага, а всегда только обманывают. Истинное же благо дают только наши
усилия приближаться к
духовному совершенству, а
усилия эти всегда в нашей власти.
Неверно думают и говорят, что для исполнения назначения жизни и для блага нужны здоровье, достаток и вообще благоприятные внешние условия. Это неправда: здоровье, достаток и благоприятные условия не нужны для исполнения назначения и для блага. Нам дана возможность блага
духовной жизни, ничем не могущего быть нарушенным, блага увеличения в себе любви. Только надо верить в эту
духовную жизнь, перенести в нее все свои
усилия.
Жизнь наша бывает лучше или хуже только оттого, что мы сознаем себя или телесным, или
духовным существом. Если мы сознаем себя телесным существом, мы ослабляем нашу истинную жизнь, усиливаем, разжигаем страсти, жадность, борьбу, ненависть, страх смерти. Если же мы сознаем себя
духовным существом, мы возбуждаем, возвышаем жизнь, освобождаем ее от страстей, от борьбы, от ненависти, освобождаем любовь. Перенесение же сознания из телесного существа в
духовное совершается
усилием мысли.
Человек закричал бы от боли, если бы, не работая, почувствовал в мышцах ту боль, которую он, не замечая ее, испытывает при работе. Точно так же и человек, не работающий
духовную работу над своим внутренним миром, испытывает мучительную боль от тех невзгод, которые, не замечая их, переносит человек, полагающий главное дело жизни в
усилии для освобождения себя от грехов, соблазнов и суеверий, то есть в нравственном совершенствовании.
Вместо
духовной, необходимой ему пищи, о которой просит ребенок, ему дается губящий его
духовное здоровье яд, от которого он может исцелиться только величайшими
усилиями и страданиями.
Творческим
усилием здесь является напряжение всех сил
духовного существа в одном порыве к Богу: transcende te ipsum [См. прим. 52 к «Введению».].
Вся же та любовь к добру и истине, которая лежит в душе человека, все
усилия его осветить разумом явления жизни, вся моя
духовная жизнь — всё это не только не важно по этому учению, но это есть прелесть или гордость.
Они говорят: «Само собой разумеется, что все эти заповеди о терпении обид, об отречении от возмездия, как направленные собственно против иудейской любомстительности, не исключают не только общественных мер к ограничению зла и наказанию делающих зло, но и частных, личных
усилий и забот каждого человека о ненарушимости правды, о вразумлении обидчиков, о прекращении для злонамеренных возможности вредить другим; ибо иначе самые
духовные законы спасителя по-иудейски обратились бы только в букву, могущую послужить к успехам зла и подавлению добродетели.