Неточные совпадения
Это не жизнь дикарей, грязная, грубая, ленивая и буйная, но и не
царство жизни
духовной: нет следов просветленного бытия.
И сам принцип прав человека был искажен, он не означал прав духа против произвола кесаря, он включен был в
царства кесаря и означал не столько права человека, как
духовного существа, сколько права гражданина, т. е. существа частичного.
Но важно сказать, что противоречивые отношения между
царством Духа и
царством Кесаря глубже средневекового противоположения
духовной и светской власти.
Есть две основные точки зрения на соотношения кесаря, власти, государства,
царства этого мира и духа,
духовной жизни человека,
царства Божьего.
И предстоит напряженная
духовная борьба против
царства мещанства.
— Я читал эту книгу, на которую вы возражали, — обратился он к Ивану Федоровичу, — и удивлен был словами
духовного лица, что «церковь есть
царство не от мира сего».
Духовный провал идеи Москвы, как Третьего Рима, был именно в том, что Третий Рим представлялся, как проявление царского могущества, мощи государства, сложился как Московское
царство, потом как империя и, наконец, как Третий Интернационал.
Внемли, когда в умствованиях, когда в суждениях о вещах нравственных и
духовных начинается ферментация и восстает муж твердый и предприимчивый на истину или на прельщение, тогда последует премена
царств, тогда премена в исповеданиях.
Удовольствие Рыжова состояло в исполнении своего долга, а высший
духовный комфорт — философствование о высших вопросах мира
духовного и об отражении законов того мира в явлениях и в судьбах отдельных людей и целых
царств и народов.
И первую чету Бог наделил благословением на
царство в мире, на умножение сил
духовных и на размножение.
И то, что змей вовлек жену в разговор о Боге, вступил с ней в
духовное общение на такой почве, которая всецело составляла достояние их супружеского любовного единомыслия, явилось со стороны жены уже
духовной изменой Адаму, как бы
духовным любодейством с загадочным существом, по плоти принадлежащим к животному
царству, по духу же к какому-то чуждому и недоброму, для нее доселе неведомому миру.
Кто Бога возлюбит, его не забудет,
Часто вспоминает, тяжело вздыхает:
«Бог ты, наш создатель, всяких благ податель,
Дай нам ризы беды и помыслы целы,
Ангельского хлеба со седьмого неба,
Сошли к нам, создатель, не умори гладом,
Избави от глада, избави от ада,
Не лиши
духовного своего
царства...
Психе, как указывает Нэгельсбах, есть у Гомера принцип животной, а не
духовной жизни, это, сообразно первоначальному значению слова, — «дух», дыхание человека. Покинув тело, эта психе-душа улетает в подземное
царство в виде смутного двойника умершего человека, в виде тени, подобной дыму. (Она лишена чувства, сознания, хотения. — как раз всего того, что составляет «я» человека, его душу в нашем смысле.)
Революция против
царства буржуазности есть революция
духовная.
Но, с другой стороны, христианство необычайно возвышает человека, признает его образом и подобием Божиим, признает в нем
духовное начало, возвышающее его над природным и социальным миром, признает в нем
духовную свободу, независимо от
царства кесаря, верит, что сам Бог стал человеком и этим возвысил человека до небес.
Детерминизм познания, особенно наукообразного, вводящий человека в
царство необходимости и закономерности, соответствует низшей ступени
духовной общности людей, их разобщенности.
Но верно обратное: именно этот эмпирический, объективированный мир есть
царство общего,
царство закона,
царство необходимости,
царство принуждения универсальными началами всего индивидуального и личного, иной же
духовный мир есть
царство индивидуального, единичного, личного,
царство свободы.
Вероятно, среди этих
царств духовному взору Христа предстали и все те
царства мира, которые будут именовать себя христианскими, все трансформации
царства до конца времен.
Нельзя думать о спасении своей души, это есть ложное
духовное состояние, небесный утилитаризм, думать можно только об осуществлении высших ценностей жизни, о
Царстве Божьем для всех существ, не только для людей, но и для всего мира, т. е. думать о Боге, а не о себе.
Но бесконечная
духовная жизнь личности не может быть понята индивидуалистически, она есть также жизнь в обществе, в соборности, т. е. метафизически социальна, т. е. врастает в
Царство Божье.
Оно призывает к пробуждению и возрождению
духовной жизни, к новому рождению, к врастанию в
Царство Божье, а не к внешним делам в мире социальном.
Советское коммунистическое
царство имеет большое сходство по своей
духовной конструкции с московским православным
царством.
Все
духовные движения мира, все революционные движения мира притягиваются к этому
царству.
Духовный путь есть выход из
царства конечного, есть устремленность к бесконечности и вечности, к полноте, а не к ограничению.
Этот процесс неизбежен в путях
духовной жизни, и он означает, что
Царство Божье не приходит.
Это и привело к
царству буржуазности в
духовном смысле слова.
Но это совсем не означает, что в человеке есть как бы
духовная природа наряду с природой душевной и телесной, это значит, что душа и тело человека могут вступить в иной, высший порядок
духовного существования, что человек может перейти из порядка природы в порядок свободы, в
царство смысла, из порядка раздора и вражды в порядок любви и соединения.
Платонистическое же учение поднимает высшее
духовное начало в человеке до
царства идей, до универсалий идейного мира.
Через магию электричества восхотел человек достигнуть
царства мира сего и достиг рабства и
духовной смерти.
— Проклятая корысть довела земских вожаков почти до огульного притеснения людей московского
царства, да к тому же вся эта ватага земских кровопийц стоит друг за друга, как один человек; заступники, кроме того, всегда за них находятся, мирские и
духовные…
Есть один только путь к
Царству Божьему, к истинной теократии, — это реальное его осуществление, т. е. подлинное достижение высшей
духовной жизни, просветление и преображение человека и мира.
В русском народе, не имеющем цивилизации, отвращающемся от серединного
царства культуры, отпадение от христианства влечет за собой падение всяких
духовных основ жизни, т. е. чистейший нигилизм.
Идея интернационала, международного социалистического
царства продолжает исполнять роль великой идеи, конечной идеи у тех, которые не вступили на путь
духовного углубления и возрождения, которые не порвали с ограниченным позитивизмом.
Горняя,
духовная борьба сложно вплетается в эту серединную материальную борьбу, и из этого серединного смешения необходимо выделить высшие и чистые
духовные начала и противопоставить торжествующей тьме и торжествующему хамству: но и самая высшая
духовная борьба в серединном
царстве должна проявить себя, как борьба за творчество культуры в объявшей нас тьме.
Правда же социализма может быть осуществлена лишь в ином духе, в иной
духовной атмосфере, не в материалистическом сознании, без классовой ненависти, без притязания на принудительное водворение
Царства Божьего на земле, путем революционного катаклизма, с сохранением внутренней
духовной свободы.