Неточные совпадения
Не говоря уже о том, что по лицу этому видно было, какие
возможности духовной жизни были погублены в этом человеке, — по тонким костям рук и скованных ног и по сильным мышцам всех пропорциональных членов видно было, какое это было прекрасное, сильное, ловкое человеческое животное, как животное, в своем роде гораздо более совершенное, чем тот буланый жеребец, зa порчу которого так сердился брандмайор.
Принципиально допустима
возможность духовной жизни без материальных знаков и орудий, но это предполагает иной уровень
духовной действительности, которого не достигло сейчас человечество и мир.
Меня очень обрадовало существование такого
духовного центра около нас, как раскрытие новых
возможностей общения.
Но ложь классицизма как известного
духовного типа лежит в допущении
возможности имманентного совершенства в конечном, в условиях этого мира.
Для моего философского пути важно отметить, что я не верю в
возможность рациональной онтологии, я верю лишь в
возможность феноменологии
духовного опыта, символически описываемого.
Они начали утверждать форму диалектического материализма, в которой исчезает детерминизм, раньше столь бросавшийся в глаза в марксизме; почти исчезает и материя, которой приписываются
духовные качества —
возможность самодвижения изнутри, внутренняя свобода и разумность.
Несмелов, скромный профессор Казанской
духовной академии, намечает
возможность своеобразной и во многом новой христианской философии [Я, кажется, первый обратил внимание на Несмелова в статье «Опыт философского оправдания христианства», напечатанной в «Русской мысли» 35 лет тому назад.].
Правда — социальная, раскрытие
возможности братства людей и народов, преодоление классов; ложь же — в
духовных основах, которые приводят к процессу дегуманизации, к отрицанию ценности человека, к сужению человеческого сознания, которое было уже в русском нигилизме.
Только при упразднении насилия христианское общественное мнение перестанет извращаться, получит
возможность беспрепятственного распространения, и люди не будут направлять свои силы на то, что не нужно им, а направят их на ту одну
духовную силу, которая движет ими.
«Но, — скажут на это, — всегда во всех обществах большинство людей: все дети, все поглощаемые трудом детоношения, рождения и кормления женщины, все огромные массы рабочего народа, поставленные в необходимость напряженной и неустанной физической работы, все от природы слабые духом, все люди ненормальные, с ослабленной
духовной деятельностью вследствие отравления никотином, алкоголем и опиумом или других причин, — все эти люди всегда находятся в том положении, что, не имея
возможности мыслить самостоятельно, подчиняются или тем людям, которые стоят на более высокой степени разумного сознания, или преданиям семейным или государственным, тому, что называется общественным мнением, и в этом подчинении нет ничего неестественного и противоречивого».
Про этого дьякона мне пришлось слышать немало анекдотов. Скорее светский человек, чем
духовный, «душа общества», он был веселый собеседник, любил посещать театры, пользуясь
возможностью, благодаря знакомству с артистами, бывать да кулисами.
Освобождают женщину на курсах и в палатах, а смотрят на нее как на предмет наслаждения. Научите ее, как она научена у нас, смотреть так на самую себя, и она всегда останется низшим существом. Или она будет с помощью мерзавцев-докторов предупреждать зарождение плода, т. е. будет вполне проститутка, спустившаяся не на ступень животного, но на ступень вещи, или она будет то, что она есть в большей части случаев, — больной душевно, истеричной, несчастной, какие они и есть, без
возможности духовного развития.
А те, что я предавался животным излишествам, не только не стыдясь их, но почему-то гордясь
возможности этих физических излишеств, не думая при том нисколько не только о ее
духовной жизни, но даже и об ее физической жизни.
Он уничтожил патриаршество, как помеху своему произволу, и учредил синод; он оставил без внимания
духовное образование и начал заводить светские школы; он обратил особенные заботы свои на материальные улучшения в стране и дал
возможность водвориться безнравственности в высшем обществе, с которого он начал свою реформу.
Известно, например, что
духовную особу нет никакой
возможности растрогать — это уж факт!
Напротив — мы намерены говорить о том, что часто тело наше, как служебное орудие
духовной деятельности, бывает испорчено разными слабостями и болезнями и не имеет
возможности исполнять своего назначения.
В наше время успехи естественных наук, избавившие нас уже от многих предрассудков, дали нам
возможность составить более здравый и простой взгляд! и на отношение между
духовной и телесной деятельностью человека.
Мы восстаем против того, что часто мы заботимся только на словах о совершенствовании
духовном, а между тем на деле вовсе не стараемся покорить тело духу и, предаваясь чувственности, расстраиваем и тело своё, и у
духовных способностей отнимаем
возможность проявляться правильно; потому что расстроенные телесные органы делаются негодны для служения возвышенной
духовной деятельности.
— Грамотность, когда человек имеет
возможность читать только вывески на кабаках да изредка книжки, которых не понимает, — такая грамотность держится у нас со времен Рюрика, гоголевский Петрушка давно уже читает, между тем деревня, какая была при Рюрике, такая и осталась до сих пор. Не грамотность нужна, а свобода для широкого проявления
духовных способностей. Нужны не школы, а университеты.
Мы имеем уже драгоценные наблюдения касательно
возможности химически улучшать и видоизменять
духовную сторону, хотя она совершенно независима.
Неверно думают и говорят, что для исполнения назначения жизни и для блага нужны здоровье, достаток и вообще благоприятные внешние условия. Это неправда: здоровье, достаток и благоприятные условия не нужны для исполнения назначения и для блага. Нам дана
возможность блага
духовной жизни, ничем не могущего быть нарушенным, блага увеличения в себе любви. Только надо верить в эту
духовную жизнь, перенести в нее все свои усилия.
Хорошо при встрече с каждым человеком, хотя бы он казался самым неприятным и противным тебе, вспомнить, что ты имеешь через этого человека
возможность общения с тем
духовным началом, которое живет в нем, в тебе и во всем мире, и потому не тяготиться этим общением, а быть благодарным за то, что имеешь это благо.
Без преувеличения можно сказать, что в Эк-кегарте, как в зерне, заложено все
духовное развитие новой Германии, с ее реформацией, мистикой, философией, искусством: в Эккегарте заключена
возможность и Лютера, и Я. Беме, и Шеллинга, и Гегеля, и Шопенгауэра, и Гартмана-Древса, и Вагнера, и даже…
Гениальность есть творческая инициатива, обретение новых тем, задач и
возможностей, это —
духовный взлет в «умное место», где зрятся вечные идеи, молния, проницающая кору мирового бытия.
Жизнь в раю была для него первою школой жизни, причем, впредь до наступления известной
духовной зрелости, в нем оставалась
возможность зла и греха, и каждый новый урок самопознания мог оказаться для него роковым экзаменом.
Духовная телесность не связана пространственностью [Даже расширение опыта в сторону оккультизма дает уже преодоление пространственности: «астральное» тело не связано пространством, на чем основана
возможность «астрального выхождения», появления двойников и разные телепатические явления.], как границей, а потому внешняя форма должна уступить здесь форме внутренней, однако же ощутимой и осуществляемой образно и телесно.
И об этом красноречивее всего свидетельствует уже самая
возможность той
духовной и космической катастрофы, которая совершилась в грехопадении и сдвинула мир с его прямого пути.
Но в государстве люди не только пресекают проявления своей злой воли, в государстве люди осуществляют свои жизненные
возможности, и государство стремится поставить под свой знак всю полноту жизни, вплоть до жизни религиозной, до
духовной культуры.
Вопрос об отношении спасения и творчества, о роли творчества в
духовной жизни есть основной вопрос, от него зависит будущее духовности в мире и
возможность новой духовности.
Апофатическая теология мистична, а не агностична, и утверждает совсем иное, она утверждает
духовный путь к Божественной Тайне, Непознаваемому, невыразимому в положительных понятиях, утверждает
возможность для человека пережить божественное и приобщиться к Нему, соединиться с Ним.
Это есть неверие в
возможность пробуждения в человеке положительных
духовных сил.
Этому не поможет не только союз священников при петербургской Сергиевской церкви, но не поможет этому даже столь страстно ожидаемая свобода совести, которая, при нынешнем положении русского духовенства, даст только
возможность людям откровеннее распрощаться с своими
духовными отцами…
Они говорят: «Само собой разумеется, что все эти заповеди о терпении обид, об отречении от возмездия, как направленные собственно против иудейской любомстительности, не исключают не только общественных мер к ограничению зла и наказанию делающих зло, но и частных, личных усилий и забот каждого человека о ненарушимости правды, о вразумлении обидчиков, о прекращении для злонамеренных
возможности вредить другим; ибо иначе самые
духовные законы спасителя по-иудейски обратились бы только в букву, могущую послужить к успехам зла и подавлению добродетели.