Неточные совпадения
В России давно уже нарождалось пророческое чувствование того, что настанет час истории, когда она будет призвана для великих
откровений духа, когда центр мировой
духовной жизни будет в ней.
Христианство есть
откровение иного,
духовного мира, и оно несоединимо с законом этого мира.
Меня отделяло от людей, которые считали себя вполне ортодоксальными, то, что историческое
откровение было для меня вторичным по сравнению с
откровением духовным.
Наступает
духовная зрелость человека, когда он в силах будет вместить
откровение Св.
Для религиозного философа
откровение есть
духовный опыт и
духовный факт, а не авторитет, его метод интуитивный.
Авгарь подчинялась своему
духовному брату во всем и слушала каждое его слово, как
откровение. Когда на нее накатывался тяжелый стих,
духовный брат Конон распевал псалмы или читал от писания. Это успокаивало
духовную сестру, и ее молодое лицо точно светлело. Остальное время уходило на маленького Глеба, который уже начинал бодро ходить около лавки и детским лепетом называл мать сестрой.
— Такая же, как между всякой философией и религией: первая учит познавать сущность вещей посредством разума, а религия преподает то, что сказано в божественном
откровении; но путь в достижении того и другого познания в мистицизме иной, чем в других философских системах и в других вероучениях, или, лучше сказать, оба эти пути сближены у мистиков: они в своей философии ум с его постепенным ходом, с его логическими выводами ставят на вторую ступень и дают предпочтение чувству и фантазии, говоря, что этими
духовными орудиями скорее и вернее человек может достигнуть познания сущности мирового бытия и что путем ума человек идет черепашьим шагом, а чувством и созерцанием он возлетает, как орел.
Беме отличает Бого-Единицу (Gott-Fins), центральное Богоединство его трех
откровений, божественной,
духовной и природной области.
Духа, но и оно еще не связано само по себе с данной формой, как таковой, ибо вполне возможно, что, при всем формальном подобии «
откровения», последнее оказывается пустым и ложным, лишенным подлинно
духовного содержания.
Но этот социальный характер религии искажает дух, подчиняет бесконечное конечному, абсолютизирует относительное, отводит от истоков
откровения, от живого
духовного опыта.
Но только
духовная слабость и слепота, только подавленность духа внешней средой приводит отсюда к тому заключению, что никакого
откровения нет, что
духовного мира нет.
Церковь есть мистическое тело Христово,
духовная реальность, продолжающая в истории жизнь Христа, и источником ее является
откровение, действие Бога на человека и мир.
История религии, связанной с социальной средой, с социальными внушениями и интересами, всегда занимала больше места и была сильнее, чем история религии, связанной с
откровением и
духовной жизнью.
Откровение есть событие внутри
духовной жизни, лишь в
духовной жизни может быть слышен голос Божий.
Всегда должно помнить, что христианство, как мировое и историческое явление, не только есть абсолютное божественное
откровение, но есть также и приспособление к человечеству, принимающему это
откровение в меру своего
духовного роста и восхождения.
Такой высокий
духовный запрос тотчас же вызвал и соответственное предложение: являлись ловкие люди, которые, не моргая глазами, сказывали, что они уже прошли несколько небес и успели получить непосредственные
откровения, но только до времени остались на земле, дабы ознакомить других с блаженством непосредственного собеседования с богом.