Солнечное явление Пушкина, радость и обетование русской культуры, ее
духовный центр в первую половину XIX века мы ощущаем уже как принадлежащее к иной исторической, а быть может, и космической эпохе, он относится даже не к отцам, но к дедам нашим.
Неточные совпадения
Вообще все эти дни он был на той счастливой высоте
духовного зрения, с которой отчетливо замечались им все намеки и подсказы действительности; услыша заглушаемые ездой экипажей звуки, он вошел в
центр важнейших впечатлений и мыслей, вызванных, сообразно его характеру, этой музыкой, уже чувствуя, почему и как выйдет хорошо то, что придумал.
По окончании всех приготовлений адмирал, в конце ноября, вдруг решился на отважный шаг: идти в
центр Японии, коснуться самого чувствительного ее нерва, именно в город Оосаки, близ Миако, где жил микадо, глава всей Японии, сын неба, или, как неправильно прежде называли его в Европе, «
духовный император». Там, думал не без основания адмирал, японцы струсят неожиданного появления иноземцев в этом закрытом и священном месте и скорее согласятся на предложенные им условия.
В России давно уже нарождалось пророческое чувствование того, что настанет час истории, когда она будет призвана для великих откровений духа, когда
центр мировой
духовной жизни будет в ней.
Духовную и культурную децентрализацию России, которая совершенно неизбежна для нашего национального здоровья, нельзя понимать как чисто внешнее пространственное движение от столичных
центров к глухим провинциям.
Люди культурных и интеллигентных
центров слишком часто думают, что
центр тяжести
духовной и общественной народной жизни — в простонародье, где-то далеко в глубине России.
В Rencontres были люди «спиритуалистического» направления и гораздо более высокого интеллектуального и
духовного уровня, чем марксисты, но они не были в
центре внимания.
У меня зародилась мысль о необходимости собрать оставшихся деятелей
духовной культуры и создать
центр, в котором продолжалась бы жизнь русской
духовной культуры.
Религиозно-философское общество сделалось
центром религиозно-философской мысли и
духовных исканий.
В результате долгого
духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая личность, личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный
центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Человек свободный должен чувствовать себя не на периферии объективированного мира, а в
центре мира
духовного.
Антропология православная мало разработана, но для нее в
центре стоит учение об образе и подобии Божьем в человеке, т. е. человек сотворен
духовным существом.
Только
духовное начало создает личность и дает ей устойчивый
центр.
Молитва есть диалог человека с Богом, и она стоит в
центре христианской
духовной жизни.
Признаков этого упадка духа очень много. Один, первый и главный — это полное равнодушие ко всем
духовным интересам. Вопроса религиозного совершенно не существует в земледельческом
центре; и совсем не потому, что крестьянин твердо держится православия (напротив, все отчеты и все сведения священников подтверждают то, что народ всё более и более становится равнодушным к церкви), а потому, что у него нет интереса к
духовным вопросам.
И таким
центром могут быть лишь носители высшей
духовной культуры, свободные от рабьих оргий.
Университет перестал быть таким
центром, он не имеет
духовного авторитета.
Нам предстоит несомненный факт: в новой истории, гордой своим прогрессом,
центр тяжести жизни перемещается из
духовной сферы в материальную, из внутренней во внешнюю жизнь, общество становится все менее религиозным.
В
духовной и идейной жизни этих обществ обнаруживалась все нарастающая анархия, утеря единого
центра, единой верховной цели.