Неточные совпадения
Объективно-космическая мистика язычества, мистика мировой
души вошла в Церковь и в ней реально
пребывает.
Но если среди злых твоих начинаний, воспоминая обо мне,
душа твоя не зыбнется и око
пребудет сухо…
Пребудь незыблем в
душе твоей, яко камень среди бунтующих, но немощных валов.
Бывший наставник Ивана Петровича, отставной аббат и энциклопедист, удовольствовался тем, что влил целиком в своего воспитанника всю премудрость XVIII века, и он так и ходил наполненный ею; она
пребывала в нем, не смешавшись с его кровью, не проникнув в его
душу, не сказавшись крепким убеждением…
— Великий государь наш, — сказал он, — часто жалеет и плачет о своих злодеях и часто молится за их
души. А что он созвал нас на молитву ночью, тому дивиться нечего. Сам Василий Великий во втором послании к Григорию Назианзину говорит: что другим утро, то трудящимся в благочестии полунощь. Среди ночной тишины, когда ни очи, ни уши не допускают в сердце вредительного, пристойно уму человеческому
пребывать с богом!
Но теперь обстоятельства переменились. Гришка мог отправляться в Комарево, когда заблагорассудится,
пребывать там, сколько
душе угодно, пожалуй, хоть вовсе туда переселиться. Можно, следовательно, надеяться, что он употребит с пользой свою свободу. Под руководством такого наставника, как Захар, он, без сомнения, пойдет быстрыми шагами к просвещению и не замедлит постигнуть тайну «приличного обращенья».
— Ну, конечно. Старуха полумертвая — давно бы уж ей пора в Елисейские поля [Елисейские поля — страна, где
пребывают души умерших героев и праведников (греч. миф.).]! Продолжай.
Но что же чувствовала она тогда, когда Эраст, обняв ее в последний раз, в последний раз прижав к своему сердцу, сказал: «Прости, Лиза!» Какая трогательная картина! Утренняя заря, как алое море, разливалась по восточному небу. Эраст стоял под ветвями высокого дуба, держа в объятиях свою бледную, томную, горестную подругу, которая, прощаясь с ним, прощалась с
душою своею. Вся натура
пребывала в молчании.
— Ну, как знаете… А нехорошо, нехорошо, — вдруг приняв на себя строгий вид, заговорил отец Харисаменов. — Без церкви спастися невозможно. Потому сказано: «Аще все достояние свое нищим расточишь, аще весь живот свой в посте и молитве
пребудешь, церкви же чуждатися будешь — никако
душу свою пользуешь».
— Дивные дела строит Царь Небесный по своему промыслительному изволению!.. — набожно проговорила Манефа. — Двадцать два года при такой старости и в толиких трудах
пребыть!.. Очевидна десница Вышнего, иже не хощет смерти грешника, но всечасно ожидает, да обратится
душа к покаянию… Исправился ли он, как следует?
— Благодарим покорно, родимый ты мой Петр Степаныч, — заговорила она сладеньким голосом. — Благодарим покорно за ваше неоставление. Дай вам, Господи, доброго здравия и
души спасения. Вóвеки не забудем вашей любви, завсегда
пребудем вашими перед Господом молитвенницами.
Говорили, будто она живет в Послове поневоле и «
пребывает» тут одним лишь телом, а что «
душа ее не тут» — она живет «в недосягаемых сферах». Сама же княгиня Д* не считала себя равною ни с кем и не допускала к себе никого. У нее была собственная церковь, собственный поп и собственный врач, которому она не позволяла лечить никого, кроме ее особы.
Души усопших, «в Бозе почивших»,
пребывают в руке Божией, как и неродившихся.
Не смущай ты ее
души, она с Богом хочет
пребывать и концом своих желаний поставляет житье в каком ни на есть ските керженском или чернораменском.
— Всему свое время, возлюбленный, — сказал Егор Сергеич. — В духе
пребывай, почаще на себя его сманивай постом, молитвой и песнопеньем, — проговорил учительно Денисов. — Паче же всего пророчествуй в назидание верных. И сам принимай пророчества, внимай им и твори по их повелениям. Тем
душу сохранишь и закон исполнишь. Но теперь пока до будущей беседы… Обо многом надо мне потолковать с братцем Николаюшкой. Теперь потолкуем келейно, а после и с тобой, возлюбленный, побеседую. И на соборе поговорим.
— Ан нет, — возразил дрождник. — Не Господом сотворен, а бесом вырощен, на погубу
душам христианским и на вечную им муку. Такожде и табак, такожде губина, сиречь картофель, и чай, и кофей — все это не Божье, а сатанино творение либо ангелов его. И дрожди хмелевые от него же, от врага Божия, потому, ядый хлеб на дрождях, плоти антихристовой приобщается, с ним же и
пребудет во веки… Так-то, молодец!
Русские апокалиптики и нигилисты
пребывают на окраинах
души, выходят за пределы.
А он не терпит того, чтобы
пребывать в чьей-либо
душе вместе с парением ума» [См. там же, с. 11.]. «Мир есть имя собирательное, обнимающее собою перечисленные нами страсти» [См. там же, с. 22.]. «По природе
душа бесстрастна» [См. там же, с. 25.].