Неточные совпадения
Бабушка, бесспорно умная женщина, безошибочный знаток и судья крупных и общих явлений жизни, бойкая хозяйка, отлично управляет своим маленьким
царством, знает людские нравы, пороки и добродетели, как они обозначены на скрижалях Моисея и в
Евангелии.
Евангелие есть благая весть о наступлении
Царства Божьего.
В
Евангелии церковь имеет второстепенное значение, и
Царство Божье — все.
Но принципиальное отношение к
царству кесаря в
Евангелии определяется отвержением искушения
царством этого мира.
[Потрясающий образ Иоахима из Флориды хорошо нарисован в книге Жебара «Мистическая Италия».] «Если Третье
Царство — иллюзия, какое утешение может остаться христианам перед лицом всеобщего расстройства мира, который мы не ненавидим лишь из милосердия?» «Есть три
царства:
царство Ветхого Завета, Отца,
царство страха;
царство Нового Завета, Сына,
царство искупления;
царство Евангелия от Иоанна, Св.
Царство божие усилием берется.
Царство божие внутри вас есть (Луки XVI, 16; XVII, 21). Эти два стиха
евангелия значат то, что только усилием сознания могут люди побороть в себе те грехи, соблазны и суеверия, которые задерживают приближение
царства божия.
Абсолютный ее идеал дан в христианстве, где обещано, как предварение, «тысячелетнее
царство Христово» [См.: Откр. 20:6.] на этой земле, а за порогом этого зона — «царствие Его, которому не будет конца» [Неточная цитата из
Евангелия от Луки: «
Царству Его не будет конца» (1:33).].
Истина, открывшаяся в
Евангелии, не абсолютна, а конкретна и находится в
царстве субъективности, а не в
царстве объективности, она раскрывает свободу
царства Божия.
Только
Евангелие понимает это и указывает новые пути, непонятные для закона, — любовь к врагам, неосуждение ближних и грешников, мытари и грешники впереди идут в
Царство Небесное, человек выше субботы и пр.
Л. Толстой и
Евангелие рассматривает в смысле нравственного закона и нормы, и осуществление
Царства Божьего уподобляется воздержанию от курения и вина.
Так совершает
Евангелие прорыв из морали нашего мира, мира падшего и основанного на различении добра и зла, к морали потусторонней, противоположной закону этого мира, морали райской, морали
Царства Божьего.
Учение о
Царстве Божьем есть не только сущность
Евангелия, но и всего христианства.
Евангелие открывает абсолютную жизнь
Царства Божьего, и в нем все оказывается непохожим на относительную жизнь мира.
Абсолютное откровение
Евангелия о
Царстве Божьем невместимо ни в какие социальные и исторические формы, всегда относительные и временные.
В
Евангелии всегда открывается абсолютная жизнь, в нем нет ничего относительного, но абсолютность эта всегда есть раскрытие
Царства Божьего, а не внешняя норма и закон для нашей жизни.
Евангелие есть благая весть о наступлении
Царства Божьего, а не раскрытие аскетических методов для спасения души.
Только этой вечной жизни учит Христос по всем
Евангелиям, и, как ни странно это сказать про Христа, который лично воскрес и обещал всех воскресить, никогда Христос не только ни одним словом не утверждал личное воскресение и бессмертие личности за гробом, но и тому восстановлению мертвых в
царстве мессии, которое основали фарисеи, придавал значение, исключающее представление о личном воскресении.
Но положим, что слова Христа о страшном суде и совершении века и другие слова из
Евангелия Иоанна имеют значение обещания загробной жизни для душ умерших людей, все-таки несомненно и то, что учение его о свете жизни, о
царстве бога имеет и то доступное его слушателям и нам теперь значение, что жизнь истинная есть только жизнь сына человеческого по воле отца. Это тем легче допустить, что учение о жизни истинной по воле отца жизни включает в себя понятие о бессмертии и жизни за гробом.
По обоим
Евангелиям, после слова, страшного для каждого верующего в личную жизнь и полагающего благо в богатстве мира, после слов о том, что богатый не войдет в
царство бога, и после еще более страшных для людей, верующих только в личную жизнь, слов о том, что кто не оставит всего и жизни своей ради учения Христа, тот не спасется, — Петр спрашивает: что же будет нам, последовавшим за тобой и оставившим всё?