Неточные совпадения
Я теперь
живой, заезжий свидетель того химически-исторического
процесса, в котором пустыни превращаются в жилые места, дикари возводятся в чин человека, религия и цивилизация борются с дикостью и вызывают к жизни спящие силы.
А та нежная, тонкая,
живая нить, которая связывает
процесс учения с вечным стремлением к знанию, освещает его, подымает, живит, — молчала или затрагивалась редко, случайно…
После этого разрыва начинается бунт, решительный бунт против истории, против мирового
процесса, против универсального духа во имя
живого человека, во имя личности.
Этот роковой
процесс смерти
живого Бога в человеческом сознании нашел свое гениальное отражение в философии Канта, духовно властвующего и до сих пор над европейским сознанием.
Способ лечения может быть лишь один: отказ от притязаний отвлеченной философии, возврат к мистическому реализму, т. е. к истокам бытия, к
живому питанию, к познанию как функции целостного
процесса жизни.
Логос не есть отвлеченное рациональное начало, Логос — органичен, в нем
процесс познания есть функция
живого целого, в нем мышление есть само бытие.
Эмпирический феноменализм старательно изгоняет
живое бытие из познания, действительность сводит к явлениям в сознании, слишком многое относится на счет абстрагирующего
процесса того самого мышления, силу которого отвергают эмпирики во имя опыта.
Учение об эманации отрицает и лицо Творца и лицо творимых, отрицает свободу и самостоятельность творения.] все
живое пребывает в божественном плане космоса, до времени и до мира совершается в идеальном
процессе божественной диалектики.
В настоящем
процесс нарастания правды нередко кажется ему равносильным
процессу сдирания кожи с
живого организма.
Развязки нехитрых романов девичьей обыкновенно бывали очень строгие и даже бесчеловечные (виновную выдавали замуж в дальнюю деревню, непременно за мужика-вдовца, с большим семейством; виновного — разжаловывали в скотники или отдавали в солдаты); но воспоминания об этих развязках как-то стерлись (память культурных людей относительно прошлого их поведения вообще снисходительна), а самый
процесс сослеживания «амурной интриги» так и мелькал до сих пор перед глазами, словно
живой.
Теперь он был ежеминутно занят, ибо принимал
живое и суетливое участие в
процессе припасания, бескорыстно радуясь и печалясь удачам и неудачам головлевского скопидомства.
Благодаря занятиям в медицинской академии я отлично знал, как систематически пойдет весь
процесс, пока из
живого человека не получится cadaver. [труп (лат.).]
Это самый таинственный
процесс в психологии творчества, еще более таинственный, чем зарождение какого-нибудь реально
живого существа.
Отчего произошло мнение, будто бы типические характеры в поэзии выставляются гораздо чище и лучше, нежели представляются они в действительной жизни, рассмотрим после; теперь обратим внимание на
процесс, посредством которого «создаются» характеры в поэзии, — он обыкновенно представляется ручательством за большую в сравнении с
живыми лицами типичность этих образов.
«Действительный предмет не может быть прекрасен уже потому, что он
живой предмет, в котором совершается действительный
процесс жизни со всею своею грубостью, со всеми своими антиэстетическими подробностями».
Произведение искусства — создание жизненного
процесса, создание
живого человека, который произвел дело не без тяжелой борьбы, и на произведении отражается тяжелый, грубый след борьбы производства.
Потому, что на
живом лице неизбежно бывают всегда материальные следы
процесса жизни; потому, что если мы посмотрим в микроскоп на
живое лицо, то всегда увидим его, покрытое испариною и т. п.
Если даже согласимся, что в Виттории были совершенны все основные формы, то кровь, теплота,
процесс жизни с искажающими красоту подробностями, следы которых остаются на коже, — все эти подробности были бы достаточны, чтобы поставить
живое существо, о котором говорит Румор, несравненно ниже тех высоких произведений искусства, которые имеют только воображаемую кровь, теплоту,
процесс жизни на коже и т. д.
«
Живой предмет не может быть прекрасен уже и потому, что в нем совершается тяжелый, грубый
процесс жизни».
Другие, совсем напротив, нашли внешнее примирение и ответ всему каким-то незаконным
процессом, усвоивая себе букву науки и не касаясь до
живого духа ее.
В душе, конечно, и мы не прочь от бесстыдства, но античное я нахожу чересчур
живым…» В паралипоменах к «Фаусту» Мефистофель выражается еще откровеннее: Тонкий сладострастник Мопассан с особенною любовью останавливается обыкновенно именно на
процессах раздевания.
Потому роковой двойственностью отличаются все
процессы жизни: рост неразрывно связан с разрушением, он есть движение навстречу неизбежному, неотвратимому концу; с каждым днем и часом своего бытия и цветения все
живое приближается к смерти и разрушению, и эта неразрывность жизни и смерти представляет одну из величайших загадок бытия.
Это противопоставление неба и земли есть основа творения, его начальный исход; снятие же его, установление
живой лествицы между небом и землею, есть конечное задание мирового и исторического
процесса...
«Идти на Сахалин из-за какой-нибудь свиньи тоже не разумно, — раздумывал Сигаев. — Если я пойду на каторгу, то это даст только возможность жене выйти замуж вторично и надуть второго мужа. Она будет торжествовать… Итак: ее я оставлю в
живых, себя не убиваю, его…тоже не убиваю. Надо придумать что-нибудь более разумное и чувствительное. Буду казнить их презрением и подниму скандальный бракоразводный
процесс…»
И
процесс заказыванья в трактире нравился Палтусову. Он любил этих ярославцев, признавал за ними большой ум и такт, считал самою тонкою, приятною и оригинальною прислугой; а он
живал и в Париже и в Лондоне. Ему хотелось всегда потолковать с половым, видеть склад его ума, чувствовать связь с этим мужиком, способным превратиться в рядчика, в фабриканта, в железнодорожного концессионера.
Я не стану подробно рассказывать вам о чудовищном преступлении, в котором меня обвинили: есть события, которых люди не должны ни помнить, ни знать, дабы не получить отвращения к самим себе; но, вероятно, существуют еще в
живых многие, которые помнят этот страшный
процесс и «человека-зверя», каким называли меня тогда газеты.