Неточные совпадения
Он кончил портрет Марфеньки и исправил литературный эскиз Наташи, предполагая вставить его в роман впоследствии, когда раскинется и округлится у него в голове весь роман, когда явится «цель и необходимость»
создания, когда все лица выльются каждое в свою форму, как
живые, дохнут, окрасятся колоритом жизни и все свяжутся между собою этою «необходимостью и целью» — так что, читая роман, всякий скажет, что он был нужен, что его недоставало в литературе.
Но мы уже заметили, что в этой фразе важно слово «образ», — оно говорит о том, что искусство выражает идею не отвлеченными понятиями, а
живым индивидуальным фактом; говоря: «искусство есть воспроизведение природы в жизни», мы говорим то же самое: в природе и жизни нет ничего отвлеченно существующего; в «их все конкретно; воспроизведение должно по мере возможности сохранять сущность воспроизводимого; потому
создание искусства должно стремиться к тому, чтобы в нем было как можно менее отвлеченного, чтобы в нем все было, по мере возможности, выражено конкретно, в
живых картинах, в индивидуальных образах.
Произведение искусства —
создание жизненного процесса,
создание живого человека, который произвел дело не без тяжелой борьбы, и на произведении отражается тяжелый, грубый след борьбы производства.
13)
Создания искусства ниже прекрасного в действительности не только потому, что впечатление, производимое действительностью,
живее впечатления, производимого
созданиями искусства:
создания искусства ниже прекрасного (точно так же, как ниже возвышенного, трагического, комического) в действительности и с эстетической точки зрения.
Мы видели, что впечатление, производимое
созданиями искусства, должно быть гораздо слабее впечатления, производимого
живою действительностью, и не считаем нужным доказывать это.
Наконец — последнее замечание о Чацком. Делают упрек Грибоедову в том, что будто Чацкий — не облечен так художественно, как другие лица комедии, в плоть и кровь, что в нем мало жизненности. Иные даже говорят, что это не
живой человек, а абстракт, идея, ходячая мораль комедии, а не такое полное и законченное
создание, как, например, фигура Онегина и других выхваченных из жизни типов.
Мы изучили Онегина, его время и его среду, взвесили, определили значение этого типа, но не находим уже
живых следов этой личности в современном веке, хотя
создание этого типа останется неизгладимым в литературе.
Одни ценят в комедии картину московских нравов известной эпохи,
создание живых типов и их искусную группировку.
Мы повторяем, что в игре вообще нельзя претендовать на историческую верность, так как
живой след почти пропал, а историческая даль еще близка. Поэтому необходимо артисту прибегать к творчеству, к
созданию идеалов, по степени своего понимания эпохи и произведения Грибоедова.
В «Юрии Милославском» большая часть сцен написана с увлекательною живостью, и все лица, кроме героя и героини романа, особенно там, где дело идет о любви (самое мудреное дело в народном русском романе) — лица
живые, характерные, возбуждающие более или менее сочувствие в читателях всех родов; лицо же юродивого, Мити, явление исключительно русское, выхваченное из народной жизни, стоит выше всех и может назваться художественным
созданием; оно написано с такою сердечною теплотою, которая проникает в душу каждого человека, способного к принятию такого рода впечатлений.
Недавно мы видели, как один из талантливейших наших писателей пробовал
создание дельного практического характера и как ему мало удалось это
создание, несмотря на то, что [он взял еще не русского человека и] дал ему такую цель жизни, которая представляла полную возможность наполнить его историю самой
живой деятельностью…
Еще 15 марта, когда мы были в верховьях Иггу, в полдень на снегу при температуре — 1,5 °C я заметил странные
живые существа, по внешнему виду очень похожие на пауков. Они двигались торопливо и каждый раз, когда я хотел поймать их, старались зарыться в снег. Второй раз я увидел эти странные
создания около Бяпали. Термометр показывал +3 °C. Они были вялыми и двигались медленно. На пути от Улема к морю на рассвете я снова имел возможность наблюдать этих странных насекомых.
Все его типы, сделавшиеся классическими —
живые лица, а вовсе не
создания его воображения,
живые до такой степени, что они даже не представляют собой сочетания свойств разных лиц, а относятся прямо к одному лицу, наблюденному автором.
Безбожна и демонична всякая попытка понять творчество как
создание новых
живых существ, а не как прирост энергии, не как рост и восхождение сотворенных Богом.
Создание женщины-автомата — плод ненавистной механической цивилизации, убивающей душу
живую.
Живой Смысл и
живая Истина подменяются своевольным устроением жизни,
созданием человеческого благополучия в социальном муравейнике.
Владимир Воротынский не ошибся, чудная девушка, находившаяся во время болезни у его постели, была далеко не
созданием горячего воображения больного, а
живым существом, — это была дочь князя Василия.