Неточные совпадения
И пойдут сии в муку вечную, а
праведники — в
жизнь вечную».
— В наше греховное время, — плавно начал священник, с чашкой чая в руках, — вера во всевышнего есть единственное прибежище рода человеческого во всех скорбях и испытаниях
жизни, равно как в уповании вечного блаженства, обетованного
праведникам…
— Прости, Тимофей Федорович! веселись в горних селениях, избранный для прославления неизреченного милосердия божия! Ты жил как злодей и кончил
жизнь как
праведник… Блаженна часть твоя: над тобой совершилась великая тайна искупления!..
В ссылке князь Яков Львович, по отеческому завету, обратился к смирению: он даже никогда не жаловался на «Немца», а весь погрузился в чтение религиозных книг, с которыми не успел познакомиться в юности; вел
жизнь созерцательную и строгую и прослыл мудрецом и
праведником.
— Вон она, правда! Дедушка твой её начал, я туда положил всю
жизнь, а теперь — твоя очередь. Только и всего. А ты что? Мы — работали, а тебе — гулять? На чужом труде
праведником жить хочешь? Неплохо придумал! История! Ты на историю плюнь. История — не девица, на ней не женишься. И — какая там, дура, история? К чему она? А я тебе лентяйничать не дам…
— Много раз натыкался я на эту боязнь
праведника, на изгнание из
жизни хорошего человека. Два отношения к таким людям: либо их всячески уничтожают, сначала затравив хорошенько, или — как собаки — смотрят им в глаза, ползают пред ними на брюхе. Это — реже. А учиться жить у них, подражать им — не могут, не умеют. Может быть — не хотят?
— Могут и не хотеть! Подумайте, — люди с великим трудом наладили для себя какую-то
жизнь, привыкли к ней, а кто-то один — бунтует: не так живете! Не так? Да мы же лучшие силы наши вложили в эту
жизнь, дьявол тебя возьми! И — бац его, учителя,
праведника. Не мешай! А все же таки живая правда с теми, которые говорят: не так живете! С ними правда. И это они двигают
жизнь к лучшему.
— Вот, вывел бог Лота из Содома и Ноя спас, а тысячи погибли от огня и воды. Однако сказано — не убий? Иногда мне мерещится — оттого и погибли тысячи людей, что были между ними
праведники. Видел бог, что и при столь строгих законах его удаётся некоторым праведная
жизнь. А если бы ни одного
праведника не было в Содоме — видел бы господь, что, значит, никому невозможно соблюдать законы его, и, может, смягчил бы законы, не губя множество людей. Говорится про него: многомилостив, — а где же это видно?
Тихая, аскетическая
жизнь подняла так фантазию Феодора, так приучила его и созерцательности, что он целые часы проводил, мечтая то о прелестной
жизни, которая готовится
праведнику в обителях рая, то о соделании всей земли одною паствою Христа, то погружался в созерцание бога и, долго теряясь в бесконечном, вдруг спускался на землю; и как хороша она ему казалась тогда, как ясно выражала Его и как понятно говорило и это ветвистое дерево, и эта пернатая птица!
Тогда автор"Карамазовых"хоть и стоял высоко как писатель, особенно после"Записок из мертвого дома", но отнюдь не играл роли какого-то
праведника и вероучителя, как в последние годы своей
жизни.
Это дело титанов или
праведников, которым их необычайная любовь и самоотвержение дают чудотворную силу воскрешать к
жизни то, что «четверодневно и смердит».