Неточные совпадения
Лиза Еропкина
жила в неперестающем восторженном состоянии. Чем дальше она шла по открывшемуся ей пути
христианской жизни, тем увереннее она была, что это путь истинный, и тем радостнее ей становилось на душе.
Не может этого быть: не может быть того, чтобы мы, люди нашего времени, с нашим вошедшим уже в нашу плоть и кровь
христианским сознанием достоинства человека, равенства людей, с нашей потребностью мирного общения и единения народов, действительно
жили бы так, чтобы всякая наша радость, всякое удобство оплачивалось бы страданиями,
жизнями наших братий и чтобы мы при этом еще всякую минуту были бы на волоске от того, чтобы, как дикие звери, броситься друг на друга, народ на народ, безжалостно истребляя труды и
жизни людей только потому, что какой-нибудь заблудший дипломат или правитель скажет или напишет какую-нибудь глупость другому такому же, как он, заблудшему дипломату или правителю.
Пока не усвоит каждый отдельный человек
христианского жизнепонимания и не станет
жить сообразно с ним, не разрешится противоречие
жизни людской и не установится новой формы
жизни.
Восемнадцать веков эти сделали то, что теперь люди, продолжая
жить языческой
жизнью, не соответствующей возрасту человечества, не только видят уже ясно всю бедственность того состояния, в котором они находятся, но в глубине души верят (только потому и
живут, что верят) в то, что спасение от этого состояния только в исполнении
христианского учения в его истинном значении.
Или
живет фабрикант, доход которого весь составляется из платы, отнятой у рабочих, и вся деятельность которого основана на принудительном, неестественном труде, губящем целые поколения людей; казалось бы, очевидно, что прежде всего, если человек этот исповедует какие-нибудь
христианские или либеральные принципы, ему нужно перестать губить для своих барышей человеческие
жизни.
Тысяча восемьсот лет тому назад
христианское учение открыло людям истину о том, как им должно
жить, и вместе с тем предсказало то, чем будет
жизнь человеческая, если люди не будут так
жить, а будут продолжать
жить теми основами, которыми они
жили до него, и чем она будет, если они примут
христианское учение и будут в
жизни исполнять его.
Разрешение в браке для двух людей разных полов
жить половой
жизнью не только несогласно с
христианским учением о целомудрии, но прямо противно ему.
От этого и не от чего другого происходит то удивительное явление, что такие
христианские учители проповедуют 1900 лет христианство, а мир продолжает
жить языческой
жизнью.
Лишь благодаря
христианским верованиям миллионы людей
живут, находя в
жизни смысл.
Один древний
христианский пустынник сподобился видеть «райскую
жизнь блаженных»: они
живут без греха, не употребляя одежд, не вкушая ни вина, ни хлеба печеного, храня чистоту, питаясь одной водою и плодом, который ежедневно исходит из дерева в шестой час дня.
Но
христианскому человечеству было непосильно провести ее в
жизнь, ибо это значило бы стать «по ту сторону добра и зла», которыми
живет мир.
Поэтому
христианский мир
живет двойственной, дуалистической
жизнью, он
живет и по закону, и по благодати.
Важность этого дела для всего русского общества состоит в том, что, если бы не было этого крестьянского народа и не было бы в нем того
христианского чувства, которое так сильно
живет в нем, трудно представить себе, что бы было не только с этими сотнями тысяч несчастных бездомных, бродящих людей, но и со всеми достаточными, в особенности богатыми деревенскими жителями, живущими оседлой
жизнью.
Христианское человечество в истории своей не осуществляло любви, благодатной
жизни в Духе, оно
жило под законом природного мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце свое, чтобы победить греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит по состраданию и безразлично, тот достиг совершенства» («Св.
Каждый из нас плохой христианин, не научившийся еще как следует крестить лоб, не стяжавший себе почти никаких даров, универсально
живет уже в иной религиозной эпохе, чем величайшие святые былой эпохи, и потому не может просто начинать с начала
христианскую жизнь.
Повторялось это много раз в истории, но никогда, я думаю, этот разлад между образом
жизни людей, отставших от религиозного уяснения смысла
жизни и вытекающего из него руководства поведения, не был так велик, каков он теперь среди
христианских народов, не принявших открытого им
христианского учения в истинном его значении и вытекающего из этого учения руководства поведения, а живущих и продолжающих
жить прежней языческой
жизнью.
Жили и
живут так теперь все дикие народы, не дошедшие до того, что называется цивилизацией;
живут так и люди, ставшие в своем понимании смысла
жизни выше цивилизации:
живут и в Европе, и в Америке, и в особенности в России
христианские общины, отказавшиеся от правительства, не нуждающиеся в нем и только неизбежно терпящие его вмешательство.
Трагизм положения людей
христианского мира в том, что, по неизбежному недоразумению,
христианскими народами принято было, как свойственное им религиозное учение, такое учение, которое в своем истинном значении самым определенным образом отрицало, разрушало весь тот строй общественной
жизни, которым
жили уже эти народы и вне которого не могли себе представить
жизни.
Религиозные и философские учения всех народов, за исключением философских учений псевдо-христианского мира, все, которые мы знаем: иудаизм, конфуцианство, буддизм, браманизм, греческая мудрость, — все учения имеют целью устройство
жизни людской и уяснение людям того, как каждый должен стремиться к тому, чтобы быть и
жить лучше.
Так что в наше время в нашем
христианском мире одни люди, огромное большинство людей,
живут, внешним образом исполняя еще церковные обряды по привычке, для приличия, удобства, из страха перед властями или даже корыстных целей, но не верят и не могут верить в учение этой церкви, уже ясно видя ее внутреннее противоречие; другая же, всё увеличивающаяся часть населения уже не только не признает существующей религии, но признает, под влиянием того учения, которое называется «наукой», всякую религию остатком суеверия и не руководится в
жизни ничем иным, кроме своих личных побуждений.
И люди
христианского мира
живут, как животные, руководствуясь в своей
жизни одними личными интересами и борьбой друг с другом, тем только отличаясь от животных, что животные остаются с незапамятных времен с тем же желудком, когтями и клыками; люди же переходят и всё с большей и большей быстротой от грунтовых дорог к железным, от лошадей к пару, от устной проповеди и письма к книгопечатанию, к телеграфам, телефонам, от лодок с парусами к океанским пароходам, от холодного оружия к пороху, пушкам, маузерам, бомбам и аэропланам.
В том, что народы
христианского мира приняли в скрытом, извращенном виде то учение, которое в своем настоящем значении неизбежно должно было разрушить тот строй
жизни, в котором они
живут и с которым не хотят расстаться, — в этом причина страданий
христианских народов.