Неточные совпадения
— Хороним с участием всех сословий. Уговаривал ломовика —
отвези! «Ну вас, говорит, к богу, с покойниками!» И поп тоже — уголовное преступление, а?
Скотина. Н-да, разыгрывается штучка… сложная! Алина, конечно, не дойдет… Какое сердце, Самгин? Жестоко честное сердце у нее. Ты, сухарь, интеллектюэль, не можешь оценить. Не поймешь. Интеллектюэль, — словечко тоже! Эх вы… Тю…
Настоящая гульба, впрочем, идет не на улице, а в избах, где не сходит со столов всякого рода угощение, подкрепляемое водкой и домашней брагой. В особенности чествуют старосту Федота, которого под руки, совсем пьяного,
водят из дома в дом. Вообще все поголовно пьяны, даже пастух распустил сельское стадо, которое забрело на господский красный двор, и конюха то и дело убирают
скотину на конный двор.
— Да года два уже не
возим:
скотина по уши в грязи стоит.
— Какой у меня навоз, батюшка, ваше сиятельство! И возить-то нèчего.
Скотина моя какая? кобылёнка одна да жеребенок, а телушку осенью из телят дворнику отдал — вот и
скотина моя вся.
— То-то и есть, что «не делать»-то мы все мастера, а нужно «делать», да только так «делать», чтоб Богу приятно было. Тогда у нас будет кормов изобилие: и сами будем сыты, и
скотины не изобидим. Скажем, например, о картофеле. Плантации вы
завели значительные, картофелю прошлой осенью нарыли достаточно, а, между прочим, добрую половину свиньям скормили. Свиньи же, по неимению борова, плода не принесли.
— Ладно, ладно… дай
проводить гостей-то, чего ревешь! — внушительно проговорил Прохор Пантелеич и равнодушно прибавил: — Степана Ватрушкина хозяйка… Третий день шляется, все лошадь продает, а мне куда с ней, с лошадью-то: возьми ее да и трави сено.
Скотина, как пила, день и ночь пилит…
— А так по мне говорили: худ ли, хорош ли я, а все в доме, коли не половинник, так третевик был; а на миру присудили: хлеба мне — ржи только на ежу, и то до спасова дня, слышь; а ярового и совсем ничего, худо тем годом родилось; из
скотины — телушку недойную, бычка-годовика да овцу паршивую; на житье
отвели почесть без углов баню — разживайся, как хошь, словно после пожара вышел; из одежи-то, голова, что ни есть, и того как следует не отдали: сибирочка тоже синяя была у меня и кушак при ней астраханский, на свои, голова, денежки до копейки и
заводил все перед свадьбой, и про ту старик, по мачехину наущенью, закрестился, забожился, что от него шло — так и оттягал.
«Трудись, говорит. Мы тоже, говорит, без труда не живем. Когда уже так, то согласнее мы тебе дать корову и другую с бычком, значит, для разводу. Коси сено, корми
скотину, пользовайся молоком и говядиной. Только греха, говорит, у нас этого не
заводи».
Он должен и пахать, и боронить, и косить, и молотить, и на базар хлеб
свезти, да еще и за домом присмотреть, и
скотину покормить.
Он двадцать лет тому назад отбыл военную службу и вернулся со службы с деньгами. Сначала он
завел лавку, потом оставил лавку и стал торговать
скотиной. Ездил в Черкасы за «товаром» (
скотиной) и пригонял в Москву.
«Волк» — это вконец проворовавшийся мужик, всенародно осрамленный, опозоренный, которого по деревням своего околотка
водили в шкуре украденной им
скотины, сопровождая бранью, побоями, хохотом и стуком в печные заслоны и сковороды.
Выпорют сначала розгами, сколько лозанов влезет, снимут с зарезанной
скотины шкуру, от крови не омытую, надевают на вора и в таком наряде
водят его из деревни в деревню со звоном в сковороды и заслоны, с криком, гиканьем, бранью и побоями.
Пастухи Нумитора были сердиты за это на близнецов, выбрали время, когда Ромула не было, схватили Рема и привели в город к Нумитору и говорят: «Проявились в лесу два брата, отбивают
скотину и разбойничают. Вот мы одного поймали и привели». Нумитор велел
отвести Рема к царю Амулию. Амулий сказал: «Они обидели братниных пастухов, пускай брат их и судит». Рема опять привели к Нумитору. Нумитор позвал его к себе и спросил: «Откуда ты и кто ты такой?»
Царь согласился и отдал им землю. Строгоновы послали приказчиков собирать народ. И сошлось к ним много гуляющего народа. Кто приходил, тем Строгоновы
отводили землю, лес, давали
скотину и никаких оброков не брали, только живи, и когда нужда, выходи с народом биться с татарами. Так и заселилась эта земля русским народом.
Двух работников нанял Герасим Чубалов, много
скотины завел и, по родительскому примеру, опять стал бычков скупать.
— Если у вас будет лошадь или корова, или другая
скотина, вы можете ее
провожать.
— Так
заведите хорошую
скотину.
Станем сеять, пахать,
скотину водить, и всем хорошо будет жить.
Крестьяне доделывают постройки,
возят навоз,
скотина голодает на высохшем пару, ожидая отавы. Коровы и телята зыкаются с поднятыми крючковато хвостами, бегают от пастухов со стойла. Ребята стерегут лошадей по дорогам и обрезам. Бабы таскают из леса мешки травы, девки и девочки вперегонку друг с другом ползают между кустов по срубленному лесу, собирают ягоды и носят продавать дачникам.