Неточные совпадения
Несколько раз, с различными интонациями и с выражением величайшего удовольствия, прочел он это изречение, выражавшее его задушевную мысль; потом
задал нам
урок из истории и сел у окна. Лицо его не было угрюмо, как прежде; оно выражало довольство человека, достойно отмстившего за нанесенную ему обиду.
Было без четверти час, но Карл Иваныч, казалось, и не думал о том, чтобы отпустить нас, он то и дело
задавал новые
уроки.
Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра.
Суровый был в науке славы
Ей дан учитель: не один
Урок нежданный и кровавый
Задал ей шведский паладин.
Но в искушеньях долгой кары
Перетерпев судеб удары,
Окрепла Русь. Так тяжкий млат,
Дробя стекло, кует булат.
От слободы Качуги пошла дорога степью; с Леной я распрощался. Снегу было так мало, что он не покрыл траву; лошади паслись и щипали ее, как весной. На последней станции все горы; но я ехал ночью и не видал Иркутска с Веселой горы. Хотел было доехать бодро, но в дороге сон неодолим. Какое неловкое положение ни примите, как ни сядьте,
задайте себе
урок не заснуть, пугайте себя всякими опасностями — и все-таки заснете и проснетесь, когда экипаж остановится у следующей станции.
Многие обрадовались бы видеть такой необыкновенный случай: праздничную сторону народа и столицы, но я ждал не того; я видел это у себя; мне улыбался завтрашний, будничный день. Мне хотелось путешествовать не официально, не приехать и «осматривать», а жить и смотреть на все, не насилуя наблюдательности; не
задавая себе утомительных
уроков осматривать ежедневно, с гидом в руках, по стольку-то улиц, музеев, зданий, церквей. От такого путешествия остается в голове хаос улиц, памятников, да и то ненадолго.
В конце
урока он
задавал две-три странички из Ветхого завета, два-три параграфа из краткой русской грамматики и, по приезде через день, «спрашивал» заданное.
— Ну, перестанемте бегать, коли вам скучно, давайте так говорить, — сказала она в заключение, — у вас в заведении трудно? большие
уроки задают?
Чтобы мальчик не сидел даром и не баловался с разными висельниками («урвисами», — мы догадались, что под этим лестным названием Уляницкий разумел нас), он
задает ему
урок: щипать перья для подушек, и нащипанные перья продает еврейкам.
Когда Ефим Андреич был простым смотрителем, он знал только свое дело и не боялся за шахту: осмотрит все работы,
задаст «
уроки», и чист молодец.
А дома мамаша так уж и ждет меня: она лежит, а я ей рассказываю все, все, так и ночь придет, а я все говорю, и она все слушает про дедушку: что он делал сегодня и что мне рассказывал, какие истории, и что на
урок мне
задал.
Помню, когда нам в институте из истории
уроки задавали, то там тоже злодеи описывались.
Я простился с Акимом Акимычем и, узнав, что мне можно воротиться в острог, взял конвойного и пошел домой. Народ уже сходился. Прежде всех возвращаются с работы работающие на
уроки. Единственное средство заставить арестанта работать усердно, это —
задать ему
урок. Иногда
уроки задаются огромные, но все-таки они кончаются вдвое скорее, чем если б заставили работать вплоть до обеденного барабана. Окончив
урок, арестант беспрепятственно шел домой, и уже никто его не останавливал.
Отец Захария в прошлый
урок в третьем классе
задал о Промысле и истолковал его, и стал сегодня отбирать заданное; но один ученик, бакалейщика Лялина сын, способнейший мальчик Алиоша, вдруг ответил, что „он допускает только Бога Творца, но не признает Бога Промыслителя“.
Что, уроков-то много
задали тебе?
Я упросил моих учителей (все через Упадышевского), чтобы мне
задавали не по одному, а по два и по три
урока, для того чтобы догнать старших учеников и не сидеть на одной лавке с новенькими.
Два часа слушал я, как сказывали мои товарищи свои
уроки из катехизиса и священной истории, как священник
задавал новый
урок и что-то много толковал и объяснял; но я не только в этот раз, но и во все время пребывания моего в гимназии не понимал его толкований.
В субботу школяры не имели
уроков, но, протвердив
зады и собравшись у кучу, приходили к пану Кнышевскому.
Наконец он так надоел всем дурным своим нравом, что учитель серьезно начал думать о средствах к исправлению такого дурного мальчика и для того
задавал ему
уроки вдвое и втрое большие, нежели другим; но и это нисколько не помогало. Алеша вовсе не учился, а все-таки знал
урок с начала до конца, без малейшей ошибки.
Притом Алеша сделался страшным шалуном. Не имея нужды твердить
уроки, которые ему
задавали, он в то время, когда другие дети готовились к классам, занимался шалостями, и эта праздность еще больше портила его нрав.
— Возьми это семечко, — сказал король. — Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь
урок свой, какой бы тебе ни
задали, с тем, однако, условием, чтоб ты ни под каким предлогом никому не сказывал ни одного слова о том, что ты здесь видел или впредь увидишь. Малейшая нескромность лишит тебя навсегда наших милостей, а нам наделает множество хлопот и неприятностей.
— Я бы желал, — сказал он, — чтобы, не учившись, я всегда знал
урок свой, какой мне ни
задали.
— Опять вы не выучили! — говорит Зиберов, вставая. — В шестой раз
задаю вам четвертое склонение, и вы ни в зуб толконуть! Когда же, наконец, вы начнете учить
уроки?
Сначала работа спорится, особенно у тех, кому мать
урок задала столько-то напрясть, столько-то нашить.
Он
задал ей несколько вопросов из прошлого
урока, на которые Кира отвечала бойко и умело.
Он выпустил, пожав, ее руку, и она перешла к свече и опять села в прежнее положение. Два раза она оглянулась на него, глаза его светились ей навстречу. Она
задала себе
урок на чулке и сказала себе, что до тех пор она не оглянется, пока не кончит его.
Отец Захария прошлый
урок в третьем классе
задал о промысле и, истолковав его, стал сегодня отбирать заданное; но один ученик, бакалейщика Лялина сын Алиоша, вдруг ответил, что „я только признаю Бога творца, но не признаю Бога промыслителя“.