Неточные совпадения
Разверни новейшие таинственные творения, возмнишь быти во времена схоластики и словопрений, когда о речениях заботился
разум человеческий, не мысля о том, был ли в речении смысл; когда
задачею любомудрия почиталося и на решение исследователей истины отдавали вопрос, сколько на игольном острии может уместиться душ.
Я отчетливо вижу преимущества города, его жажду счастья, дерзкую пытливость
разума, разнообразие его целей и
задач. И всегда, в такие ночи, мне вспоминаются двое горожан...
Гегель чрезвычайно глубокомысленно сказал: «Понять то, что есть —
задача философии, ибо то, что есть —
разум.
Задача трудна, господа, особенно ввиду столь короткого срока, но… в нас есть энергия, есть молодые силы, есть твердая вера в свое дело, есть любовь к свободе и родине, есть, наконец, способности и
разум, а быть может, найдутся между нами и гениальные военные таланты!
Словом, вера не обрекает на спячку или бездействие за ненадобностью, не берет под подозрение философствующий
разум, но ставит ему свою
задачу, создает особый стимул для деятельности.
Задача мысли здесь в том, чтобы именно обнажить антиномию, упереться в ее тупик и принять подвигом смирения
разума ее сверхразумность: это и будет здесь высшим деянием его разумения.
Разумеется, для человечества, насколько оно живет в плоскости ума, а следовательно, до известной степени обречено на науку и философию, должна иметь силу этика ума, существует обязанность логической честности, борьбы с умственной ленью, добросовестного преодоления преодолимых трудностей, но религиозно перед человеком ставится еще высшая
задача — подняться над умом, стать выше ума, и именно этот путь указуют люди христианского, религиозного подвига [На основании сказанного определяется и наш ответ на вопрос о «преображении
разума», поставленный кн.
«Понятия «по ту сторону», «истинный мир» выдуманы, чтобы обесценить единственный (курсив Ницше) мир, который существует, чтобы не оставить никакой цели, никакого
разума, никакой
задачи для нашей земной реальности» (Ессе homo). «Кажущийся мир есть единственный: истинный мир только прилган к нему» (Сумерки идолов). В делении мира на истинный и кажущийся Ницше усматривает глубокую трусость перед жизнью, внушение декаданса, симптом нисходящей жизни.