Неточные совпадения
Чем существовали обитатели этой деревушки — трудно сказать, и единственным мотивом, могшим несколько оправдать их
существование, служили разбросанные около Полдневской прииски, но дело в том, что полдневские не любили
работать, предпочитая всему
на свете свою свободу.
Это был жалкий обломок, какая-то кучка случайных
существований. Землей выселковцы не занимались. «Родитель», как уже сказано, был кровельщик, один из домовладельцев портняжил, другой — шил сапоги, большинство отдавали «дачи» под летние помещения или содержали нахлебников-студентов, находясь, таким образом, в зависимости от чужих, «пришлых» людей; некоторые
работали на ближней фабрике. Было и несколько темных субъектов — более или менее предосудительных профессий.
Как человеку, пойманному среди бела дня в грабеже, никак нельзя уверять всех, что он не знал того, что грабимый им человек не желал отдать ему свой кошелек, так и богатым людям нашего мира, казалось бы, нельзя уже уверять себя и других, что они не знали того, что те люди рабочего народа, которые вынуждены
работать под землей, в воде, пекле по 10—14 часов в сутки и по ночам
на разных фабриках и заводах,
работают такую мучительную работу потому, что только при такой работе богатые люди дают им возможность
существования.
Когда человек, признающий жизнью личное
существование, находит причины своего личного страдания в своем личном заблуждении, — понимает, что он заболел оттого, что съел вредное, или что его прибили оттого, что он сам пошел драться, или что он голоден и гол оттого, что он не хотел
работать, — он узнает, что страдает за то, что сделал то, что не должно, и за тем, чтобы вперед не делать этого и, направляя свою деятельность
на уничтожение заблуждения, не возмущается против страдания, и легко и часто радостно несет его.
Исключительных положений не терпит, однако, жизнь, и двух женщин она привлекла к некоему правилу: кто-то добрый и влиятельный устроил Таисию
на службу, впряг ее в работу, и она
заработала, и началось терпимое и обычное: вдовая мать-старуха и дочь
на службе,
существование бедственное, но возможное.
Аристархов и Фанни Викторовна по интриге «левой руки» директора «Зала общедоступных увеселений», так звали за кулисами дебелую певицу, имевшую сильное влияние
на директора, потеряли место, а газета, где
работал Свирский, прекратила свое
существование, впредь до возобновления, когда она выйдет улучшенной и более соответствующей идее издателя, как сказано было в успокаивающем обобранных подписчиков объявлении.
Словами: человек не затем живет, чтобы
на него
работали, а чтобы самому
работать на других, Христос устанавливает ту основу, которая, несомненно, обеспечивает материальное
существование человека, а словами: трудящийся достоин пропитания, Христос устраняет то столь обыкновенное возражение против возможности исполнения учения, которое состоит в том, что человек, исполняющий учение Христа среди не исполняющих, погибнет от голода и холода.