Неточные совпадения
Обнаруживая свою невещественность, оно бесследно
исчезало в потоках горячих речей, в дыме слов, не оставляя по себе ни пепла, ни
золы.
Приниженность и заискивание
исчезают, остается лишь насмешливый и
злой циник и сладострастник.
Извольте смотреть, Вера Павловна, ваше желание исполняется: я,
злая,
исчезаю; смотрите на добрую мать и ее дочь.
В подлинном творческом художественном акте Леонардо сгорает всякий демонизм и
исчезает всякое
зло.
И самый страшный ужас ждет человечество впереди, самое страшное
зло воплотится в будущем, когда окончательно
исчезнут первоначальные формы
зла.
Когда начинают у многих народов становиться общими понятия о
зле и добре, тогда вымирают народы и тогда самое различие между
злом и добром начинает стираться и
исчезать.
— Вы атеист, потому что вы барич, последний барич. Вы потеряли различие
зла и добра, потому что перестали свой народ узнавать. Идет новое поколение, прямо из сердца народного, и не узнаете его вовсе ни вы, ни Верховенские, сын и отец, ни я, потому что я тоже барич, я, сын вашего крепостного лакея Пашки… Слушайте, добудьте бога трудом; вся суть в этом, или
исчезнете, как подлая плесень; трудом добудьте.
На дворе говорят об этой женщине все хуже, насмешливее и
злее. Мне очень обидно слышать эти россказни, грязные и, наверное, лживые; за глаза я жалею женщину, мне боязно за нее. Но когда, придя к ней, я вижу ее острые глазки, кошачью гибкость маленького тела и это всегда праздничное лицо, — жалость и страх
исчезают, как дым.
«И хорошо, если бы дело шло только об одном поколении. Но дело гораздо важнее. Все эти крикуны на жалованье, все честолюбцы, пользующиеся дурными страстями толпы, все нищие духом, обманутые звучностью слов, так разожгли народные ненависти, что дело завтрашней войны решит судьбу целого народа. Побежденный должен будет
исчезнуть, и образуется новая Европа на основах столь грубых, кровожадных и опозоренных такими преступлениями, что она не может не быть еще хуже, еще
злее, еще диче и насильственнее.
Кожемякин видит, как всё, что было цветисто и красиво, — ловкость, сила, удаль, пренебрежение к боли, меткие удары, острые слова, жаркое, ярое веселье — всё это слиняло, погасло,
исчезло, и отовсюду,
злою струёй, пробивается тёмная вражда чужих друг другу людей, — та же непонятная вражда, которая в базарные дни разгоралась на Торговой площади между мужиками и мещанами.
Я чуть было не зарыдал, но тотчас же дьявол подсказал: «ты плачь, сантиментальничай, а они спокойно разойдутся, улик не будет, и ты век будешь сомневаться и мучаться». И тотчас чувствительность над собой
исчезла, и явилось странное чувство — вы не поверите — чувство радости, что кончится теперь мое мученье, что теперь я могу наказать ее, могу избавиться от нее, что я могу дать волю моей злобе. И я дал волю моей злобе — я сделался зверем,
злым и хитрым зверем.
И новою предстала жизнь. Он не пытался, как прежде, запечатлеть словами увиденное, да и не было таких слов на все еще бедном, все еще скудном человеческом языке. То маленькое, грязное и
злое, что будило в нем презрение к людям и порою вызывало даже отвращение к виду человеческого лица,
исчезло совершенно: так для человека, поднявшегося на воздушном шаре,
исчезают сор и грязь тесных улиц покинутого городка, и красотою становится безобразное.
Противен был бездельник Горицветов; он мелькал, как стриж, неожиданно являлся,
исчезал, снова являлся и, наскакивая на всех
злой, маленькой собачкой, кричал своё...
Теперь лишь жить он начинает!
Исчез бича всегдашний страх!
Как немощию удрученный,
Весны дыханьем облегченный,
Усмешку кажет на устах,
Усмешкою так растворилось
Угрюмо ратая чело,
Так радостию оживилось
В нем сердце. —
Миновалось
зло,
Которо тяжкою судьбою
Веками видел над главою:
Свободный хлебопашец он,
Свободен в ремесле полезном,
И сын в отечестве любезном:
Его под кров приял закон.
Но лишь
злой дух по ним шагал,
Когда, низверженный с небес,
В подземной пропасти
исчез.
Он преследовал несчастного едкими насмешками, со
злым хрипом выходившими из его горла, натравливал на новичка кого-нибудь, грозил, наконец, собственноручно избить и ограбить его ночью и почти всегда добивался того, что запуганный мужичок
исчезал из ночлежки.
По средневековым теориям, намять о которых не
исчезла и поныне в католической Европе, человек от природы —
зол, и только путем постоянного самоотречения и плотоумерщвления может выйти из своей природной гадости…
В царствование Николая желтая, желчная,
злая фигура Аракчеева нежно
исчезает — Рогнедой, плачущей на гробе Анастасии, но школа его растет, но его ставленники, его ученики идут вперед. Школа писарей, кантонистов и аудиторов, дельцов и флигельманов, людей бездарных — но точных, людей бездушных — но полных честолюбия, людей посредственных — но которых «усердие все превозмогает!»
И, наконец, он подал знак рукой,
И тот
исчез быстрей китайской тени.
Проворный, хитрый, с смелою душой,
Он жил у Саши как служебный гений,
Домашний дух (по-русски домовой);
Как Мефистофель, быстрый и послушный,
Он исполнял безмолвно, равнодушно,
Добро и
зло. Ему была закон
Лишь воля господина. Ведал он,
Что кроме Саши, в целом божьем мире
Никто, никто не думал о Зафире.
Эта картина воскресла в памяти мальчика и моментально
исчезла, оставив по себе
злую улыбку, которую он бросил в лицо деду.
Лошади, коровы, овцы и ульи мало-помалу, друг за дружкой стали
исчезать со двора, долги росли, жена становилась постылой… Все эти напасти, как говорил Максим, произошли оттого, что у него
злая, глупая жена, что бог прогневался на него и на жену… за больного казака. Он всё чаще и чаще напивался. Когда был пьян, то сидел дома и шумел, а трезвый ходил по степи и ждал, не встретится ли ему казак…
Слова эти значат то, что как бы тяжело ни было человеку, какие бы горести и беды ни напали на него, ему стоит только понять и принять в сердце истинное учение о том, что жизнь и ее благо в соединении души с тем, от чего она отделена телом: с душами других людей и с богом, и сразу
исчезнет всё кажущееся
зло.
Искусство обладает даром видеть мир так, что
зло и уродство
исчезают, растворяются в гармоническом аккорде.
И
злой тарантул
исчезнет.
— Ты ее не боишься? Хорошо. Пусть все твои труды ничего не стоят, пусть на земле ты останешься безнаказанным, бессовестная и
злая тварь, пусть в море лжи, которая есть ваша жизнь, бесследно растворится и
исчезнет и твоя ложь, пусть на всей земле нет ноги, которая раздавила бы тебя, волосатый червь. Пусть! Здесь бессилен и я. Но наступит день, и ты уйдешь с этой земли. И когда ты придешь ко Мне и вступишь под сень Моей державы…
Бог снизойдет на землю, как огонь, и сгорит грех и
зло,
исчезнет законническое различение добра и
зла и законническое добро, бессильное и терзающее человека.
И вокруг умершего проходят,
исчезают уродливые,
злые чувства.
Цельность личности
исчезает в аду вследствие погружения и замыкания личности в себе, эгоцентризма,
злого одиночества, т. е. бессилия любить и достигнуть сверхсознательной цельности.
Предчувствие рая дано в экстазе, в котором разрывается наше время и отменяется наше различение добра и
зла, в котором человеку дано пережить окончательную освобожденность, и для него
исчезает всякая тяжесть.
Рассуждая на основании своего сознания, я вижу, что соединявшее все мои сознания в одно — известная восприимчивость к одному и холодность к другому, вследствие чего одно остается, другое
исчезает во мне, степень моей любви к добру и ненависти к
злу, — что это мое особенное отношение к миру, составляющее именно меня, особенного меня, не есть произведение какой-либо внешней причины, а есть основная причина всех остальных явлений моей жизни.
— Ты,
злой кудесник, давно съякшался с Ивашкой на погибель своих соотечественников и хитро точишь свои медовые речи, чтобы заманить и нас в свои сети.
Исчезни, коварный старик! Да обратится на тебя все
зло, которое ты готовишь нам.
— Ты,
злой кудесник, давно связался с Ивашкой на погибель своих соотечественников и хитро ведешь свои сладостные речи, чтобы заманить и нас в свои сети.
Исчезни, коварный старик! Да обратится на тебя все
зло, которое ты готовишь нам.
Черная кошка не только что пробежала через дорогу Волынской, она вцепилась в грудь ее, скребет ей сердце, душит ее. Как не идти ей за демоном-искусителем? Он манит ее плодом, который дороже для нее, чем первой женщине плод познания добра и
зла: в нем заключается познание сердца ее мужа. И когда она вкусит от него, ее рай, так же как рай Евин, должен
исчезнуть.
Тогда Зенон, не желая ничем прибавлять розни, коротко ответил ближе стоявшим, что он имеет обычай молиться в благоговейном молчании, но не осуждает и тех, которые любят поднимать к небу и глаза и руки, нужно только, чтобы руки молящихся были чисты от корысти, а душа — свободна от всякого
зла и возносилась бы к небу с мыслью о вечности. Тогда в ней
исчезает страх за утрату кратковременной земной жизни и… гора начинает двигаться…
Страх перед незнакомцем совершенно
исчез; правда, я никогда не пытался сам коснуться его или заговорить, но это не от страха, а от какого-то чувства ненужности всяких слов; и все делалось по виду так спокойно и просто, словно он не был величайшим
злом и смертью моею, а простым, аккуратным, молчаливым врачом, ежедневно посещающим такого же аккуратного и молчаливого пациента.