Неточные совпадения
Ничего, казалось, не было необыкновенного в том, что она сказала, но какое невыразимое для него словами
значение было в каждом звуке, в каждом движении ее губ, глаз, руки, когда она говорила это! Тут была и просьба о прощении, и доверие к нему, и ласка, нежная, робкая ласка, и обещание, и надежда, и
любовь к нему, в которую он не мог не верить и которая душила его счастьем.
— Я хочу понять: что же такое современная женщина, женщина Ибсена, которая уходит от
любви, от семьи? Чувствует ли она необходимость и силу снова завоевать себе былое
значение матери человечества, возбудителя культуры? Новой культуры?
— Неверно, милостивый государь, культура действительно погибает, но — не от механизации жизни, как вы изволили сказать, не от техники, культурное
значение которой, видимо, не ясно вам, — погибает она от идиотической психологии буржуазии, от жадности мещан, торгашей, убивающих
любовь к труду.
С братской
любовью обращал он свой взор к польскому народу и придавал ему большое положительное
значение для судьбы самого русского народа.
Религиозная философия всегда есть объяснение в
любви, и слова ее не рационализированы,
значение ее слов не номинальное.
Такой способ критики мы считаем очень обидным для писателя, талант которого всеми признан и за которым упрочена уже
любовь публики и известная доля
значения в литературе.
Там писалось:"
Любовь к отечеству, чувство, бесподобное само по себе, приобретает еще больше
значения, если взглянуть на него как на одно из самых могущественных административных подспорьев…
Ну да, ясно: чтобы установить истинное
значение функции — надо взять ее предел. И ясно, что вчерашнее нелепое «растворение во вселенной», взятое в пределе, есть смерть. Потому что смерть — именно полнейшее растворение меня во вселенной. Отсюда, если через «Л» обозначим
любовь, а через «С» смерть, то Л=f(С), т. е.
любовь и смерть…
Разумеется, Сережа ничего этого не знает, да и знать ему, признаться, не нужно. Да и вообще ничего ему не нужно, ровно ничего. Никакой интерес его не тревожит, потому что он даже не понимает
значения слова «интерес»; никакой истины он не ищет, потому что с самого дня выхода из школы не слыхал даже, чтоб кто-нибудь произнес при нем это слово. Разве у Бореля и у Донона говорят об истине? Разве в"Кипрской красавице"или в"Дочери фараона"идет речь об убеждениях, о честности, о
любви к родной стране?
— Неужели был век, когда не шутя думали так и проделывали все это? — сказал он. — Неужели все, что пишут о рыцарях и пастушках, не обидная выдумка на них? И как достает охоты расшевеливать и анализировать так подробно эти жалкие струны души человеческой…
любовь! придавать всему этому такое
значение…
На таких-то пружинах и подпорках он и соорудил свою сюиту (он не знал
значения этого иностранного слова), сюиту «Последний дебют». В ней говорилось о тех вещах и чувствах, которых восемнадцатилетний юноша никогда не видел и не знал: театральный мир и трагическая
любовь к самоубийствам. Скелет рассказа был такой...
Таковы два главные недоразумения относительно христианского учения, из которых вытекает большинство ложных суждений о нем. Одно — что учение Христа поучает людей, как прежние учения, правилам, которым люди обязаны следовать, и что правила эти неисполнимы; другое — то, что всё
значение христианства состоит в учении о выгодном сожитии человечества как одной семьи, для чего, не упоминая о
любви к богу, нужно только следовать правилу
любви к человечеству.
Таково одно недоразумение людей научных относительно
значения и смысла учения Христа; другое, вытекающее из этого же источника, состоит в замене христианского требования
любви к богу и служения ему
любовью и служением людям — человечеству.
Если допустить понятие церкви в том
значении, которое дает ему Хомяков, т. е. как собрание людей, соединенных
любовью и истиной, то всё, что может сказать всякий человек по отношению этого собрания, — это то, что весьма желательно быть членом такого собрания, если такое существует, т. е. быть в
любви и истине; но нет никаких внешних признаков, по которым можно бы было себя или другого причислить к этому святому собранию или отвергнуть от него, так как никакое внешнее учреждение не может отвечать этому понятию.]
В Священном писании сказано, что жена должна любить своего мужа, и в романах
любви придается громадное
значение, но нет ли преувеличения в этом?
— Я знаю, что это нелегко, Ирина, я то же самое говорю тебе в моем письме… Я понимаю твое положение. Но если ты веришь в
значение твоей
любви для меня, если слова мои тебя убедили, ты должна также понять, что я чувствую теперь при виде твоих слез. Я пришел сюда как подсудимый и жду: что мне объявят? Смерть или жизнь? Твой ответ все решит. Только не гляди на меня такими глазами… Они напоминают мне прежние, московские глаза.
Я нарочно назвала вашу
любовь непорочною, потому что эти люди, пожалуй, придадут ей совсем другое
значение.
Два последние года он жил в каком-то отупении: обидные подозрения его мучили и беспрестанно напоминали ему о глупо прожитом времени; силы его оставили; у него явилась ко всему глубокая апатия, которой не рассеивала и его привязанность к любимой им русской девушке, да и эта полная глубокого и трагического
значения для Бенни
любовь его также его не осчастливила.
Вопрос о
значении в жизни людей
любви и милосердия — страшный и сложный вопрос — возник предо мною рано, сначала — в форме неопределенного, но острого ощущения разлада в моей душе, затем — в четкой форме определенно ясных слов...
— Беатриче, Фиаметта, Лаура, Нинон, — шептал он имена, незнакомые мне, и рассказывал о каких-то влюбленных королях, поэтах, читал французские стихи, отсекая ритмы тонкой, голой до локтя рукою. —
Любовь и голод правят миром, — слышал я горячий шепот и вспоминал, что эти слова напечатаны под заголовком революционной брошюры «Царь-Голод», это придавало им в моих мыслях особенно веское
значение. — Люди ищут забвения, утешения, а не — знания.
Всякий шаг Чацкого, почти всякое слово в пьесе тесно связаны с игрой чувства его к Софье, раздраженного какою-то ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. Весь ум его и все силы уходят в эту борьбу: она и послужила мотивом, поводом к раздражениям, к тому «мильону терзаний», под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего
значения, нежели неудачная
любовь, словом, роль, для которой и родилась вся комедия.
Прекрасные белокурые густые волосы лежали у него почти по плечам; красивые усы, эспаньолка довершали перемену; все черты лица получили совсем другое
значение; особенно в глазах, когда он говорил, выражались доброта, веселость и
любовь ко всем; когда же он молчал или задумывался, то сейчас изображалось в них серьезное устремление к чему-то высокому.
Нет, это действительно интересный факт, и я не понимаю, как мог я забыть его. Вам, гг. эксперты, это может показаться мальчишеством, детской выходкой, не имеющей серьезного
значения, но это неправда. Это, гг. эксперты, была жестокая битва, и победа в ней недешево досталась мне. Ставкою была моя жизнь. Струсь я, поверни назад, окажись неспособным к
любви — я убил бы себя. Это было решено, я помню.
Не чуждо этого
значения и «Накануне» в изображении
любви Елены.
Может ли это уничтожить
значение того нравственного развития, какое выражается, например, в одном письме Станкевича к Грановскому, где он говорит, между прочим: «Более простора уму, более
любви сердцу — и все эти сомнения: как мне быть? что мне делать? что из меня выйдет? — пойдут к черту.
Эта Титания, очевидно, уже не придавала никакого
значения миниатюрам прошлых увлечений, которые померкли в лучах озарившего ее великого Солнца
Любви, светящего в вечность…
«Если даже она и сама не сознает, не понимает вполне всего
значения своего поступка; если он с первого мгновенья казался ей таким легким, таким простым и естественным делом, то даже это самое непониманье еще более возвышает силу ее
любви.
Но они получают жизненное
значение, поскольку становятся предметом деятельной и живой веры, надежды и
любви, регулятивом религиозной жизни.
И не умер в душе этот миг свидания, этот ее апокалипсис, брачный пир, первая встреча с Софией [Для понимания «первой встречи с Софией» С. Н. Булгакова важное
значение имеет поэма В. С. Соловьева «Три свидания», в которой он поэтически описывает свои, аналогичные булгаковской, три «встречи» с Софией (см.: Соловьев В. С. «Неподвижно лишь солнце
любви…» Стихотворения.
Однако лишь путем благочестивых браков и брачных зачатий можно дойти до того Рождения, которое «сотрет главу змея», и самые страдания беременности получают искупительное
значение для жены, прельстившей Адама, по слову апостола: «и не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление, впрочем, спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и
любви и святости с целомудрием — μετά σωφροσύνης» (1 Тим.
Гуманность же, утверждающаяся без Христа и помимо Христа, есть религиозный обман, соблазн безбожным добром и безбожной
любовью, этическое идолопоклонство, а ее успехи получают
значение жертв перед алтарем человекобожия.
Благочестивый Устин говорил о браке, как об учреждении божественном в смысле союза
любви, и отрицал его
значение гражданское, — выводом из всего этого выходило отрицание брака с достоверным ручательством, что в высших областях нет никаких положений ни о каком браке, в полном смысле этого понятия, и что потому понятия эти суетны, вздорны и не стоят внимания.
— А разве женщину менее обманывает тот, кто говорит ей, что любит ее, и между тем ничего не делает, чтобы дать законное
значение этой
любви, — отвечала Глафира.
— Это ничего не значит. Там у него слушатели, которым он говорит только то, что обязан говорить по требованиям службы; а тебя он учит, как внушает ему его
любовь к просвещению и истине. Ты — счастливец, сын мой: ты имеешь редкого образователя, трудов которого нельзя оплатить никакими деньгами. Дорожи им и уважай его, потому что это такой честный и свободномыслящий человек,
значение которого ты поймешь только со временем.
Все, что делает человек из страха ада, а не из
любви к Богу и к совершенной жизни, лишено всякого религиозного
значения, хотя в прошлом этот мотив был наиболее использован для религиозной жизни.
Для того, чье зрение омрачено покрывалом Майи, весь мир кажется разрезанным на бесчисленные личности. И такой человек не может понимать
значения всеобъемлющей
любви ко всему живому».
Величина
любви есть величина дроби, которой числитель, мои пристрастия, симпатии к другим, — не в моей власти; знаменатель же, моя
любовь к себе, может быть увеличен и уменьшен мною до бесконечности, по мере того
значения, которое я придам своей животной личности.
Но искупляющее
значение имеет лишь страдание
любви и вольной жертвы, вольно взятого на себя креста.
А лишь потому сострадание, жалость и
любовь имеют метафизическое
значение.
Несмотря на пресыщение
любовью в банальном
значении этого слова, и, может быть, именно вследствие этого пресыщения, близость очаровательной жены-ребенка, чувство собственности над ней, мутило ум графа — он думал лишь о себе, не понимая, что эгоизм в деле
любви наказывается отсутствием восторга взаимного наслаждения, восторга, который делает обладание женщиной действительным апофеозом
любви.
Это явление наблюдается со всеми страстными по натуре женщинами, у них настоящая
любовь, не в романическом, а в естественном
значении этого слова, начинается после того, когда они сделались предметом обладания понравившегося им человека.
Нигде нет прекрасного образа
любви, нигде нет женского образа, который имел бы самостоятельное
значение.
Хотя злые языки указывали, быть может, не без основания, на ключницу Марфу, разбитную, еще далеко не старую бабенку, как на «предмет» Семена Иоаникиевича, но в этих отношениях, если они и существовали, не было и не могло быть
любви в высоком
значении этого слова. Любил Семен Иоаникиевич из женщин только одну свою племянницу, хотя это не мешало ему любить весь мир своим всеобъемлющим сердцем.
— Я думаю, что эта
любовь, о которой вы говорите и которая двигает силы великих людей, не может быть сравнена с
любовью в банальном
значении этого слова, о которой говорит Владимир.
С высот Кремля, — да, это Кремль, да — я дам им законы справедливости, я покажу им
значение истинной цивилизации, я заставлю поколения бояр с
любовью поминать имя своего завоевателя.
Не могут не видеть потому, что то учение Христа о
любви к врагам, которое так старательно скрывалось и скрывается людьми, живущими насилием, — хотя и не вполне, в полном и истинном его
значении, а некоторыми частными проявлениями, но все-таки проникло уже в сознание людей христианского мира и думаю, что не ошибаюсь, — особенно живо воспринято было простым рабочим русским народом, который теперь так усердно развращается правительством.
Вот это-то признание закона
любви высшим законом жизни человеческой и ясно выраженное руководство поведения, вытекающее из христианского учения о
любви, одинаковой к врагам, к людям ненавидящим, обижающим, проклинающим нас, и составляют ту особенность учения Христа, которая, давая учению о
любви и вытекающему из него руководству точное, определенное
значение, неизбежно влечет за собой полное изменение установившегося устройства жизни не только христианских, но и всех народов мира.
Христианское учение в его истинном
значении, признающее высшим законом жизни человеческой закон
любви, не допускающий ни в каком случае насилие человека над человеком, учение это так близко сердцу человеческому, дает такую несомненную свободу и такое ни от чего не зависимое благо и отдельному человеку, и обществам людей, и всему человечеству, что, казалось бы, стоило только узнать его, чтобы все люди приняли его за руководство своей деятельности.
Так что если бы решение вопроса об освобождении себя от извращенного христианского учения и вытекающего из него допущения насилия, нарушающего
любовь, и признание христианского учения в его истинном
значении зависело только от людей цивилизованных, пользующихся в нашем обществе в материальном отношении лучшим, в сравнении с большинством рабочего народа, положением, то предстоящий переход людей от жизни, основанной на насилии, к жизни, основанной на
любви, еще не был бы так близок и настоятелен, как он близок и настоятелен теперь и особенно у нас в России, где огромное большинство народа, более двух третей, еще не развращено ни богатством, ни властью, ни цивилизацией.
Третье то, что в нашем обществе, вследствие опять того же ложного
значения, которое придано плотской
любви, рождение детей потеряло свой смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой для приятного продолжения любовных отношений, и что потому и вне брака и в браке, по совету служителей врачебной науки, стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения, или стало входить в обычай и привычку то, чего но было прежде и теперь еще нет в патриархальных крестьянских семьях: продолжение супружеских отношений при беременности и кормлении.