Неточные совпадения
В нем не было смешанных
оттенков огня, лепестков мака,
игры фиолетовых или лиловых намеков; не было также ни синевы, ни тени — ничего, что вызывает сомнение.
Но между ними не было мечтательного, поэтического размена чувств, ни оборота тонких, изысканных мыслей, с бесконечными
оттенками их, с роскошным узором фантазий — всей этой
игрой, этих изящных и неистощимых наслаждений развитых умов.
На каждый взгляд, на каждый вопрос, обращенный к ней, лицо ее вспыхивало и отвечало неуловимой, нервной
игрой ощущений, нежных тонов,
оттенков чутких мыслей — всего, объяснившегося ей в эту неделю смысла новой, полной жизни.
Для резца неуловим этот блеск мысли в чертах лиц их, эта борьба воли с страстью,
игра не высказываемых языком движений души с бесчисленными, тонкими
оттенками лукавства, мнимого простодушия, гнева и доброты, затаенных радостей и страданий… всех этих мимолетных молний, вырывающихся из концентрической души…
Мысли и разнородные ощущения до крайности впечатлительной и раздражительной души ее беспрестанно сменялись одни другими, и
оттенки этих ощущений сливались в удивительной
игре, придавая лицу ее ежеминутно новое и неожиданное выражение.
Только имена людей и мест, изображения природы,
игры и песни вводят нас в великорусский быт, да еще отношения крестьян к крепостному праву имеют здесь свой особенный
оттенок.
Я его видел тогда в трех ролях: Загорецкого, Хлестакова и Вихорева («Не в свои сани не садись»). Хлестаков выходил у него слишком «умно», как замечал кто-то в «Москвитянине» того времени.
Игра была бойкая, приятная, но без той особой ноты в создании наивно-пустейшего хлыща, без которой Хлестаков не будет понятен. И этот
оттенок впоследствии (спустя с лишком двадцать лет) гораздо более удавался М.П.Садовскому, который долго оставался нашим лучшим Хлестаковым.
Она теперь понимала его
игру, все
оттенки его ловкого поведения, где он хотел прельстить и ее тактом и выдержкой…
Ей опять представлялся вопрос, не виновата ли она, не нарушена ли уже ее верность князю Андрею, и опять она заставала себя до малейших подробностей воспоминающею каждое слово, каждый жест, каждый
оттенок игры выражения на лице этого человека, умевшего возбудить в ней непонятное для нее и страшное чувство.