Неточные совпадения
Однажды тишина в
природе и в доме была
идеальная; ни стуку карет, ни хлопанья дверей; в передней на часах мерно постукивал маятник да пели канарейки; но это не нарушает тишины, а придает ей только некоторый оттенок жизни.
Человеческая личность реальна в бытии и идеальна по своей
природе, и самым фактом своей
идеальной реальности она непосредственно утверждает объективное существование Бога как истинной личности».
«…Существование, которое, с точки зрения животной экономии, должно быть признано
идеальным. Ибо получать от
природы возможно более при возможно меньшей затрате энергии, — не в этом ли состоит основной принцип приспособления… А приспособление, господа, — закон жизни…»
Моралисты утверждали, что все это от растленности человеческого рода и от помрачения ума его; другие, напротив, кричали, что теория будто бы
идеальной организации, состоящая в обезличении человека, противна естественным требованиям человеческой
природы и потому должна быть отвергнута, как негодная, и уступить место другой, признающей все права личности и принцип бесконечного развития, бесконечного шествия вперед, то есть прогресса, в противоположность застою.
Мы хотим наслаждения
природою, сближения с народом, нам нужна крынка сливок и любовь, — и любовь
идеальная, платоническая: вот уже третий день пробавляемся только поцелуями, — баба здоровая, разбирает ее, — стонет даже, а все-таки не смей итти дальше поцелуев.
В тотемах, гербах и священных образах символически выражается эта
идеальная реальность рода: есть волк не только как совокупность волков, но и как волчиность, и лев как львиность, и агнец как агнчество; есть роза, цветущая в Софии, и лилия Благовещения; есть злато, ладан и смирна, приличествующие для подношения Вифлеемскому Младенцу отнюдь не по произвольному избранию, но по внутренней
природе своей.
Он различает четыре вида
природы, которые объемлют в себе и Божество и тварь:
природа «не творящая и несотворенная» или Божество вне творения, «
природа творящая и несотворенная» или Божество в творении, затем
природа «сотворенная творящая», как совокупность творческих идей или
природа идеальная, и, наконец,
природа «не творящая и сотворенная» или мир.
Он даже видит в обществе, которое не есть
природа, отображение вечной
природы, видит в этой природности, в этой детерминированности
идеальную основу общества.
Идеальные образы женщины были образами матери, жены, девы, верной возлюбленной, но всегда так или иначе, положительно или отрицательно были связаны с полом как универсальным свойством человеческой
природы.
Но нужно и вообще сказать: как раз к художеству и лапа и мама были глубоко равнодушны; на произведения искусства они смотрели как на красивые пустячки, если в них не преследовались нравственные или религиозные цели, В других отношениях мое детство протекало почти в
идеальных условиях: в умственной области, в нравственной, в области физического воспитания, общения с
природою, — давалось все, чего только можно было бы пожелать для ребенка.
Философия хранит познание истины как мужскую солнечную активность в отношении к познаваемому [Р. Штейнер в одной из первых своих работ, «Истина и наука», написанной без всякой теософической терминологии, удачно выражает творческую
природу познания истины: «Истина не представляет, как это обыкновенно принимают,
идеального отражения чего-то реального, но есть свободное порождение человеческого духа, порождение, которого вообще не существовало бы нигде, если бы мы его сами не производили.