Цитаты из русской классики со словосочетанием «идея ада»
Если
идея ада раньше удерживала в церкви, то сейчас она лишь отталкивает от церкви, как идея садическая, и мешает вернуться в нее.
Идея ада оправдывается свободным достоинством человека, так как свободный человек не может и не хочет быть спасенным насильственно.
Поэтому и идея рая, как и
идея ада, должна быть совершенно освобождена от утилитаризма.
Извращение
идеи ада в человеческом сознании привело к тому, что она была отождествлена со страхом Божьего суда и Божьего возмездия.
Эта идеализация и сублимация мести как религиозного и нравственного долга находит свое метафизическое завершение и увенчание в
идее ада.
Те, которые восстают против
идеи ада, сплошь и рядом сами же его предпочитают.
Идея ада, о которой речь еще впереди, связана с этим разделением мира на лагерь добрых и на лагерь злых.
Такова онтологическая основа
идеи ада.
Идея ада должна быть совершенно освобождена от всех утилитарных мотивов, и только тогда возможно познание в этой области, тогда прольется свет.
Идея ада онтологически связана со свободой и личностью, а не со справедливостью и воздаянием.
На эту сторону
идеи ада не было обращено достаточного внимания.
Идея ада должна быть совершенно освобождена от всех ассоциаций, связанных с перенесением на небо принципов уголовного права.
Пантеистическое растворение и исчезновение личности в Боге, конечно, отменяет
идею ада, но оно означает отрицание личности.
В человеческой, слишком человеческой
идее ада объективируется жалкий суд человеческий, который ничего общего не имеет с судом Божьим.
Идея ада была превращена в орудие запугивания, религиозного и нравственного террора.
Но
идея ада есть роковая идея в христианстве.
Мистики всегда возвышались над религиозным утилитаризмом и эвдемонизмом, который проникнут уже вульгаризированной
идеей ада, и мотивы страха перед адом и гибелью и жажда спасения и блаженства — совсем не мистические мотивы.
Мы сталкиваемся с основной антиномией, которую переживает душа, когда ее мучит вопрос об аде: свобода человека, свобода твари не допускает принудительного, детерминированного спасения и свобода же восстает против
идеи ада как рока.
Суд Божий будет, но он будет судом и над
идеей ада.
Идея ада есть идея рока на вечность, ибо в аду нет уже ни свободы, ни благодати, которые могли бы из него вывести.
В
идее ада выражается острое и напряженное чувство личности, ее неистребимости.
Идея ада стала вполне отчетливой лишь в христианском сознании.
Если было время, когда устрашающая
идея ада удерживала социальную обыденность в церкви, то теперь наступило время, когда эта идея может лишь помешать войти в церковь.
Если более зрелое и высокое сознание не может примириться со старой
идеей ада, то так же неприемлемо слишком легкое, сентиментально-оптимистическое отрицание ада.
Эта
идея ада есть, конечно, насквозь человеческая, а не Божья идея, и она представляет себе конечное завершение мировой жизни не «по ту сторону добра и зла» нашего греховного мира, а по сю сторону.
Неточные совпадения
Во Христе человечество принесло покаяние и жертву, возродилось и стало соответствовать воле Божией. Оно сделалось иным, и притом стало выше по существу (хотя и не по состоянию), чем было в раю, насколько новый
Адам выше и больше первого. Потому и с этой стороны должна быть отвергнута оригеновская
идея апокатастасиса, одного лишь восстановления прежнего, без создания нового.
Идея вечного
ада как справедливого воздаяния за ложные догматические мнения и ереси есть одно из самых жалких и безобразных порождений торжествующей социальной обыденности.
Опыт, из которого почерпнута
идея вечного
ада, дан в переживании человеком в субъективной сфере мучения как не имеющего конца во времени.
Оправдание
ада на почве
идеи справедливости, которое мы находим у св. Фомы Аквината и Данте, наиболее возмущающее и наименее углубленное.
Невозможно примириться с тем, что Бог мог сотворить мир и человека, предвидя
ад, что он мог предопределить
ад из
идеи справедливости, что он потерпит
ад как особый круг дьявольского бытия наряду с Царством Божьим.
Никакого
ада как объективной сферы бытия не существует, это совершенно безбожная
идея, скорее манихейская, чем христианская.
Облегчение наступит тогда, когда поймут, что
идея «социалистического» рая на земле и превращает нашу жизнь на земле в
ад.
Ассоциации к слову «идея»
Синонимы к словосочетанию «идея ада»
Предложения со словосочетанием «идея ада»
- Кроме запада, идея ада связывалась с севером как страною полуночною, веющею зимними стужами.
- Славяне также соединяли идею ада не только с западом, но и с севером; они доныне хранят воспоминания о беспощадной стране смерти, веющей стужею и метелями.
- Вот как языческая идея ада сохранилась до наших дней.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «идея»
Значение слова «идея»
ИДЕ́Я, -и, ж. 1. Форма отражения внешнего мира, включающая в себя сознание цели и перспективы его дальнейшего познания и практического преобразования. --- (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ИДЕЯ
Значение слова «ад»
АД, -а, предл. об а́де, в аду́, м. Во многих религиях: место, где души умерших «грешников» подвергаются вечным мукам. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова АД
Афоризмы русских писателей со словом «идея»
- Великая идея в дурной среде извращается в ряд нелепостей.
- Идея политическая, как и всякая другая, имеет право гражданства в искусстве.
- Идея поэтического произведения — это основной замысел поэта, это то главное, что хочет сказать поэт своим произведением, ради чего он пишет.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно