Неточные совпадения
Я ожидал
встретить эдакую сердитую волчицу и увидел действительно больную фигурку, однолюбку революционной
идеи, едва ли даже понятой ею, но освоенной эмоционально, как верование.
— Ученики Ленина несомненно вносят ясность в путаницу взглядов на революцию. Для некоторых сочувствующих рабочему движению эта ясность будет спасительна, потому что многие не отдают себе отчета, до какой степени и чему именно они сочувствуют. Ленин прекрасно понял, что необходимо обнажить и заострить
идею революции так, чтоб она оттолкнула все чужеродное. Ты
встречала Степана Кутузова?
Я еще не
встретил идей, «химически сродных» мне.
— Недавно в таком же вот собрании
встретил Струве, — снова обратился Тагильский к Самгину. — Этот, сообразно своей натуре, продолжает быть слепым, как сыч днем. Осведомился у меня: как мыслю? Я сказал: «Если б можно было выкупать
идеи, как лошадей, которые гуляли в — барском овсе, я бы дал вам по пятачку за те мои
идеи, которыми воспользовался сборник “Вехи”».
«Хоть бы красоты ее пожалел… пожалела… пожалело… кто? зачем? за что?» — думал он и невольно поддавался мистическому влечению верить каким-то таинственным, подготовляемым в человеческой судьбе минутам, сближениям,
встречам, наводящим человека на роковую
идею, на мучительное чувство, на преступное желание, нужное зачем-то, для цели, неведомой до поры до времени самому человеку, от которого только непреклонно требуется борьба.
Я всю прошлую ночь мечтал об устроенной Версиловым
встрече двух братьев; я всю ночь грезил в лихорадке, как я должен держать себя и не уронить — не уронить всего цикла
идей, которые выжил в уединении моем и которыми мог гордиться даже в каком угодно кругу.
Я передал эту
идею Версилову, заметив и прежде, что из всего насущного, к которому Версилов был столь равнодушен, он, однако, всегда как-то особенно интересовался, когда я передавал ему что-нибудь о
встречах моих с Анной Андреевной.
Встреча московских славянофилов с петербургским славянофильством Николая была для них большим несчастьем. Николай бежал в народность и православие от революционных
идей. Общего между ними ничего не было, кроме слов. Их крайности и нелепости все же были бескорыстно нелепы и без всякого отношения к III Отделению или к управе благочиния, что, разумеется, нисколько не мешало их нелепостям быть чрезвычайно нелепыми.
Несомненно, что до сих пор
идея"увенчания здания"ни в ком не
встречала такого страстного сторонника, как во мне.
О друзья мои! — иногда восклицал он нам во вдохновении, — вы представить не можете, какая грусть и злость охватывает всю вашу душу, когда великую
идею, вами давно уже и свято чтимую, подхватят неумелые и вытащат к таким же дуракам, как и сами, на улицу, и вы вдруг
встречаете ее уже на толкучем, неузнаваемую, в грязи, поставленную нелепо, углом, без пропорции, без гармонии, игрушкой у глупых ребят!
До управляющих было до невероятности высоко, но его они
встретили радушно, хотя, конечно, никто из них ничего о нем не знал и не слыхивал кроме того, что он «представляет
идею».
— Послушайте, дядюшка, — отвечал я. — Фому Фомича я еще не видал, но… видите ли… я кое-что слышал. Признаюсь вам, что я
встретил сегодня господина Бахчеева. Впрочем, у меня на этот счет покамест своя
идея. Во всяком случае, дядюшка, отпустите-ка вы мужичков, а мы с вами поговорим одни, без свидетелей. Я, признаюсь, затем и приехал…
Наша
встреча, это наше супружество были лишь эпизодом, каких будет еще немало в жизни этой живой, богато одаренной женщины. Все лучшее в мире, как я уже сказал, было к ее услугам и получалось ею совершенно даром, и даже
идеи и модное умственное движение служили ей для наслаждения, разнообразя ей жизнь, и я был лишь извозчиком, который довез ее от одного увлечения к другому. Теперь уж я не нужен ей, она выпорхнет, и я останусь один.
Это постоянное пребывание в очень неясном, но все-таки чего-то ожидающем состоянии мне сделалось, наконец, невыносимо: я почти готова была думать, что разные хорошие мысли и
идеи — сами по себе, а жизнь человеческая — сама по себе, в которой только пошлость и гадость могут реализироваться; но
встреча с вами, — вот видите, как я откровенна, — согнала этот туман с моих желаний и стремлений!..
Русская литература в то время Бенни нимало не интересовала, а его революционные
идеи в Москве не
встречали никакой поддержки.
Для таких острых
идей — вредна
встреча с людьми семнадцати лет от роду,
идеи притупляются от этих
встреч, люди тоже не выигрывают.
Больше я никогда не
встречал учителя и не хотел
встретить его. Но впоследствии я неоднократно слышал речи о бессмыслии жизни и бесполезности труда, — их говорили безграмотные странники, бездомные бродяги, «толстовцы» и высококультурные люди. Говорили об этом иеромонах, магистр богословия, химик, работавший по взрывчатым веществам, биолог-неовиталист и многие еще. Но эти
идеи уже не влияли на меня так ошеломляюще, как тогда, когда я впервые познакомился с ними.
Софьей слух о его сумасшествии. Слышится уже не острый, ядовитый сарказм, в который вставлена верная, определенная
идея, правда, — а какая-то горькая жалоба, как будто на личную обиду, на пустую или, по его же словам, «незначущую
встречу с французиком из Бордо», которую он, в нормальном состоянии духа, едва ли бы заметил.
Хотя и многого она не понимала, и хотя вообще «новые
идеи» шли к Сусанне вроде того, как седло к корове, тем не менее она с большим успехом усвоила себе тот особенный тон и жанр, который показался так странным Татьяне Николаевне, когда Сусанна
встретила ее предположением, что ей нужны, вероятно, глупые книжки.
В тот же вечер он сообщил Цезарине о предложении Бейгуша и ждал, что она
встретит его слова такой улыбкой, какой обыкновенно встречаются всякие несерьезные, пустые
идеи.
Это есть эротическая
встреча материи и формы, их влюбленное слияние, почувствованная
идея, ставшая красотой: это есть сияние софийного луча в нашем мире.
Встретив отпор со стороны г. Горданова, чиновник Подозеров агитировал будто бы среди крестьян в пользу
идей беспорядка, чему здесь знающие демократические наклонности г. Подозерова вполне верят.
Бог не существует, как находящаяся надо мною объективная реальность, как объективация универсальной
идеи, Он существует, как экзистенциальная
встреча; как трансцендирование, и в этой
встрече Бог есть личность.
Тогда же, в Париже, впервые
встретил я у Вырубова (он у него и гостил) Е.В. де Роберти, еще очень молодого и франтоватого, любившего и тогда"французить", убежденного позитивиста, очень решительного в своих оценках и философских
идей, и политических учений, и книг, и людей.
Очевидно, ему чего-то недоставало для реализации этой темы, нужна была
встреча с человеком высшего порядка, в котором высокая
идея была бы гармонично слита с его личными переживаниями.
Дочь барыни, которая до сих пор на визитных карточках неизменно ставит во второй строке"рожденная княжна Токмач-Пересветова", кроткая, сдержанная,"нутряная"девушка носила в себе, до
встречи с ним, запретный плод великодушных,"красных", по-тогдашнему,
идей, порываний и сочувствий.
Опять, попадая в дом своей матери, она испытывает то же стеснение, точно она в чем-нибудь провинилась, ждет выговора и наказания. До сих пор, по прошествии почти двадцати лет, при
встречах с матерью она чувствует в себе непокорную дочь, увлекшуюся"Бог знает какими
идеями", против воли влюбившуюся в"мальчишку-нигилиста", какого-то полуссыльного, продолжавшего и после того, как был наказан,"отвратительно"вести себя.