Неточные совпадения
Центральной германской Европе не может
принадлежать мировое господство, ее
идея — не мировая
идея.
Мы с Огаревым не
принадлежали ни к тем, ни к другим. Мы слишком сжились с иными
идеями, чтоб скоро поступиться ими. Вера в беранжеровскую застольную революцию была потрясена, но мы искали чего-то другого, чего не могли найти ни в несторовской летописи, ни в трансцендентальном идеализме Шеллинга.
Гораздо более центральной и характерной для русской
идеи, для русского стремления к осуществлению социальной правды является фигура Н. Федорова, но он
принадлежит более к началу XX в., чем к XIX в.
По своим теократическим
идеям, Вл. Соловьев
принадлежит прошлому.
По своим исканиям правды, смысла жизни, исканиям Царства Божьего, своим покаяниям, своему религиозно-анархическому бунту против неправды истории и цивилизации он
принадлежит русской
идее.
Нося эту
идею в своем сердце вместе с прочими таковыми же и беспрекословно признавая ее авторитет, он, однако ж, понимал, что право быть смертным"по усмотрению"отнюдь не
принадлежит к числу таких, которыми можно было бы кичиться.
Сюда, во-первых,
принадлежат различные житейские стремления и потребности художника, не позволяющие ему быть только художником и более ничем; во-вторых, его умственные и нравственные взгляды, также не позволяющие ему думать при исполнении исключительно только о красоте; в-третьих, накоиец,
идея художественного создания является у художника обыкновенно не вследствие одного только стремления создать прекрасное: поэт, достойный своего имени, обыкновенно хочет в своем произведении передать нам свои мысли, свои взгляды, свои чувства, а не исключительно только созданную им красоту.
Он вообще не любил терять праздных слов. Он
принадлежал скорее к числу лиц думающих, мыслящих, — хотя, надо сказать, трудно было сделать заключение о точном характере его мыслей, так как он больше ограничивался намеками на различные
идеи, чем на их развитие. При малейшем противоречии граф чаще всего останавливался даже на полумысли и как бы говорил самому себе: «Не ст́оит!» Он обыкновенно отходил в сторону, нервно пощипывая жиденькие усы и погружаясь в грустную задумчивость.
Чиновники не
принадлежат к аристократии, и ученые не могут считать себя в передовой фаланге человечества, которая первая освещается восходящей
идеей и первая побивается грозой.
Это — смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на
идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота — все это не имеет в ней характера личных пороков, а является, как общие черты ее круга. В собственной, личной ее физиономии прячется в тени что-то свое, горячее, нежное, даже мечтательное. Остальное
принадлежит воспитанию.
Катерина Матвеевна(жмет руку до боли).Да, я много передумала и пережила. Для меня нет возврата, я ненавижу отсталость, я вся
принадлежу новым
идеям. Нет ничего, что бы могло остановить меня, и я уважаю вас, глубоко уважаю. Научите меня, куда бежать, где мне будет легче дышать. Здесь душит меня все окружающее. Я послушаю одного вашего совета. Я жду.
Это второе обстоятельство — противодействие начального воспитания и всей окружающей среды
идеям времени, которому уже
принадлежит новое поколение, — и приводит к падению большую часть талантливых натур.
Мужское начало, солнечное, гениальное, логическое, является зачинательным, ему
принадлежит тема, мотив, импульс, с ним связано узрение софийных сущностей, созерцание
идей.
Вся неисходность противоположения единого и всего, заключенная в понятии всеединства, сохраняется до тех пор, пока мы не берем во внимание, что бытие существует в ничто и сопряжено с небытием, относительно по самой своей природе, и
идея абсолютного бытия
принадлежит поэтому к числу философских недоразумений, несмотря на всю свою живучесть.
Но это не значит, чтобы увековечены были в мире
идей эмпирические черты земной жизни Сократа, ибо они
принадлежат не вечности, но временности; они могут быть вековечно запечатлены лишь в едином слитном акте, синтезе времени.].
Парменид учит нас, что есть только бытие, небытия же вовсе не существует; правда, он имел при этом в виду свое неподвижное, абсолютное Единое, субстанцию мира, которой только и
принадлежит бытие, вне же ее ничего нет. В применении к такому понятию абсолютного, очевидно, не имеет никакого значения
идея небытия. Однако не так просто обстоит это в применении к действию Абсолютного, к творческому акту, которым оно вызывает к существованию несуществовавшее доселе, т. е. небытие, творит из ничего.
В учении Оригена
идеям отрицательного богословия
принадлежит свое определенное место, причем нельзя не видеть близости его в этом отношении к Плотину. В книге первой сочинения «О началах», содержащей общее учение о Боге, резко утверждается Его трансцендентность и непостижимость. «Опровергши, по возможности, всякую мысль о телесности Бога, мы утверждаем, сообразно с истиной, что Бог непостижим (mcompehensibilis) и неоценим (inaestimabilis).
Идея примата общества над личностью
принадлежит Ж. де Местру и де Бональду, она реакционного, контрреволюционного происхождения.
Ему
принадлежат слова: «Подчинение личности обществу, народу, человечеству,
идее — продолжение человеческих жертвоприношений».
Совесть есть воспоминание о том, что такое человек, к какому миру он
принадлежит по своей
идее, Кем он сотворен, как он сотворен и для чего сотворен.
Его коллеги-корреспонденты раз в Мадриде пошутили с ним в таком вкусе.
Идея этой мистификации
принадлежала французам.
На этом утре я прочел заключительную главу из"Солидных добродетелей". В публике был и М.Е.Салтыков. Он подошел ко мне до моего появления на эстраде и начал очень гневно и резко отговаривать меня от участия в организации нового клуба,
идея которого
принадлежала А. Г. Рубинштейну.
Он сам, по своеволию и произволу своему, решает вопрос, можно ли убить хотя бы последнего из людей во имя своей «
идеи», Но решение этого вопроса
принадлежит не человеку, а Богу.
Подвижная, непоседливая, она
принадлежала к народившемуся лишь в семидесятых годах нынешнего столетия типу женщин «чреватых
идеями», как выразился о них Н. Соловьев.
«
Идея, мучеником которой был Микеланджело,
принадлежит, по-видимому, к бесконечным проблемам человечества: найти освобождающее завершение жизни в самой жизни, воплотить абсолютное в форме конечного» (с. 164).
— Ах, Нина, ты все в своих
идеях… Пора их бросить! Мой муж тоже с какими-то scrupules [угрызениями (фр.).], которых я не признаю… Идет в гору. И не добивается всего, на что он имеет право. Ты понимаешь. On n'est pas du vrai monde, ma chère, quand on n'est pas de la maison [Ты не
принадлежишь к высшему свету, моя дорогая, если ты не свой человек при дворе (фр.).], — и она сделала жест. — Вот твой муж это прекрасно понимает.
Так было и во всяком деле.
Идея зачастую
принадлежала Потемкину, но обсуждала ее всесторонне сама императрица и только убежденная основательными доводами давала свое согласие.
— Нет, к какому поколению вы
принадлежите? Разве вы не разделяете
идей тех, кого называют нигилистами?
Раскрытие
идеи человекобога
принадлежит Достоевскому.
Суверенитет
принадлежит не пролетариату как факту, а пролетариату как «
идее».
«
Идее» пролетариата должно
принадлежать господство в мире.