Неточные совпадения
Я горячо возражал ему, напирая на эгоизм этих людей, бросающих мир и пользу, которую бы могли принести человечеству, единственно для эгоистической
идеи своего
спасения.
Отвращение от конкретной сложности общественно-политических задач бывает у нас часто результатом моноидеизма, когда человек целиком захвачен одной какой-нибудь
идеей, моральной или религиозной или социальной, но непременно в смысле
спасения человечества одним каким-нибудь способом, одним путем.
Теперь, с другой стороны, возьмите взгляд самой церкви на преступление: разве не должен он измениться против теперешнего, почти языческого, и из механического отсечения зараженного члена, как делается ныне для охранения общества, преобразиться, и уже вполне и не ложно, в
идею о возрождении вновь человека, о воскресении его и
спасении его…
«Свободная» личность у него часовой и работник без выслуги, она несет службу и должна стоять на карауле до смены смертью, она должна морить в себе все лично-страстное, все внешнее долгу, потому что она — не она, ее смысл, ее сущность вне ее, она — орган справедливости, она предназначена, как дева Мария, носить в мучениях
идею и водворить ее на свет для
спасения государства.
Я очень ценил и ценю многие мотивы русской религиозной мысли: преодоление судебного понимания христианства, истолкование христианства как религии Богочеловечества, как религии свободы, любви, милосердия и особой человечности, более, чем в западной мысли выраженное эсхатологическое сознание, чуждость инфернальной
идее предопределения, искание всеобщего
спасения, искание Царства Божьего и правды Его.
Это русская
идея, что невозможно индивидуальное
спасение, что
спасение — коммюнотарно, что все ответственны за всех.
Ему чужда русская
идея братства людей и русское искание всеобщего
спасения, ему чужда русская человечность.
Но в русском сознании эсхатологическая
идея принимает форму стремления ко всеобщему
спасению.
Идея всеобщего
спасения, очень притягательная и заключающая в себе долю истины, легко превращается в злой соблазн, когда она понимается в смысле
спасения не только полноты бытия, но и самого зла, которое есть небытие.
Идея переселения души, отделения души от плоти этого мира и перехода из этого мира в совершенно иной, противоположна вере в воскресение плоти и космическое
спасение человечества и мира путем Церкви и истории.
Индийская
идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и
спасение мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
На этом покоится сама
идея церкви и церковного
спасения.
Впрочем, у него было свое
спасение, свой выход: молитва и
идея о мученичестве.
Идея вечного блаженства и вечных мук,
спасения и гибели остается экзотерической
идеей, преломлением откровения божественной жизни в социальной обыденности.
Идея трансцендентного эгоизма, исключительной заботы о
спасении своей души, которую выводят из аскетической литературы, есть сатаническая
идея, сатаническая карикатура на христианство.
Этика личного
спасения приводит к искажению и извращению
идеи рая и Царства Божьего.
Душа может быть настолько поглощена
идеей гибели и
спасения, что это может стать маниакальным и болезненным сужением сознания.
Религиозная этика, основанная на
идее личного
спасения души, есть минималистическая этика, этика трансцендентного эгоизма.
Мистики всегда возвышались над религиозным утилитаризмом и эвдемонизмом, который проникнут уже вульгаризированной
идеей ада, и мотивы страха перед адом и гибелью и жажда
спасения и блаженства — совсем не мистические мотивы.
Мы сталкиваемся с основной антиномией, которую переживает душа, когда ее мучит вопрос об аде: свобода человека, свобода твари не допускает принудительного, детерминированного
спасения и свобода же восстает против
идеи ада как рока.
Кошмарна
идея вечных адских мук, кошмарна
идея бесконечных перевоплощений, кошмарна
идея исчезновения личности в божественном бытии, кошмарна даже
идея неизбежного всеобщего
спасения.
Тиксерон католик, но он очень объективен и признает, что Востоку была более свойственна
идея всеобщего
спасения.
Идея Царства Божьего несоединима с религиозным или этическим индивидуализмом, с исключительной заботой о личном
спасении.
Аскетическая метафизика, подменившая
идею Царства Божьего
идеей личного
спасения, оказалась вместе с тем социальным приспособлением к условиям этого «мира», она разом и отрицала «мир» как греховный, и принимала «мир» как неизменный.
Идея личного
спасения есть трансцендентный эгоизм, проецирование эгоизма на вечную жизнь.