Неточные совпадения
Все размолотые в пыль
идеи, о которых кричали в ресторане, были знакомы ему, и он чувствовал себя в
центре всех
идей, владыкой их.
Для него в
центре стоит
идея человеческого достоинства, что и есть справедливость.
Нельзя осмыслить мира и мировую историю помимо
идеи Троичности Божества, необходимо поставить в
центре мировой трагедии Логос.
Да и воистину, по видимой прямизне его и по способности продолжаться до бесконечности, он есть линия; но поставляю и антитезу сему положению: мы видим, что самый круг есть собрание треугольников, которые все, по своей вещественной тройственности, трехсторонни и, будучи приведены в союз их с
центром, представляют нам совершеннейшую
идею о нашей невещественной четверице».
На такое дело он ни на минуту не призадумался бы ухлопать все свое состояньишко. Но Фрумкин, хотя и очень сочувствовал такой
идее, однако же находил, что сначала практичнее было бы устроить дело книжной торговли с общественной читальней, которая могла служить общим
центром для людей своего кружка, а при книжной торговле можно сперва, в виде подготовительного опыта, заняться изданием отдельных хороших книжек, преимущественно по части переводов, а потом уже приступить и к журналу.
Возможность общих понятий коренится в умном видении
идей, но эти общие понятия-идеи видятся не в их софийной гармонии или целомудрии, но в развернутом «развращенном» виде, как дурная множественность сталкивающихся
центров, откуда проистекает и вся пестрота, хаотичность, неорганизованность бытия.
Всякая одержимость, низкой ли страстью или высокой
идеей, означает утерю духовного
центра человека.
Мир и
центр мира человек — творение Бога через Премудрость, через Божьи
идеи и вместе с тем дитя меонической несотворенной свободы, дитя бездны, небытия.
Человеческая личность, как Божья
идея, как Божий образ, есть
центр этического сознания, верховная ценность.
Идея богочеловека стоит в
центре христианской антропологии.
Это был сам Петр Лаврович Лавров, тогда артиллерийский ученый полковник, а впоследствии знаменитый беглец из ссылки и эмигрант, живший долго в Париже после усиленной пропаганды своих
идей, ряда изданий и попыток организовать революционные
центры в двух столицах мира — Лондоне и Париже.
Если бы за все пять лет забыть о том, что там, к востоку, есть обширная родиной что в ее
центрах и даже в провинции началась работа общественного роста, что оживились литература и пресса, что множество новых
идей, упований, протестов подталкивало поступательное движение России в ожидании великих реформ, забыть и не знать ничего, кроме своих немецких книг, лекций, кабинетов, клиник, то вы не услыхали бы с кафедры ни единого звука, говорившего о связи «Ливонских Афин» с общим отечеством Обособленность, исключительное тяготение к тому, что делается на немецком Западе и в Прибалтийском крае, вот какая нота слышалась всегда и везде.
В
центре религиозного сознания Н. Ф. Федорова стоит
идея воскрешения умерших предков.
Иная, новая гносеология целиком покоится на
идее человека как микрокосма и
центра вселенной.
И это связано было с тем, что в
центре его антропологического сознания заложена
идея свободы.