Неточные совпадения
Посмотрев, как хлопотливо порхают в придорожном кустарнике овсянки, он в сотый раз подумал: с детства, дома и в
школе, потом — в университете его начиняли массой ненужных, обременительных знаний,
идей, потом он прочитал множество книг и вот не может найти себя в паутине насильно воспринятого чужого…
Начиная с детства, в семье, в
школе, в литературе нам внушают неизбежность жертвенного служения обществу, народу, государству,
идеям права, справедливости.
Школа Когена и Наторпа разрешает бытие в трансцендентальную методу и все сводит к рациональным
идеям.
Произойдет ли когда-нибудь волшебство, при помощи которого народная
школа, народное здоровье, занятие сельским хозяйством, то есть именно те поприща, на которых культурный человек может принести наибольшую пользу, перестанут считаться синонимами распространения превратных
идей?
В сущности эти два определения совершенно различны, как существенно различными найдены были нами и два определения прекрасного, представляемые господствующею системою; в самом деле, перевес
идеи над формою производит не собственно понятие возвышенного, а понятие «туманного, неопределенного» и понятие «безобразного» (das Hässliche) [как это прекрасно развивается у одного из новейших эстетиков, Фишера, в трактате о возвышенном и во введении к трактату о комическом]; между тем как формула «возвышенное есть то, что пробуждает в нас (или, [выражаясь терминами гегелевской
школы], — что проявляет в себе)
идею бесконечного» остается определением собственно возвышенного.
И зато вынес он из своей
школы величавую
идею созданья, могучую красоту мысли, высокую прелесть небесной кисти.
Катерина Матвеевна(к Венеровскому).Нет, позвольте, позвольте! Во мне столько возникло
идей по случаю посещения этой
школы! Является вопрос: что вы хотите сделать из этих личностей? Признаете ли вы развитие каждого индивидуума за несомненное благо, или развитие единицы без общественной инициативы может повредить этим единицам в силу существующего ненормального порядка?
Мода на воскресные
школы пошла ужасная, невообразимая — все это бросилось поучать народ, все толковало о сближении с народом, о привитии к нему новых
идей и свободных начал «новой жизни». И что же?..
«Несмотря на все установленные правила для надзора за воскресными и бесплатными
школами, говорилось в объявлении, ныне положительно обнаружено, в некоторых из них, что под благовидным предлогом распространения в народе грамотности люди злоумышленные покушались в этих
школах развивать вредные учения, возмутительные
идеи, превратные понятия о праве собственности и безверие.
— Помилуйте! — волновался губернатор, — я из крайней необходимости учреждаю над
школой административный надзор, поручаю его человеку, лично известному мне своею благонамеренностью, человеку аттестованному с самой отличной стороны директором гимназии, человеку способному и прекрасному педагогу, а его преосвященство вмешивается в дело и видит в этом распространение каких-то зловредных
идей, а сам вступается за господина, который устраивает антиправительственные демонстрации!
Истолкование учения Платона об
идеях в смысле мифотворчества проливает свет на самую центральную и темную проблему платонизма, которая так остро поставилась в современном исследовании (Наторп, Н. Гартман и вообще Марбургская
школа [Имеются в виду прежде всего работы П. Наторпа «Platos Ideenlehre.
Остроту мы чувствуем в возникающих революционных течениях, в первых столкновениях романтизма с классицизмом, в новых течениях в искусстве, в новых освободительных моральных
идеях, в возникающих
школах, в борьбе за духовную реформацию.
Ходили мы и в революционно-народный клуб"Anton — Martin", где каждый вечер происходили сходки и произносились замечательные речи. Постоянно туда ходили унтер-офицеры и заражались бунтарскими
идеями. Это была своего рода практическая
школа"пронунсиа-миенто", но нам она давала разнообразный материал для знакомства с тем, от чего старая Испания трещала по швам.
Без систематической
школы по части теории музыки он быстро овладел этой премудростью; а своими вкусами, оценками,
идеями в духе народнического реализма — также быстро поднялся до роли центрального руководителя нашей новой музыкальной
школы. Тогда прозвище"Могучая кучка"не было еще пущено в ход. Оно взято было из фельетона Кюи, но уже позднее.
Остальное связать со своим именем. Завещать двести тысяч — цифра эффектная — на какое-нибудь заведение, например хоть на профессиональную
школу… Никто у нас не учит девушек полезным вещам. Все науки, да литература, да контрапункт, да
идеи разные… Вот и ее, Марью Орестовну, заставь скроить платье, нарисовать узор, что-нибудь склеить или устроить, дать рисунок мастеру, — ничего она не может сделать. А в такой
школе всему этому будут учить.
Но склонность
школы Фрейда объяснять все, вплоть до религиозной жизни, неосознанной сексуальностью принимает формы маниакальной
идеи, характерной для психиатров.