Неточные совпадения
Мы не видим в этих
людях извращения понятия о жизни, о добре и зле для оправдания своего положения только потому, что круг
людей с такими
извращенными понятиями больше, и мы сами принадлежим к нему.
Если брать православие не в его официальной, казенной,
извращенной форме, то в нем больше свободы, больше чувства братства
людей, больше доброты, больше истинного смирения, меньше властолюбия, чем в христианстве западном.
Во всем этом разговоре Плавин казался Вихрову противен и омерзителен. «Только в век самых
извращенных понятий, — думал почти с бешенством герой мой, — этот министерский выводок, этот фигляр новых идей смеет и может насмехаться над
человеком, действительно послужившим своему отечеству». Когда Эйсмонд кончил говорить, он не вытерпел и произнес на весь стол громким голосом...
Нам дела нет до того, что такое этот
человек, который стоит перед нами, мы не хотим знать, какая черная туча тяготеет над его совестью, — мы видим, что перед нами арестант, и этого слова достаточно, чтоб поднять со дна души нашей все ее лучшие инстинкты, всю эту жажду сострадания и любви к ближнему, которая в самом
извращенном и безобразном субъекте заставляет нас угадывать брата и
человека со всеми его притязаниями на жизнь человеческую и ее радости и наслаждения [67].
Если бы христианство предлагалось
людям в его истинном, а не
извращенном виде, то оно бы не было принято большинством
людей, и большинство это осталось бы чуждым ему, как чужды ему теперь народы Азии. Приняв же его в
извращенном виде, народы, принявшие его, подверглись хотя и медленному, но верному воздействию его и длинным, опытным путем ошибок и вытекающих из них страданий приведены теперь к необходимости усвоения его в его истинном значении.
Извращение христианства и принятие его в
извращенном виде большинством
людей было так же необходимо, как и то, чтобы для того, чтобы оно взошло, посеянное зерно было на время скрыто землей.
«Нередко случалось мне слышать от посторонних
людей историю о том, как мы с генералом Горячкиным ловили червей в Нерехотском уезде; но всегда история эта передавалась в
извращенном виде.
Вероятнее всего, он остался как печальное и
извращенное наследие прежних кадетских корпусов, когда дикие
люди, выросшие под розгой, в свою очередь розгой же, употреблявшейся в ужасающем количестве, подготовляли других диких
людей к наилучшему служению отечеству; а это служение опять-таки выражалось в неистовой порке подчиненных…
Опасность его в том, что
люди живут не тем божественным разумом, который дан каждому из них, а тем общим,
извращенным разумом, который сложился среди
людей для оправдания их страстей.
Люди страдают и ищут спасения. Что же спасет их? Одно уважение к своему разуму и следование истине.
Когда змей искушал
человека, он склонял его злоупотребить именно богоносностью своей, — искушение всегда соотносительно природе искушаемого, представляя
извращенное и окарикатуренное освещение его подлинных свойств!
Это садисты,
люди извращенные, на них должны быть надеты смирительные рубахи.
Нигилистическое отношение к миру и к
человеку есть
извращенная форма аскетического православия.
Люди, извратившие свой разум, не видят этого и употребляют свои
извращенный разум на это невозможное дело, и в этом невозможном поднимании воды в разных местах на поверхности озера — в роде того, что делают купающиеся дети, называя это варить пиво, — проходит всё их существование.
Человеку,
извращенному ложными учениями мира, требования животного, которые исполняются сами собой и видимы, и на себе и на других, кажутся просты и ясны, новые же невидимые требования разумного сознания представляются противоположными; удовлетворение их, которое не делается само собой, а которое надо совершать самому, кажется чем-то сложным и неясным.
— Этого уж я не понимаю… Как может довести
человек до такого
извращенного пресыщения свои вкусовые инстинкты… — горячо возразил Бобров.
«Помни, что дозволение свободно обращаться с собой порождает пренебрежение; берегись этого. Приучайся к естественной вежливости, избегая
людей, любящих блистать остроумием, по большей части это
люди извращенных нравов. Будь сурова с мужчинами и говори с ними немного, а когда они станут с тобой заговаривать, отвечай на похвалы их скромным молчанием… Когда будешь в придворных собраниях и если случится, что тебя обступят старики, показывай вид, что хочешь поцеловать у них руку, но своей не давай».
Великое же благо их в том, что, приняв в
извращенном виде христианство, включавшее в себя скрытую от них истину, они неизбежно приведены теперь к необходимости принятия христианского учения уже не в
извращенном, а в том истинном смысле, в котором оно всё более и более выяснялось и вполне уже выяснилось теперь и которое одно может спасти
людей от того бедственного положения, в котором они находятся.
Не могут такие дерзко высказываемые,
извращенные мысли и чувства не оставлять страшных следов развращения, безнравственности, жестокости в душах
людей, участвующих в таких делах и читающих такие приказы.
Так что хотя освобождение от ложных религиозных форм, всё убыстряясь и убыстряясь, совершается,
люди нашего времени, откинув веру в догматы, таинства, чудеса, святость библии и другие установления церкви, не могут все-таки освободиться от тех ложных государственных учений, которые основались на
извращенном христианстве и скрывают истинное.
Вот эта-то бессознательная вера, вернее суеверие
людей христианского мира в законность поддерживания устройства мира насилием и в законность и неизбежность самого насилия, — вот эта-то вера, основанная на
извращенном христианстве и прямо противоположная истинному (хотя
люди, освободившиеся от веры в лжехристианство, и не признают этого), и составляла и составляет до последнего времени главное препятствие для принятия
людьми всё более и более выясняющегося для них в наше время христианского учения в его истинном значении.
В том
извращенном виде, в котором христианское учение было предложено языческим народам, оно представлялось им только как некоторое смягчение грубости понимания божества, как более высокое понимание назначения
человека и требований нравственности.
Люди христианского мира, приняв под видом христианского учения составленное церковью извращение его, заменившее язычество и сначала отчасти удовлетворявшее
людей своими новыми формами, перестали со временем верить и в это
извращенное церковью христианство и дошли наконец до того, что остались без всякого религиозного понимания жизни и вытекающего из него руководства поведения.
В этом смысле О. Конт по своему духовному типу был средневековым
человеком, хотя и в
извращенной форме, он стремился преодолеть индивидуалистическую анархию.
Так что если бы решение вопроса об освобождении себя от
извращенного христианского учения и вытекающего из него допущения насилия, нарушающего любовь, и признание христианского учения в его истинном значении зависело только от
людей цивилизованных, пользующихся в нашем обществе в материальном отношении лучшим, в сравнении с большинством рабочего народа, положением, то предстоящий переход
людей от жизни, основанной на насилии, к жизни, основанной на любви, еще не был бы так близок и настоятелен, как он близок и настоятелен теперь и особенно у нас в России, где огромное большинство народа, более двух третей, еще не развращено ни богатством, ни властью, ни цивилизацией.
Так что
люди христианского мира, всё больше и больше освобождаясь от веры в
извращенное христианское учение, дошли, наконец, до того положения, в котором они находятся в настоящее время, что большинство их не имеет никакого объяснения смысла своей жизни, то есть никакой религии, веры и никакого общего руководства поведения.
А между тем учение это в его истинном значении было не только ясно выражено в тех, признаваемых церквами божественным откровением, книгах евангелия, которое было нераздельно с
извращенным учением, но учение это было до такой степени свойственно, родственно душам человеческим, что, несмотря на всё загромождение и извращение учения ложными догматами, наиболее чуткие к истине
люди всё чаще и чаще воспринимали учение в его истинном значении и всё яснее и яснее видели противоречие устройства мира с истинным христианским учением.
Учение было принято, как не могло быть иначе, как внешнее богопочитание, заменившее язычество, и жизнь продолжала идти дальше и дальше по пути язычества. Но
извращенное учение это было неразрывно связано с евангелием, и жрецы лжехристианства, несмотря на все старания, не могли скрыть от
людей самой сущности учения, и истинное учение, против воли их, понемногу раскрываясь
людям, сделалось частью их сознания.
Так что для восприятия христианского учения в его истинном значении
людям христианского мира, более или менее понявшим истину христианства, нужно освободиться не только от веры в ложные формы
извращенного христианского учения, но еще и от веры в необходимость, неизбежность того государственного устройства, которое установилось на этой ложной церковной вере.