Неточные совпадения
Все эти замечания пришли мне на ум, может быть, только потому, что я знал некоторые подробности его
жизни, и, может быть, на другого вид его произвел бы совершенно различное впечатление; но так как вы о нем не услышите ни от кого, кроме меня, то поневоле должны довольствоваться этим
изображением.
И вся эта куча дерев, крыш, вместе с церковью, опрокинувшись верхушками вниз, отдавалась в реке, где картинно-безобразные старые ивы, одни стоя у берегов, другие совсем в воде, опустивши туда и ветви и листья, точно как бы рассматривали это
изображение, которым не могли налюбоваться во все продолженье своей многолетней
жизни.
Часть их души, занятая галереей предков, мало достойна
изображения, другая часть — воображаемое продолжение галереи — начиналась маленьким Грэем, обреченным по известному, заранее составленному плану прожить
жизнь и умереть так, чтобы его портрет мог быть повешен на стене без ущерба фамильной чести.
Вот картинное
изображение этой почти нищенской
жизни, принадлежащее перу официального лица: «В деревне Лютоге я вошел в самую бедную лачугу, принадлежащую поселенцу Зерину, по ремеслу плохому портному, уже четыре года устраивающемуся.
Мы нашли у Островского полноту
изображения русской
жизни, с ее Подхалюзинским сюртучком, Вихоревскими перчатками, Наденькиным заплаканным платочком, Шадовскою тросточкой и с Торцовской самодурно-безобразной шапкой…
Судя по тому, как глубоко проникает взгляд писателя в самую сущность явлений, как широко захватывает он в своих
изображениях различные стороны
жизни, — можно решить и то, как велик его талант.
Умирая (потому что я все-таки умру, хоть и потолстел, как вы уверяете), умирая, я почувствовал, что уйду в рай несравненно спокойнее, если успею одурачить хоть одного представителя того бесчисленного сорта людей, который преследовал меня всю мою
жизнь, который я ненавидел всю мою
жизнь и которого таким выпуклым
изображением служит многоуважаемый брат ваш.
В
жизни же внушается, что надо соблюдать следующие правила: не есть мяса и молока в известные дни, еще в другие известные дни служить молебны и панихиды по умершим, в праздники принимать священника и давать ему деньги и несколько раз в году брать из церкви доски с
изображениями и носить их на полотенцах по полям и домам.
Рассматривая это
изображение человеческой
жизни, Лунёв думал о том, что вот достиг он, чего желал, и теперь
жизнь его должна пойти так же аккуратно, как на картине.
В живописи не подходят под эти подразделения картины домашней
жизни, в которых нет ни одного прекрасного или смешного лица,
изображения старика или старухи, не отличающихся особенною старческою красотою, и т. д.
Не говорим уже о том, что влюбленная чета, страдающая или торжествующая, придает целым тысячам произведений ужасающую монотонность; не говорим и о том, что эти любовные приключения и описания красоты отнимают место у существенных подробностей; этого мало: привычка изображать любовь, любовь и вечно любовь заставляет поэтов забывать, что
жизнь имеет другие стороны, гораздо более интересующие человека вообще; вся поэзия и вся изображаемая в ней
жизнь принимает какой-то сантиментальный, розовый колорит; вместо серьезного
изображения человеческой
жизни произведения искусства представляют какой-то слишком юный (чтобы удержаться от более точных эпитетов) взгляд на
жизнь, и поэт является обыкновенно молодым, очень молодым юношею, которого рассказы интересны только для людей того же нравственного или физиологического возраста.
Наконец… о! для чего я не обладаю тайною слога высокого, сильного, слога торжественного, для
изображения всех этих прекрасных и назидательных моментов человеческой
жизни, как будто нарочно устроенных для доказательства, как иногда торжествует добродетель над неблагонамеренностью, вольнодумством, пороком и завистью!
И действительно, пересматривая ряд этих изданий, мы находим общее старание следить за общественной
жизнью и овладевать вниманием публики, представляя посильное
изображение того, что особенно ее занимало или могло занимать в данное время.
Это было издание собственно литературное, полное
жизни, пользовавшееся полным простором в выборе предметов и в способе их
изображения.
Вот их перечень: 1) идиллия «Вечер 1780 г., ноября 8» (кн. I, ст. V); 2) две эпиграммы (ibid., ст. XXV); 3) «Гонор и Сальмира» (кн. II, ст. V); 4) «Послание к г. Чудихину» (ibid., ст. IX); 5) «Стихи, присланные от неизвестного» (ibid., ст. XII); 6) «Городская
жизнь, подражание немецкому» (ibid., ст. XIV); 7) эпиграммы — 3 (кн. III, ст. V); 8) «Ода на злато» (ibid., ст. XI); 9) «Новые чудеса» (кн. IV, ст. I); 10) «Тирсис и роза» (ibid., ст. IV); 11) «Ответ на вопрос: что есть пиит» (ibid., ст. VII); 12) «Дружеская песня» (ibid., ст. VIII); 13) эпиграммы — 4 (одна Дмитриева) (ibid., ст. IX); 14) басня «Неравен путь к возвышению» (кн. VI, ст. X); 15) «Сон» (ibid., ст. XIV); 16) басня «Зазнавшаяся мартышка» (кн. VII, ст. IV); 17) «Хор на аллегорическое
изображение России садом» (ibid., ст. XVI); 18) «Стихи к самому себе» (ibid., ст, XVII); 19) «На отъезд любовницы» (ibid, ст. XVIII); 20) басня «Заслуги свои часто измеряем несправедливо» (кн. VII, ст. VII); 21) «Слава» (кн. IX, ст. I); 22) эпиграммы — 3 (кн. IX, ст. III); 23) «На сочинения Финтакова», эпиграмма (ibid., ст. VII); 24) «Ее величеству Екатерине II» (кн. X, ст. I); 25) мадригал (ibid., ст. III) 26) «Стихи, присланные из Владимира» (ibid., ст. XVI); 27) эпитафия, присланная из Владимира (Р. И. Воронцову, отцу княгини Дашковой, ibid., ст. XVII); 28) «Притча» (кн. XI, ст. XII); 29) «Превращение форели» (ibid.
Оба они восхищались талантом Гоголя в
изображении пошлости человеческой, его неподражаемым искусством схватывать вовсе незаметные черты и придавать им такую выпуклость, такую
жизнь, такое внутреннее значение, что каждый образ становился живым лицом, совершенно понятным и незабвенным для читателя, восхищались его юмором, комизмом — и только.
Изображение пошлости
жизни ужаснуло его; он не сознал, что эта пошлость не есть удел народной
жизни, не сознал, что ее нужно до конца преследовать, нисколько не опасаясь, что она мржет бросить дурную тень на самый народ.
Он изобразил всю пошлость
жизни современного общества; но его
изображения были свежи, молоды, восторженны, может быть, более, чем самые задушевные песни Пушкина.
Это [
изображение барской
жизни] надо причислить к лучшим страницам последней книги Марка Вовчка.
Таковы в «Детских годах» немногие сведения о том, как проходила
жизнь родных Сережи в городе. Но большая часть книги занята
изображением деревенской
жизни, то в Багрове, то в Чурасове. Из этой-то
жизни мы и представим теперь некоторые черты, наиболее характеристичные.
Скудость
изображений, относящихся к
жизни людей, окружавших ребенка, объясняется, впрочем, весьма удовлетворительно, отчасти тем, что в этой
жизни не было почти ничего резкого и поражающего, отчасти же особенностями личного характера автора.
Бьернсону и Ибсену, еще при
жизни последних, и когда Бьернсон и Ибсен проходят по площади, они видят свое
изображение отлитым из вечного чугуна и бронзы и так радуются любви народа, что оба плачут.
На почве этого стремления и развивается разветвленная и напряженная религиозная
жизнь, слагается догматика, вырастает культ и все его существенные черты: священные времена и места,
изображения, богослужения, обряды, жертвы и таинства.
В искуплении таинственно восстановлена истинная брачность
жизни, — недаром первое чудо, столь таинственное и трепетное, сотворено было на браке в Кане Галилейской; искуплен не только ветхий Адам, но и ветхая Ева, Адам и Ева, как супружеская чета, повинная в общем грехопадении, растлении брака [Мысль об искуплении Евы вместе с Адамом с особенной ясностью выступает в иконографическом
изображении Воскресения Христова и Его сошествия во ад, где Спасителя встречают, приемля радостную весть искупления, Адам вместе с Евой; та же мысль находит многоразличное подтверждение и в православной литургике.].
Но в то же время необходимо подчеркнуть, что в феноменологии религиозного культа, в ритуале богослужения, жертв, каждений, священных одежд, почитании святых и героев, священных мест и
изображений, вообще всего, что касается организации религиозной
жизни, язычество вовсе не так далеко отстоит от христианства, как принято думать.
Кончив эту историю, он начал было в ярких красках изображать возмутительный образ
жизни деревенского фельдшера, но
изображение не удалось, потому что до ушей Карпушки из чащи яблонь и груш донесся подозрительный шорох.
Меня поддерживало убеждение в том, что замысел"Жертвы вечерней"не имел ничего общего с порнографической литературой, а содержал в себе горький урок и беспощадное
изображение пустоты светской
жизни, которая и доводит мою героиню до полного нравственного банкротства.
Но в последние три года, к 1858 году, меня, дерптского студента, стало все сильнее забирать стремление не к научной, а к литературной работе. Пробуждение нашего общества, новые журналы, приподнятый интерес к художественному
изображению русской
жизни, наплыв освобождающих идей во всех смыслах пробудили нечто более трепетное и теплое, чем чистая или прикладная наука.
Люди эти, не понимая того, что для греков борьба и страдания их героев имели религиозное значение, вообразили себе, что стоит только откинуть стеснительные законы трех единств, и, не вложив в нее никакого религиозного соответственного времени содержания, драма будет иметь достаточное основание в
изображении различных моментов
жизни исторических деятелей и вообще сильных страстей людских.
— Маркиз был чрезвычайно раздражен и даже задорен и, кажется, не совсем удовлетворился фактической стороной дела. Но что прикажете делать? Я вот уже слишком год — жертва таких же столкновений; получал даже вызовы, а о письмах и говорить нечего. Я всем и каждому говорю одно и то же: романист, списывающий с реальной
жизни, неминуемо должен впадать в нескромности. Личных и тем менее неблаговидных побуждений у меня никогда не было; но, помимо этого, я должен стоять за полнейшую свободу
изображения.
Гончаров не отрицал в них таланта; но и не мог беспристрастно оценить то, что они внесли с собою в дело художественного
изображения современной
жизни.
Относительно Толстого нам горько приходится пожалеть, что женою его не была хоть бы «душечка», если не Мария и не Клара. Мы имели бы в таком случае перед собою невиданно-красивую и своеобразную
жизнь, цельную и гармоническую. В
изображении самого крупного художника она, может быть, казалась бы нам неправдоподобной. А мы бы ее увидели въявь, собственными глазами.
Есть в художественных произведениях
изображение красоты, более близкой к земным типам — это красота миловидного личика, чистого создания, еще не знающего
жизни, но стремящегося к ее познанию — таковы головки Греза.
Так кончилось письмо к Густаву; но я вижу, что этим не отделался от любопытства своих читателей. Со всех сторон слышу клики: подавай нам Паткуля на сцену лобного места! На сцену! Мы хотим
изображения последних минут его
жизни!
И потому в творчестве его нет ничего эпического, нет
изображения объективного быта, объективного строя
жизни, нет дара перевоплощения в природное многообразие человеческого мира, нет всего того, что составляет сильную сторону Льва Толстого.
Взгляд на"Жертву вечернюю"как на порнографический роман, судя по всему, глубоко уязвил Боборыкина. Во всяком случае, в своих"Воспоминаниях"он неоднократно возвращался к этому вопросу, доказывая, что"замысел"Жертвы вечерней"не имел ничего общего с порнографической литературой, а содержал в себе горький урок и беспощадное
изображение пустоты светской
жизни, которая и доводит мою героиню до полного нравственного банкротства"(Воспоминания, т. 1, с. 457).
По крайней мере, часть себя хочу оставить на родине. Пусть частью этой будет повесть моей
жизни, начертанная в следующих строках. Рассказ мой будет краток; не утомлю никого
изображением своих страданий. Описывая их, желаю, чтобы мои соотечественники не проклинали хоть моей памяти. Я трудился для них много, так много сам любил их! Друзья! помяните меня в своих молитвах…
Найдутся новые слова и формы, откроются новые пути и подъезды к восприятию и передаче ломающейся
жизни, отыщутся иные способы
изображения, и снова поднимется на высоту русский писатель — художник, психолог и моралист» (Русская воля, 1917, № 1, 1 января).].