Неточные совпадения
Все они были до того нелепы, так странны, так мало истекали
из познанья
людей и света, что оставалось только пожимать плечами да говорить: «Господи боже! какое необъятное расстояние между знаньем света и уменьем пользоваться этим знаньем!» Почти все прожекты основывались на
потребности вдруг достать откуда-нибудь сто или двести тысяч.
— Это — очень гордый
человек, как вы сейчас сами сказали, а многие
из очень гордых
людей любят верить в Бога, особенно несколько презирающие
людей. У многих сильных
людей есть, кажется, натуральная какая-то
потребность — найти кого-нибудь или что-нибудь, перед чем преклониться. Сильному
человеку иногда очень трудно переносить свою силу.
Сингапур — один
из всемирных рынков, куда пока еще стекается все, что нужно и не нужно, что полезно и вредно
человеку. Здесь необходимые ткани и хлеб, отрава и целебные травы. Немцы, французы, англичане, американцы, армяне, персияне, индусы, китайцы — все приехало продать и купить: других
потребностей и целей здесь нет. Роскошь посылает сюда за тонкими ядами и пряностями, а комфорт шлет платье, белье, кожи, вино, заводит дороги, домы, прорубается в глушь…
Возделанные поля, чистота хижин, сады, груды плодов и овощей, глубокий мир между
людьми — все свидетельствовало, что жизнь доведена трудом до крайней степени материального благосостояния; что самые заботы, страсти, интересы не выходят
из круга немногих житейских
потребностей; что область ума и духа цепенеет еще в сладком, младенческом сне, как в первобытных языческих пастушеских царствах; что жизнь эта дошла до того рубежа, где начинается царство духа, и не пошла далее…
Слушая то Софью Васильевну, то Колосова, Нехлюдов видел, во-первых, что ни Софье Васильевне ни Колосову нет никакого дела ни до драмы ни друг до друга, а что если они говорят, то только для удовлетворения физиологической
потребности после еды пошевелить мускулами языка и горла; во-вторых, то, что Колосов, выпив водки, вина, ликера, был немного пьян, не так пьян, как бывают пьяны редко пьющие мужики, но так, как бывают пьяны
люди, сделавшие себе
из вина привычку.
Капитан был
человек вспыльчивый, но очень добродушный и умевший брать многое в жизни со стороны юмора. Кроме того, это было, кажется, незадолго до освобождения крестьян. Чувствовалась
потребность единения… Капитан не только не начал дела, простив «маленькую случайность», но впоследствии ни одно семейное событие в его доме, когда
из трубы неслись разные вкусные запахи, не обходилось без присутствия живописной фигуры Лохмановича…
Этот
человек, отверженный
из отверженных, так низко упавший, как только может представить себе человеческая фантазия, этот добровольный палач, обошелся с ней без грубости, но с таким отсутствием хоть бы намека на ласку, с таким пренебрежением и деревянным равнодушием, как обращаются не с
человеком, даже не с собакой или лошадью, и даже не с зонтиком, пальто или шляпой, а как с каким-то грязным предметом, в котором является минутная неизбежная
потребность, но который по миновании надобности становится чуждым, бесполезным и противным.
Если б эти
люди умели рассуждать, если б они были в состоянии проникать в тайны человеческой природы, то они поняли бы, что одну
из неизбежных принадлежностей этой природы составляет развитие и повышение уровня нравственных и материальных
потребностей.
Сущность всякого религиозного учения — не в желании символического выражения сил природы, не в страхе перед ними, не в
потребности к чудесному и не во внешних формах ее проявления, как это думают
люди науки. Сущность религии в свойстве
людей пророчески предвидеть и указывать тот путь жизни, по которому должно идти человечество, в ином, чем прежнее, определении смысла жизни,
из которого вытекает и иная, чем прежняя, вся будущая деятельность человечества.
Весь этот кутеж, затеянный Захаром, песельники, музыканты, угощение, стоившие ему последних денег и даже полушубка, вызваны были не столько внутреннею
потребностью разгуляться, расходиться, свойственной весельчаку и гуляке, сколько
из желания хвастнуть перед незнакомыми
людьми, пофинтить перед бабами и заставить говорить о себе — цель, к которой ревностно стремятся не только столичные франты, но и сельские, ибо в деревнях существуют также своего рода львы-франты и денди.
Они не чувствуют
потребности ни в одной
из тех святынь, которые для каждого честного
человека обязательно хранить в своем сердце.
Когда ему удавалось выскользнуть на краткое время, выломиться
из ограниченного круга забот о фабрике, он снова чувствовал себя в густом тумане неприязни к
людям, недовольства собою. Было только одно светлое пятно — любовь к сыну, но и эта любовь покрылась тенью мальчика Никонова или ушла глубже под тяжестью убийства. Глядя на Илью, он иногда ощущал
потребность сказать ему...
Если так, то гораздо неодолимее
потребность спать: самый страстный любовник едва ли может пробыть без сна четверо суток; гораздо неодолимее
потребности «любить»
потребность есть и пить: это истинно безграничная
потребность, потому что нет
человека, не признающего силы ее, между тем как о любви очень многие не имеют и понятия; из-за этой
потребности совершается гораздо больше и гораздо труднейших подвигов, нежели от «всесильного» могущества любви.
Он составляет частный случай общего закона человеческой жизни, что страсти достигают ненормального развития только последствие ненормального положения предающегося им
человека, и только в таком случае, когда естественная и в сущности довольно спокойная
потребность,
из которой возникает та или другая страсть, слишком долго не находила себе соответственного удовлетворения, спокойного и далеко не титанического.
Но вся ученость гармонии, все изящество развития, все богатство украшений гениальной арии, вся гибкость, все несравненное богатство голоса, ее исполняющего, не заменят недостатка искреннего чувства, которым проникнут бедный мотив народной песни и неблестящий, мало обработанный голос
человека, который поет не
из желания блеснуть и выказать свой голос и искусство, а
из потребности излить свое чувство.
— Homo sum, nihil humanum mihi alienum est, [Я
человек, и ничто человеческое мне не чуждо (лат.).] — с улыбкой прибавил батюшка. — Есть известные
потребности, в удовлетворении которых не хочется отказать себе; подрастают дети, которым хочется дать приличное образование, чтобы
из них впоследствии вышли полезные члены общества, — вот вам и целый circulus vitiosus, [Порочный круг (лат.).]
из которого не можешь никак вырваться и который с каждым годом затягивает все сильней и сильней.
Наука взялась отвечать на него; едва она высказала ответ, явилась у
людей потребность выхода
из науки — второй признак совершеннолетия.
Прежние умные
люди большею частию уже не существовали в то время, как эти новые
потребности приходили в силу; да и те, которые остались, все заняты были хлопотами об окончательном водворении своих начал, из-за которых они с молодых лет трудились и боролись; о новых вопросах они мало заботились, да и не имели довольно сил для того, чтобы разрешить их.
Мы указали на то, что новые воззрения, выработанные
из фактов, накопившихся в течение известного периода, сначала бывают достоянием немногих и только мало-помалу переходят в массы; когда этот переход идей совершился, тогда уже настало, значит, начало нового периода: новые
потребности образовались, новые вопросы выработались и привлекают к себе внимание
людей, идущих вперед; прежние идеи и стремления подбираются уже только
людьми отсталыми и остановившимися.
Каждую неделю приезжал
из Липовки моряк, и Столыгин оставлял его дня на два под предлогом разных дел, а в сущности
из потребности живого
человека.
— Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности, так же, как свет
из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — Вы не даете ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих
людей создаете лишь новые
потребности, новый повод к труду.
Русское «богоискательство» проистекает
из недостатка убежденности в силе разума, —
из потребности слабого
человека найти руководящую волю вне себя, —
из желания иметь хозяина, на которого можно было бы возложить ответственность за бестолковую неприглядную жизнь.
В наше время большая часть
людей думает, что благо жизни в служении телу. Это видно
из того, что самое распространенное в наше время учение это — учение социалистов. По этому учению, жизнь с малыми
потребностями есть жизнь скотская, и увеличение
потребностей это первый признак образованного
человека, признак сознания им своего человеческого достоинства.
Люди нашего времени так верят этому ложному учению, что только глумятся над теми мудрецами, которые в уменьшении
потребностей видели благо
человека.
Механика, устроенная Кишенским, шла прекрасно: Бодростин не успел оглянуться, как Казимира сделалась его
потребностью: он у нее отдыхал от хлопот, она его смешила и тешила своею грациозною игривостью и остроумием, взятыми на память
из Парижа; у нее собирались нужные Бодростину
люди, при посредстве которых старик одновременно раскидывал свои широкие коммерческие планы и в то же время молодел душой и телом.
То, что называют
потребностями, т. е. условия животного существования
человека, можно сравнить с бесчисленными способными раздуваться, шариками,
из которых бы было составлено какое-нибудь тело.
То же и с
потребностями: стоит направить на одну
из них разумное сознание, и эта сознанная
потребность занимает всю жизнь и заставляет страдать всё существо
человека.
Ментиков. Ну и пьян — так что же
из этого. Я
человек скромный, но у меня есть свои
потребности: выпить рюмку вина в хорошей компании… За ваше здоровье, Георгий Дмитриевич, и за всех, кто не кривляки.
— Так… от нечего делать! Или
из общего свободомыслия; но
потребности настоящей, как в том же простом народе, — нет! А без Бога, братец мой, жить нельзя. Я тебе не говорю — без какого. Но без того, что обозначается словом religio, вселенской, общемировой связи — жить
людям, причисляющим себя к избранному меньшинству, — нельзя!
В первый раз заползло в ее душу настоящее чувство тяжкой неловкости, назойливой, властной
потребности убедиться: тот ли это
человек, за которым она кинулась
из родительского дома, как за героем, за праведником, перед которым стояла на коленях долгие годы, или ей его подменили, и между ними уже стена, если не хуже, если не овраг, обсыпавшийся незаметно и перешедший в глубокую пропасть?
Этот добродетельный
человек основал в городе рабочий дом, богадельню и училище, помня, как он говорил, что пороки не иначе можно изгнать
из общества, как удовлетворением трех главнейших
потребностей человека: укреплением тела, очищением сердца и просвещением разума.
Первое было чувство
потребности жертвы и страдания при сознании общего несчастия, то чувство, вследствие которого он 25-го поехал в Можайск и заехал в самый пыл сражения, теперь убежал
из своего дома и, вместо привычной роскоши и удобств жизни, спал не раздеваясь на жестком диване и ел одну пищу с Герасимом; другое было то неопределенное, исключительно-русское чувство презрения ко всему условному, искусственному, человеческому, ко всему тому, что считается большинством
людей высшим благом мира.
Выпитое ли вино или
потребность откровенности, или мысль, что этот
человек не знает и не узнает никого
из действующих лиц его истории или всё вместе, развязало язык Пьеру.