Неточные совпадения
«
Так же буду сердиться на Ивана кучера,
так же буду спорить, буду некстати высказывать свои мысли,
так же будет стена между святая святых моей души и другими, даже женой моей,
так же буду обвинять ее за свой страх и раскаиваться в этом,
так же буду не понимать разумом, зачем я молюсь, и буду молиться, — но жизнь моя теперь, вся моя жизнь, независимо от всего, что может случиться со мной, каждая минута ее — не только не бессмысленна, как была прежде, но
имеет несомненный
смысл добра, который я властен вложить в нее!»
Устремив неподвижные взоры в подкладку стеганого одеяла, я видел ее
так же ясно, как час тому назад; я мысленно разговаривал с нею, и разговор этот, хотя не
имел ровно никакого
смысла, доставлял мне неописанное наслаждение, потому что ты, тебе, с тобой, твои встречались в нем беспрестанно.
Народу было пропасть, и в кавалерах не было недостатка; штатские более теснились вдоль стен, но военные танцевали усердно, особенно один из них, который прожил недель шесть в Париже, где он выучился разным залихватским восклицаньям вроде: «Zut», «Ah fichtrrre», «Pst, pst, mon bibi» [«Зют», «Черт возьми», «Пст, пст, моя крошка» (фр.).] и т.п. Он произносил их в совершенстве, с настоящим парижским шиком,и в то
же время говорил «si j’aurais» вместо «si j’avais», [Неправильное употребление условного наклонения вместо прошедшего: «если б я
имел» (фр.).] «absolument» [Безусловно (фр.).] в
смысле: «непременно», словом, выражался на том великорусско-французском наречии, над которым
так смеются французы, когда они не
имеют нужды уверять нашу братью, что мы говорим на их языке, как ангелы, «comme des anges».
Но вреда не могло быть никакого от утверждения распоряжения о том, чтобы разослать в разные места членов семей этих крестьян; оставление
же их на местах могло
иметь дурные последствия на остальное население в
смысле отпадения их от православия, при том
же это показывало усердие архиерея, и потому он дал ход делу
так, как оно было направлено.
— Решительно успокойтесь на этот счет, Дмитрий Федорович, — тотчас
же и с видимою поспешностью ответил прокурор, — мы не
имеем пока никаких значительных мотивов хоть в чем-нибудь обеспокоить особу, которою вы
так интересуетесь. В дальнейшем ходе дела, надеюсь, окажется то
же… Напротив, сделаем в этом
смысле все, что только можно с нашей стороны. Будьте совершенно спокойны.
Смотри на жену, как смотрел на невесту, знай, что она каждую минуту
имеет право сказать: «я недовольна тобою, прочь от меня»; смотри на нее
так, и она через девять лет после твоей свадьбы будет внушать тебе
такое же поэтическое чувство, как невеста, нет, более поэтическое, более идеальное в хорошем
смысле слова.
Для нас
так же нет пиетистической музыки, как нет духовной литературы, — она для нас
имеет смысл исторический.
У кабатчика Ермошки происходили разговоры другого характера. Гуманный порыв соскочил с него
так же быстро, как и налетел. Хорошие и жалобные слова, как «совесть», «христианская душа», «живой человек», уже не
имели смысла, и обычная холодная жестокость вступила в свои права. Ермошке даже как будто было совестно за свой подвиг, и он старательно избегал всяких разговоров о Кожине. Прежде всего начал вышучивать Ястребов, который нарочно заехал посмеяться над Ермошкой.
— Как что
же? — перебил его Неведомов. — Поэзия, в самых смелых своих сравнениях и метафорах, все-таки должна
иметь здравый человеческий
смысл. У нас тоже, — продолжал он, видимо, разговорившись на эту тему, — были и есть своего рода маленькие Викторы Гюго, без свойственной, разумеется, ему силы.
Почему
же он обругал их? — спрашиваю я себя, — может быть, думает, что вот он в ямщики от начальства пожалован,
так уж, стало быть, в некотором
смысле чиновник, а если чиновник, то высший организм, а если высший организм, то
имеет полное право отводить рукою все, что ему попадается на дороге:"Ступай, дескать, mon cher, ты в канаву; ты разве не видишь, mon cher, что тут в некотором
смысле элефант едет".
— То есть не по-братски, а единственно в том
смысле, что я брат моей сестре, сударыня, и поверьте, сударыня, — зачастил он, опять побагровев, — что я не
так необразован, как могу показаться с первого взгляда в вашей гостиной. Мы с сестрой ничто, сударыня, сравнительно с пышностию, которую здесь замечаем.
Имея к тому
же клеветников. Но до репутации Лебядкин горд, сударыня, и… и… я приехал отблагодарить… Вот деньги, сударыня!
Это сказано о фарисеях, которые исполняли все внешние предписания закона, и потому слова: «что велят вам соблюдать, соблюдайте», относятся к делам милости и добра, слова
же: «по делам
же их не поступайте, они говорят, но не делают», относятся к исполнению обрядов и упущению дел добра и
имеют как раз обратный
смысл того, который хотят придать этому месту церковники, толкуя
так, что соблюдать велено обряды.
Те
же прокуроры, и судьи, и
такие же заседания, но становится всё яснее и яснее, что
так как гражданские суды решаются по самым разнообразным причинам, но только не по справедливости, и что уголовные суды не
имеют никакого
смысла, потому что наказания не достигают никакой допускаемой даже самими судьями цели, то учреждения эти не представляют никакого другого значения, как только средство кормления людей, ни на что более полезное не способных.
В наше время проповедуется не только патриотизм и аристократизм
так, как он проповедовался 2000 лет тому назад, но самый грубый эпикуреизм, животность, с тою только разницею, что тогда проповедующие его люди верили в то, что проповедовали, теперь
же сами проповедующие не верят в то, что говорят, и не могут верить, потому что то, что они проповедуют, уже не
имеет смысла.
— Позвольте! позвольте! — воскликнул я вдруг, хватив себя за голову. — Да я в уме ли или нет? Что
же это
такое: я ведь уж не совсем понимаю, например, что в словах Перлова сказано на смех и что взаправду
имеет смысл и могло бы стоить внимания?.. Что-то есть
такого и иного!.. Позвольте… позвольте! Они (и у меня уже свои мифические они), они свели меня умышленно с ума и… кто
же это на смех подвел меня писать записку? Нет! это неспроста… это…
Но что
же нужно сделать для того, чтобы забредило
такое подавленное суровою действительностью существо, как Корела? — Очень немногое: нужно только
иметь наготове запас фантастических картин,
смысл которых был бы таков: вот радости, которые тебя впереди ожидают! Или, говоря другими словами, надобно постоянно и без устали лгать.
Ведь тот, кто писал хоть бы Крейцерову сонату, — Бетховен, ведь он знал, почему он находился в
таком состоянии, — это состояние привело его к известным поступкам, и потому для него это состояние
имело смысл, для меня
же никакого.
Мне кажется, что наиболее существенным препятствием в этом
смысле явится род ваших занятий. Вы, кабатчики, железнодорожники и менялы, не
имеете занятий оседлых и производительных, но исключительно отдаетесь подсиживаньям и сводничествам. В согласность этому, и жизнь ваша получила характер кочевой,
так что большую ее часть вы проводите вне домов своих, в Кунавине. Но о каких
же принципах может быть речь в Кунавине?
Хороша
же литература, для которой
имеют важность
такие господа, совершенно уже отрешенные от всякого здравого
смысла!..
Он лежал и думал: думал всё о том
же одном, что составляло единственную цель,
смысл, радость и гордость его жизни, — о том, сколько он нажил и может еще нажить денег; сколько другие, ему известные люди, нажили и
имеют денег, и как эти другие наживали и наживают деньги, и как он,
так же как и они, может нажить еще очень много денег.
Такое слово существовало и
имело смысл, но он был до того чудовищен и горек, что Яков Иванович снова упал в кресло и беспомощно заплакал от жалости к тому, кто никогда не узнает, и от жалости к себе, ко всем,
так как то
же страшное и бессмысленно-жестокое будет и с ним, и со всеми.
— Экой вы младенец невинный! — помолчав немного, но все-таки не глядя на Моисея, насмешливо заговорил он. — Какой
же это дурак стал бы
такие письма прямо по почте пересылать? Для этого надо не
иметь в башке ни капли человеческого
смысла! Разве
такие вещи по почте пересылаются?
Все его исторические суждения
имеют свой надлежащий
смысл только по отношению к
такому же суждению Евномия относительно полной постижимости сущности Божией; безотносительно
же к этому суждению, они должны быть приняты с большим ограничением».
Может быть два значения этого не по
смыслу тварного ничто, которым соответствуют два вида греческого отрицания: ου и μη (d privativum к этому случаю совсем не относится): первое соответствует полному отрицанию бытия — ничто, второе
же лишь его невыявленности и неопределенности — нечто [В новой философии развитие между μη и ου отчетливее всего выражено Шеллингом в его «Darstekkung des philosophischen Empirismus» (A. W. II, 571): «μη öv есть несуществующее, которое лишь есть несуществующее, относительно которого отвергается только действительное существование, но не возможность существовать, которое поэтому,
так как оно
имеет пред собой бытие, как возможность существовать, хотя и не есть существующее, однако не
так, чтобы оно не могло быть существующим.
И даже «первейший открыватель и самый всеобщий носитель свойств беспредикатного Эн, Метатрон, первородный сын божий, стоящий во главе всех других Зефиротов и управляющий ими» (69), которому усвояются все предикаты Иеговы, «имя которого есть как имя Божие», «несмотря на всю возвышенность свою над другими Зефиротами, отнюдь не
имеет божественной природы; он есть тварь в ряду других тварей, хотя бы первейшая и более чистая… он называется ангелом и причисляется к Зефиротам, называется слугою Иеговы, хотя и старейшим; точно
так же Метатрон носит название Адама Кадмона83, первого небесного человека, в том
смысле, что он есть первое и совершеннейшее творение Божие, по образу которого создан и Адам, — поэтому Метатрону часто усвояется эпитет creatus»84 (71).
Тщетно ждем мы от художника Толстого, чтобы он в живых образах показал нам раскрывшийся Левину
смысл жизни. «С Кити никогда не будет ссор, с гостем, кто бы он ни был, буду ласков». Но с Кити Левин опять поссорился — и приходит к окончательному выводу: «
Так же буду сердиться на Ивана-кучера,
так же буду спорить… Но жизнь моя теперь не только не бессмысленна, как было прежде, но
имеет несомненный
смысл добра, который я властен вложить в нее».
Везде вокруг себя с детства человек видит людей, с полною уверенностью и внешнею торжественностью исполняющих эти дела, и, не
имея никакого разумного объяснения своей жизни, человек не только начинает делать
такие же дела, но этим делам старается приписать разумный
смысл.
Этим объясняется эта обычная болтовня влюбленных — это переливание из пустого в порожнее, среди которого
так быстро летит время, которое
имеет какую-то особую прелесть, но оставляет после себя лишь неопределенное приятное впечатление, и хотя беседующие не в состоянии по окончании разговора припомнить его
смысл, но готовы начать его сейчас
же сначала.
И все-таки семья, как и всякий закон,
имеет то
же религиозное оправдание и
смысл, что и государство.
Сам он не оставил мысли позаботиться о дочери баронессы и
таким образом хотя наполовину исполнить просьбу покойной, но и в этом
смысле не решался заговорить с женой, сделать
же это от нее тайно ему было неприятно — он еще тогда, после слышанного им разговора между Тамарой и князем Чичивадзе и почти исцеления от его пагубной страсти к первой, решил не
иметь более тайн от своей жены.
Цель эта не
имела никакого
смысла во-первых потому, что расстроенная армия Наполеона со всею возможной быстротой бежала из России, т. е. исполняла то самое, чего мог желать всякий русский. Для чего
же было делать различные операции над французами, которые бежали
так быстро, как только они могли?
Точно
так же и евангельское выражение
имело бы
смысл, если бы вместо слов: вины прелюбодеяния, стояло бы: вины сладострастия, распутства или чего-нибудь подобного, выражающего не поступок, а свойство.
А между тем то, что мы, по обыкновению, называем публикою, есть, в известном
смысле, та
же церковь, то есть собрание людей, связанных единством духовных интересов, и ради этих-то интересов всем нам пристойно знать об этом деле и
иметь свое мнение о значении нынешнего нашего духовного суда,
так как от него зависит клир, а от хорошего или дурного клира зависит развитие духовной жизни народа, до сих пор еще весьма мало и весьма неудовлетворительно наставленного в христианском учении.
Был болен Петя, ангина, и насилу раздобыли врача. Наш Казимир Вячеславович на войне, а другие все заняты по лазаретам, утомлены, не разыщешь. Что
же: мне и этому радоваться и в этом находить высочайший
смысл, что больной ребенок остается без помощи? Нет, как я
имел,
так и буду
иметь на этот счет свое собственное мнение.
Так думали, глядя на старика, и Меженецкий, и его сотоварищи по камере. Старик
же хорошо знал, что говорил, и то, что он говорил,
имело для него ясный и глубокий
смысл.
Смысл был тот, что злу недолго остается царствовать, что агнец добром и смирением побеждает всех, что агнец утрет всякую слезу, и не будет ни плача, ни болезни, ни смерти. И он чувствовал, что это уже совершается, совершается во всем мире, потому что это совершается в просветленной близостью к смерти душе его.
Я умру
так же, как и все,
так же, как и не исполняющие учения; но моя жизнь и смерть будут
иметь смысл и для меня и для всех.