Неточные совпадения
Об этом спрашивает молодая женщина, «пробужденная им к сознательной жизни». Он все откроет ей, когда придет время… Наконец однажды, прощаясь с нею перед отъездом в столицу, где его уже ждет какое-то важное общественное дело, — он наклоняется к ней и шопотом произносит одно слово… Она бледнеет. Она не в силах вынести гнетущей тайны. Она заболевает и в бреду часто называет его
имя,
имя героя и будущего
мученика.
— В эту же самую минуту-с. Да и что же тут было долго время препровождать? Надо, чтобы они одуматься не могли. Помочил их по башкам водицей над прорубью, прочел «во
имя Отца и Сына», и крестики, которые от мисанеров остались, понадевал на шеи, и велел им того убитого мисанера, чтобы они за
мученика почитали и за него молились, и могилку им показал.
(73) Кроме этих творений, Пав. Икосов написал еще достойные его
имени творения; «Письмо похвальное пуншу», 1789, и дифирамб «Изображение ужасных деяний французской необузданности, или Плачевная кончина царственного
мученика Людовика XVI», 1793.
И что были за во
имя разные и Деисусы, и Нерукотворенный Спас с омоченными власы, и преподобные, и
мученики, и апостолы, а всего дивнее многоличные иконы с деяниями, каковые, например: Индикт, праздники, Страшный суд, Святцы, Соборы, Отечество, Шестоднев, Целебник, Седмица с предстоящими...
Вы падете — мы запишем на вечную память всему миру ваши громкие
имена в наши святые мартирологи, мы вплетем их в славный венец наших
мучеников свободы.
Но и с этим чисто польским придатком они все-таки вызывали во мне лично симпатию за свою любовь к родине, за горячее и стойкое отстаивание своей национально-духовной независимости, которое недаром доставило им
имя"народа-мученика".
Потом же, когда во времена Елисаветы опять восторжествовало протестантство, неловко было выводить с насмешкой
мученика за борьбу с католичеством, да и родственники Олдкестля протестовали, и Шекспир переменил
имя Олдкестля на
имя Фальстафа, тоже исторического лица, известного тем, что он убежал с поля сражения под Азинкуром.
В один день, на позорной колеснице, в позорной одежде преступника, он приближается к месту казни. Толпа глядит на него бесчувственно, иные даже насмехаются над его дикообразной физиономией. Он честит народ
именем рабов, себя превозносит героем-мучеником за свободу отчизны.
Наконец новая варфоломеевская ночь с 10 на 11 января, положившая вечное пятно на польское
имя, в которую погибли столько
мучеников свирепого фанатизма, сделалась известна из газет…
И вы увидите, как ни странно это кажется сначала, что девять десятых страданий людей несутся ими во
имя учения мира, что все эти страдания не нужны и могли бы не быть, что большинство людей —
мученики учения мира.
Не
мучеником надо быть во
имя Христа, не этому учит Христос. Он учит тому, чтобы перестать мучить себя во
имя ложного учения мира.
В своей исключительно в мирском смысле счастливой жизни я наберу страданий, понесенных мною во
имя учения мира, столько, что их достало бы на хорошего
мученика во
имя Христа. Все самые тяжелые минуты моей жизни, начиная от студенческого пьянства и разврата до дуэлей, войны и до того нездоровья и тех неестественных и мучительных условий жизни, в которых я живу теперь, — всё это есть мученичество во
имя учения мира.