Неточные совпадения
Итак, скажи — с некоторого времени я решительно так полон, можно сказать, задавлен ощущениями и мыслями, что мне, кажется, мало того, кажется, — мне врезалась мысль, что мое призвание — быть поэтом, стихотворцем или музыкантом, alles eins, [все одно (
нем.).] но я чувствую необходимость жить
в этой мысли, ибо
имею какое-то самоощущение, что я поэт; положим, я еще пишу дрянно, но этот огонь
в душе, эта
полнота чувств дает мне надежду, что я буду, и порядочно (извини за такое пошлое выражение), писать.
День этот удался необыкновенно и был одним из самых светлых, безоблачных и прекрасных дней — последних пятнадцати лет.
В нем была удивительная ясность и
полнота,
в нем была эстетическая мера и законченность — очень редко случающиеся. Одним днем позже — и праздник наш не
имел бы того характера. Одним неитальянцем больше, и тон был бы другой, по крайней мере была бы боязнь, что
он исказится. Такие дни представляют вершины… Дальше, выше,
в сторону — ничего, как
в пропетых звуках, как
в распустившихся цветах.
Содержа
в себе всю
полноту бытия, абсолютное не подчиняется законам противоречия и исключенного третьего не
в том смысле, чтобы
оно отменяло
их, а
в том смысле, что
они не
имеют никакого отношения к абсолютному, подобно тому как теоремы геометрии не отменяются этикой, но не
имеют никакого применения к ней».
«Но, боже мой! — думала Лизавета Александровна, — ужели
он женился только для того, чтоб
иметь хозяйку, чтоб придать своей холостой квартире
полноту и достоинство семейного дома, чтоб
иметь больше веса
в обществе?
Без сомнения, могильщики
в «Гамлете» более кстати и ближе связаны с ходом действия, нежели, например, полусумасшедшая барыня
в «Грозе»; но мы ведь не то толкуем, что наш автор — Шекспир, а только то, что
его посторонние лица
имеют резон своего появления и оказываются даже необходимыми для
полноты пьесы, рассматриваемой как она есть, а не
в смысле абсолютного совершенства.
Этого мало: отделение не только отнимает жизненную
полноту у многих моментов событий, но часто изменяет
их характер, — и событие явится
в рассказе уже не таким, каково было
в действительности, или, для сохранения сущности
его, поэт принужден будет изменять многие подробности, которые
имеют истинный смысл
в событии только при
его действительной обстановке, отнимаемой изолирующим рассказом.
Имеют ли
они в действительности художественную
полноту и законченность?
— Ах, боже мой! — подхватила вдова. — После этого всякая женщина может быть идеалом, потому что всякая женщина страдает.
Полноте, господа! Вы не
имеете идеала. Я видела мужчин, влюбленных
в таких милых, прекрасных женщин, и что же после?
Они влюблялись
в уродов, просто
в уродов! Как вы это объясните?
Эти характерные бродяжьи черты
в Федоре Бесприютном соединились с замечательной
полнотой, и немудрено: ведь
он не знал другой жизни — жизнь сибирской дороги владела
его душевным строем безраздельно. Но, кроме этих характеристических черт, было
в фигуре Бесприютного еще что-то, сразу выделявшее
его из толпы. Каждая профессия
имеет своих выдающихся личностей.
Однако по природе своей, по своему иерархическому месту
в творении,
в мире, человек
имеет преимущество пред ангелами,
ему в большей степени принадлежит
полнота образа Божия.
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением
в небесах, так как
Он избрал нас
в Нем прежде создания мира — προ καταβολής κόσμου, чтобы мы были святы и непорочны перед
ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
в похвалу славы благодати Своей, которою
Он облагодатствовал нас
в Возлюбленном,
в котором мы
имеем искупление кровью
Его, прощение грехов по благодати
Его, каковую
Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое
Он наперед положил — προέθετο —
в Нем, во устроение
полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
Даже если допустить, вместе с иными мистиками, что духи ангелов
имеют мужскую или женскую природу, это все же еще не образует пола
в его полноте, для которой существенно бытие двух существ
в одну плоть, как это имеется
в человеке.
И если Господь Иисус воплотился
в человека, но не
в одного из ангелов, при всей
их близости к Престолу Божию, то и это служит доказательством, что
полнота образа Божия принадлежит только человеку, и ее не
имеют даже силы небесные.
Плотиновская эманация отличается, однако, от индийского акосмизма своим реализмом: мир, как излияние абсолютного, постольку реален, поскольку
ему все же принадлежит
полнота божественных сил,
в него излившихся;
он есть,
имеет хотя и ущербленное, но все-таки не призрачное бытие.
Но эта «тьма кромешная», голая потенциальность,
в подполье тварности есть как бы второй центр (лжецентр) бытия, соперничающий с Солнцем мира, источником
полноты его, и для героев подполья
он имеет своеобразное притяжение, вызывает
в них иррациональную, слепую волю к ничто, головокружительное стремление
в бездну, подобное которому ощущается, если смотреть вниз с большой высоты.