Неточные совпадения
Во всяком случае, в видах предотвращения злонамеренных толкований, издатель считает долгом оговориться, что весь его труд в настоящем случае заключается только в том, что он исправил тяжелый и устарелый слог «Летописца» и
имел надлежащий надзор за орфографией, нимало не касаясь самого
содержания летописи. С первой минуты до последней издателя не покидал грозный образ Михаила Петровича Погодина, и это одно уже может служить ручательством, с каким почтительным трепетом он относился к
своей задаче.
И действительно, он не навязывал: никак нельзя было спастись от того, чтоб он, когда находил это нужным, не высказал вам
своего мнения настолько, чтобы вы могли понять, о чем и в каком смысле он хочет говорить; но он делал это в двух — трех словах и потом спрашивал: «Теперь вы знаете, каково было бы
содержание разговора; находите ли вы полезным
иметь такой разговор?» Если вы сказали «нет», он кланялся и отходил.
[Весь дальнейший текст до конца абзаца («Роскошь помещения… плебеями») не был пропущен в печать в 1859 г.] Роскошь помещения и
содержания, сравнительно с другими, даже с женскими заведениями, могла
иметь связь с мыслью Александра, который, как говорили тогда, намерен был воспитать с нами
своих братьев, великих князей Николая и Михаила, почти наших сверстников по летам; но императрица Марья Федоровна воспротивилась этому, находя слишком демократическим и неприличным сближение сыновей
своих, особ царственных, с нами, плебеями.
Приняв во внимание все вышеизложенное, а равным образом
имея в виду, что казенное
содержание, сопряженное с званием сенатора кассационных департаментов, есть один из прекраснейших уделов, на которые может претендовать смертный в сей земной юдоли, — я бодро гляжу в глаза будущему! Я не ропщу даже на то, что некоторые из моих товарищей по школе, сделавшись адвокатами, держат
своих собственных лошадей, а некоторые, сверх того,
имеют и клеперов!
Содержание этих сказок я излагать здесь не буду (это завлекло бы меня, пожалуй, за пределы моих скромных намерений), но, признаюсь откровенно, все они
имели в
своем основании слово «погодить».
А он, Прудентов, не раз-де указывал господину начальнику на таковые и даже предлагал-де ввести в «Устав» особливый параграф такого-де
содержания: «Всякий, желающий
иметь разговор или собеседование у себя на дому или в ином месте, обязывается накануне дать о сем знать в квартал, с приложением программы вопросов и ответов, и, по получении на сие разрешения, вызвав необходимое для разговора лицо, привести намерение
свое в исполнение».
Обыкновение служить по найму, с одной стороны, по-видимому несправедливое, потому что богатый всегда от службы избавлен, а бедный всегда несет ее, с другой стороны полезно: ибо — 1-е, теперь всякий казак, выступающий в поход,
имеет возможность хорошо одеться и вооружиться; 2-е, он, оставляя семейство
свое, может уделить оному довольно денег на
содержание во время
своей отлучки; 3-е, человек, занимающийся промыслом каким-нибудь или работою, полезен для него и для других, не принужден бросать занятий
своих и невольно идти на службу, которую бы отправлял очень неисправно.
«Как по недостаточности моего звания, — говорю, — владыко святый, жена моя каждый вечер, по неимению работницы, отправляется для доения коровы в хлев, где хранится навоз, то я, содержа на руках
свое малое грудное дитя, плачущее по матери и просящее груди, — как груди дать ему не
имею и чем его рассеять, не знаю, — то я, не умея настоящих французских танцев, так с сим младенцем плавно пожидовски прискакую по комнате и пою ему: „тра-та-та, тра-та-та, вышла кошка за кота“ или что другое в сем роде невинного
содержания, дабы оно было утешно от сего, и в том вся вина моя».
Белогубов. Сам от
своего счастия бегает. Чего ему еще нужно-с! Чин
имеет, в родстве с таким человеком,
содержание имел готовое; кабы захотел, мог бы место
иметь хорошее, с большим доходом-с. Ведь Аристарх Владимирыч ему не отказали бы!
Содержание, достойное внимания мыслящего человека, одно только в состоянии избавить искусство от упрека, будто бы оно — пустая забава, чем оно и действительно бывает чрезвычайно часто; художественная форма не спасет от презрения или сострадательной улыбки произведение искусства, если оно важностью
своей идеи не в состоянии дать ответа на вопрос: «да стоило ли трудиться над подобными пустяками?» Бесполезное не
имеет права на уважение.
Но в нем есть справедливая сторона — то, что «прекрасное» есть отдельный живой предмет, а не отвлеченная мысль; есть и другой справедливый намек на свойство истинно художественных произведений искусства: они всегда
имеют содержанием своим что-нибудь интересное вообще для человека, а не для одного художника (намек этот заключается в том, что идея — «нечто общее, действующее всегда и везде»); отчего происходит это, увидим на
своем месте.
Он
имел возможность сделать много наблюдений по предмету ее
содержания и заранее придумал множество забавных сцен и даже множество отдельных стихов с звучными и трудными рифмами, до которых он был большой охотник, — а между тем твердого плана комедии у него не было; я убедил его, чтобы он непременно написал, так сказать, остов пиесы и потом уже, следуя
своему плану, пользовался придуманными им сценами и стихами.
А для того, чтоб перейти во всеобщее сознание, потеряв
свой искусственный язык, и сделаться достоянием площади и семьи, живоначальным источником действования и воззрения всех и каждого, — она слишком юна, она не могла еще
иметь такого развития в жизни, ей много дела дома, в сфере абстрактной; кроме философов-мухаммедан, никто не думает, что в науке все совершено, несмотря ни на выработанность формы, ни на полноту развертывающегося в ней
содержания, ни на диалектическую методу, ясную и прозрачную для самой себя.
Эта повесть проявляет тот же талант сочинителя, но по
своему составу, по множеству мелодраматических эффектов, по недостатку местного и современного эпохе колорита (который и воссоздать очень трудно), по
содержанию политическому и любовному, мало здесь возбуждающему сочувствия в читателе,
имела гораздо менее успеха, чем «Рославлев».
Таким образом, каждая картина, каждый стих у Кольцова
имеет свой смысл,
свое значение по отношению к человеку. Он старался еще глубже понять этот смысл, заключенный в природе, и в этом старании отыскать смысл везде, во всем мире, состоит
содержание его дум. Он говорит...
На третий день Шишков написал письмо, которого я не читал, но
содержание которого состояло в том, что помещик благодарил весь мир за усердие, объявил, что надобности в деньгах, по милости царской, не
имеет, и обещал, что когда ему понадобятся деньги, то ни у кого, кроме
своих крестьян, денег не попросит.
Поэтому совершенно нет нужды каждому в
своем личном опыте веры
иметь все
содержание данного религиозного учения, подобно тому как нет необходимости для того, чтобы постигнуть природу науки, пройти весь научный путь человечества в
своем личном опыте, достаточно познать ее на любом частном случае.
Наибольшую близость наша проблема
имеет к
содержанию третьей критики Канта, именно к анализу эстетического суждения, облеченному в чрезмерно схоластическую и не соответствующую
своему предмету форму.
И если мы не можем отрицать положительного религиозного
содержания в язычестве, то еще меньше мы
имеем к тому основания относительно великих мировых религий, по-своему взыскующих Бога и духовно согревающих
свою паству.
— Чт/о мог, я слабыми
своими силами успел привести к вожделенному концу. Но хотелось бы и побольше… Монастырь наш заштатный, казенного
содержания не
имеет…
Сам Корш встретил меня не особенно приветливо, но оценил то, что я счел
своим долгом сначала отъявиться к нему, чтобы знать, желает ли он
иметь меня в постоянных сотрудниках. Какого-нибудь прочного положения в газете я не получил. Мы условились, что я буду по четвергам писать фельетоны, но никакого отдела он мне не предложил и никакого особенного
содержания, кроме построчной платы.
Графиня отвечала князю Куракину, что она не знает, куда подать прошение, что нужды ее состоят не в одном долге 22 000 рублей, но и в том, что она не
имеет собственного дома и ничего потребного для
содержания себя и что, наконец, она была бы совершенно счастлива и благоденственно проводила бы остатки дней
своих, если бы могла жить в доме
своего мужа с 8000 рублей годового дохода.
Демократия носит формальный характер, она сама не знает
своего содержания и в пределах утверждаемого ею принципа не
имеет никакого
содержания.