Неточные совпадения
Национализм есть положительное благо и
ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие
индивидуального народного бытия.
Национальность есть
индивидуальное бытие, вне которого невозможно существование человечества, она заложена в самих глубинах жизни, и национальность есть
ценность, творимая в истории, динамическое задание.
Оправдание России в мировой борьбе, как и всякой страны, всякого народа, может быть лишь в том, что внесет в мир большие
ценности, более высокого качества духовную энергию, чем Германия, притязания которой на мировое владычество она отражает, что своим неповторимым
индивидуальным духом она подымает человечество на более высокую ступень бытия.
Космополитизм есть также отрицание и угашение
ценности индивидуального, всякого образа и обличья, проповедь отвлеченного человека и отвлеченного человечества.
Я верю, что мировое преобладание России и Англии повысило бы
ценности исторического бытия человечества, способствовало бы объединению Востока и Запада и дало бы простор всякому
индивидуальному историческому существованию.
Существуют универсальные
ценности, например истины, но всегда в конкретной и
индивидуальной форме.
Человек, т. е.
индивидуальное и по другой терминологии сингулярное, экзистенциальное человечества, человечество есть лишь
ценность всечеловеческого единства в человеческом мире, качество человеческого братства, которое не есть реальность, стоящая над человеком.
Ценность индивидуального и индивидуальности этика раскрывает с большим трудом, и только в сознании XIX века это было завоевано.
Но настоящая проблема этики лежит глубже, она связана с той
индивидуальной сложностью жизни, которая порождена столкновением
ценностей высшего порядка и обнаруживает трагическое в жизни.
Для этики творчества свобода означает не принятие закона добра, а
индивидуальное творчество добра и
ценности.
Этика творчества утверждает
ценность индивидуального и единичного.
Во-вторых,
индивидуальное и индивидуальность должны быть признаны нравственной
ценностью высшей иерархической ступени.
Речь тут идет не о
ценности личности вообще, а о
ценности конкретной неповторимой личности, о
ценности индивидуального.
Демократизм (в метафизическом, а не социальном смысле слова) глубоко буржуазен, ибо ставит благополучие и устроение людей выше
ценности, количество выше качества, средне-общее выше
индивидуального, распределение выше творчества.
И поистине грядущая в мире творческая мораль, знаменующая великую моральную революцию, — не демократическая, а аристократическая мораль, ибо творчество все в качестве, а не в количестве, в
ценности, а не благополучии, в
индивидуальном, а не в средне-общем, в восхождении, а не в распределении, в организме, а не в механизме.
Мистика жертвенности неведома этой морали, и вот она требует жертвы качества количеству,
индивидуального средне-общему,
ценности благополучию, т. е. того, что от мира иного, тому, что от мира сего.