Неточные совпадения
Поразительно, что люди с такой легкостью подчиняются преподносимому им
смыслу, не имеющему, в сущности, никакого отношения к их неповторимой
индивидуальной судьбе.
Все нецерковные мистические движения, разобщенные с вселенским сознанием и вселенским
смыслом истории, отличаются бесплодием, все они чахнут и, в лучшем случае, имеют значение симптоматическое, подготовительное, переходное или исключительно
индивидуальное.
Но религиозное понимание истории возможно уже потому, что религиозное восприятие всегда индивидуально и универсально разом и что религиозный
смысл истории исходит из
индивидуального, неповторимого факта — Христа.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание
смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям бытия, по темным коридорам и
индивидуального спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории мира.
Только новая религиозная антропология в силах осветить религиозный
смысл истории, победить кошмар отвлеченной схемы и безумие
индивидуальной игры.
Сознание
смысла истории и всеразрешающего конца истории возможно лишь для соборной, церковной мистики, сознание это не дается ни мистике отвлеченной духовности, оторванной от жизни мировой души и все переносящей внутрь души
индивидуальной, ни мистике субъективного опьянения и преувеличения, искажающего перспективы истории.
А если, сверх того, предложить еще вопрос: какую роль играет государство в
смысле развития и преуспеяния
индивидуального человеческого существования? — то ответом на это, просто-напросто, является растерянный вид, сопровождаемый несмысленным бормотанием.
Господь облекся плотью не только в
смысле общей причастности к ней, но и в самом конкретном
смысле: воплотился в
индивидуальное тело, с ним жил и страдал, с ним и воскрес, оставив пустую гробницу, — пустота эта в
смысле отсутствия тела еще подчеркивается оставленными в ней погребальными пеленами и «платом, который был на главе Его» (Ио. 20:7).
Идеи — тела конкретно окачествованы и ни в каком
смысле не повторяют друг друга: каждая идея ощущает себя по-своему, т. е. имеет
индивидуальное тело, есть телесная энтелехия [Говоря о телесности, мы обсуждаем лишь общефилософскую сторону вопроса, оставляя без внимания разные «планы» телесности.
Религия есть психологизм в том только
смысле, что она представляет совокупность фактов психологической жизни, осуществляющихся в конкретной
индивидуальной психике.
И спасется вся тварь до последнего создания Божьего [Конечно, нельзя говорить об
индивидуальном бессмертии животных, ибо вообще понятие индивидуальности в человеческом
смысле здесь не приложимо.
Любовь определяет и опознает личность, все незаменимо
индивидуальное, и утверждает на вечность, в этом её
смысл.
В этом
смысле индивидуальное присуще именно личности.
Я давно уже в своей книге «
Смысл творчества» утверждал творчески-индивидуальный характер нравственных актов.]
Личность же в экзистенциальном
смысле принадлежит совсем иной сфере, чем сфера противоположений общего и частного, универсального и
индивидуального.
Демократизм (в метафизическом, а не социальном
смысле слова) глубоко буржуазен, ибо ставит благополучие и устроение людей выше ценности, количество выше качества, средне-общее выше
индивидуального, распределение выше творчества.
Сплошная моралистическая возвышенность может быть грехом против богатства творческой природы человека, против полноты
индивидуальной жизни, против
смысла множественности.
Демократизм в метафизическом
смысле этого слова отвергает не только ложную иерархию социальных положений, иерархию косных оценок, но и подлинную, внутреннюю метафизическую иерархию мира, на которой покоится все качественное и
индивидуальное.
Творческая мораль есть мораль призвания, она утверждает нравственный
смысл призвания, она знает лишь неповторимые
индивидуальные пути.