Неточные совпадения
Выбравшись на берег, первое, что мы сделали, — разложили костер. Надо было обсушиться. Кто-то подал мысль, что следует согреть чай и поесть. Начали
искать мешок с продовольствием, но его не оказалось. Не досчитались также одной винтовки. Нечего делать, мы закусили тем, что было у каждого в кармане, и пошли дальше. Удэгейцы говорили, что к вечеру мы дойдем до фанзы Сехозегоуза. Та м в амбаре они надеялись найти мороженую
рыбу.
— Что ж, каждый
ищет где лучше.
Рыба… то есть каждый
ищет своего рода комфорта; вот и всё. Чрезвычайно давно известно.
— Государь! — сказал он, — на то щука в море, чтобы карась не дремал! Не привычен я ни к ратному строю, ни к торговому делу. Прости, государь; вон уж пыль сюда подвигается; пора назад;
рыба ищет где поглубже, а наш брат — где место покрепче!
—
Рыба ищет — где глубже, добрый молодец — что хуже…
—
Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше.
Итак, главнейшее правило состоит в том, чтобы соображаться с временами года и состоянием погоды: на дворе тепло, ясно и тихо —
рыба гуляет везде, даже по самым мелким местам (особенно вечером), следовательно там и надобно ее удить; наступает ненастье, особенно ветер —
рыба бросается в траву, прячется под берегами и кустами: должно
искать ее там; наступает сильный холод —
рыба становится на станы, то есть разделяется по породам, собирается стаями и ложится на дно в местах глубоких: надобно преследовать ее и там и удить очень глубоко.
Вечером также
рыба берет охотнее, чем в продолжение дня, особенно поздно вечером: тогда и крупная
рыба начнет смело ходить около берегов даже на местах очень чистых и мелких, и хотя
рыба ест во всякое время дня, но вечером она жаднее
ищет корма.
Полина. А что ж такое!
Рыба ищет где глубже, а человек где лучше.
Летом, когда и комар богат, мы с Ларионом днюем и ночуем в лесу, за охотой на птиц, или на реке,
рыбу ловя. Случалось — вдруг треба какая-нибудь, а дьячка нет, и где найти его — неведомо. Всех мальчишек из села разгонят
искать его; бегают они, как зайчата, и кричат...
Достигаев. Зачем сердиться, душа моя? Сам — к пролетариату, а меня — к чёрту? (Идёт.)
Рыба ищет — где глубже… селёдка — где солонее…
— Что ж, Сергей Андреич, — смущенным голосом промолвил Алексей. — Известное дело:
рыба ищет, где глубже, человек, где лучше.
— А может, бог даст, и разыщут. Мичман Лопатин башковатый человек и знает, где
искать… А Артемьев, небось, не дурак — не станет против волны плыть… Он лег себе на спину, да и ждет помоги с корвета. Знает, что свои не оставят… А как увидит баркас, голосом крикнет или какой знак подаст… Тоже у нас вот на «Кобчике» один матросик сорвался и на ходу упал… Так волна куда сильнее была, а вызволил господь — спасли. И акул-рыба не съела! Вот видишь ли, матросик. А ты говоришь: не найдут. Еще как ловко найдут!
И, не слушая Меркулова, пошел вон из номера. Исходил он все коридоры, перебудил много народа, но, чего
искал, того не достал. И бранился с половыми, и лаской говорил им, и денег давал — ничего не мог поделать. Вспомнил, что в номере у него едва початая бутылка рейнвейна. И то хорошо, на безрыбье и рак
рыба.
Чтоб угодить ему, Петр Степаныч завел любимый его разговор про рыбную часть, но тем напомнил ему про бунт в караване… Подавляя злобу в душе, угрюмо нахмурив чело, о том помышлял теперь Марко Данилыч, что вот часа через два надо будет ехать к водяному, суда да расправы
искать. И оттого не совсем охотно отвечал он Самоквасову, спросившему: есть ли на
рыбу покупатели?
— «Слова без дел, что лук без стрел»! — ваше же русское присловие! — обиделся Зверженовский. — Таковы новгородцы; а как услышат, что земляки мои наготове напасть на москвитян — заговорят другое. Они как
рыбы — в худую погоду
ищут глуби, а в ясную любят поиграть на солнце.
Слава о почти чудодейственном лечении матери Агнии облетела всю Москву и ежедневно множество недужных приходили
искать у нее облегчения, не оставляя, конечно, труда целительницы без посильного вознаграждения. Последнего, впрочем, мать Агния не брала лично. Деньги больными опускались в прибитую у дверей кельи кружку, а из нее, по желанию самой Агнии, поступали в общие монастырские суммы. В общую монастырскую кладовую отправлялись и приношения натурою: крупа, мука, масло,
рыба и прочее.
— «Слова без дела, что лук без стрелы!» — ваше же русское присловье! — обиделся Зверженовский. — Таковы новгородцы; а как услышат, что земляки мои наготове напасть на москвитян — заговорят другое. Они как
рыбы — в худую погоду
ищут глуби, а в ясную любят поиграть на солнце.