Неточные совпадения
Платье сидело на ней в обтяжку: видно, что она не прибегала ни к какому
искусству, даже к лишней юбке, чтоб увеличить объем бедр и уменьшить талию. От этого даже и закрытый бюст ее, когда она была без платка, мог бы
послужить живописцу или скульптору моделью крепкой, здоровой груди, не нарушая ее скромности. Платье ее, в отношении к нарядной шали и парадному чепцу, казалось старо и поношенно.
— Полноте: ни в вас, ни в кого! — сказал он, — мое время уж прошло: вон седина пробивается! И что вам за любовь — у вас муж, у меня свое дело… Мне теперь предстоит одно:
искусство и труд. Жизнь моя должна
служить и тому и другому…
Не понимаю, отчего лебедь считался в старину лакомым или почетным блюдом у наших великих князей и даже царей; вероятно, знали
искусство делать его мясо мягким, а мысль, что лебедь
служил только украшением стола, должна быть несправедлива.
В Риге счастие и
искусство мое мне
послужили; выиграл в шинке рублей с двадцать и, купив себе за десять изрядной кафтан, отправился лакеем с казанским купцом в Казань.
Лизу теперь бросило на работу: благо, глаза хорошо
служили. Она не покидала иголки целый день и только вечером гуляла и читала в постели. Не только трудно было найти швею прилежнее ее, но далеко не всякая из швей могла сравниться с нею и в
искусстве.
— Посмотрите, так и поймете, что и
искусство может
служить не для одного
искусства, — наставительно проговорила Бертольди. — Голодные дети и зеленая жена в лохмотьях повернут ваши понятия о семейном быте. Глядя на них, поймете, что семья есть безобразнейшая форма того, что дураки называют цивилизациею.
Когда он, наконец, совсем овладел этим
искусством, то долгое время оно
служило для него своего рода приятной и занимательной атлетической игрой.
—
Искусство наше, — закричал между тем снова Рагуза, — должно
служить, как и литература, обличением; все должно быть направлено на то, чтобы поднять наше самосознание.
А приверженцы художественности разве не провозглашали:
искусство должно
служить вечным и всеобщим требованиям эстетики, а Островский в «Доходном месте» низвел
искусство до служения жалким интересам минуты; потому «Доходное место» недостойно
искусства и должно быть причислено к обличительной литературе!..
— Приветствую вас у себя, дорогие гости, — грассировал «барин», обращаясь к К. С. Станиславскому и обводя глазами других. — Вы с высоты своего театрального Олимпа спустились в нашу театральную преисподнюю. И вы это сделали совершенно правильно, потому что мы тоже, как и вы, люди театра. И вы и мы
служим одному великому
искусству — вы как боги, мы как подземные силы… Ол pайт!
Нароков. Ну, нет, хлеб-то я себе всегда достану; я уроки даю, в газеты корреспонденции пишу, перевожу; а
служу у Гаврюшки, потому что от театра отстать не хочется,
искусство люблю очень. И вот я, человек образованный, с тонким вкусом, живу теперь между грубыми людьми, которые на каждом шагу оскорбляют мое артистическое чувство. (Подойдя к столу.) Что это за книги у вас?
— Тон и манера у тебя таковы, как будто ты жертва. Это мне не нравится, друг мой. Сама ты виновата. Вспомни, ты начала с того, что рассердилась на людей и на порядки, но ничего не сделала, чтобы те и другие стали лучше. Ты не боролась со злом, а утомилась, и ты жертва не борьбы, а своего бессилия. Ну, конечно, тогда ты была молода, неопытна, теперь же все может пойти иначе. Право, поступай! Будешь ты трудиться,
служить святому
искусству…
Вот единственная цель и значение очень многих (большей части) произведений
искусства: дать возможность, хотя в некоторой степени, познакомиться с прекрасным в действительности тем людям, которые не имели возможности наслаждаться им «а самом деле;
служить напоминанием, возбуждать и оживлять воспоминание о прекрасном в действительности у тех людей, которые знают его из опыта и любят вспоминать о нем.
Здесь-то, кажется, сильнее всего выказывается важность основных понятий, анализ которых занял так много страниц в этом очерке: отступление от господствующего взгляда на сущность того, что
служит главнейшим содержанием
искусства, необходимо ведет к изменению понятий и о самой сущности
искусства.
Наука и
искусство (поэзия) — «Handbuch» для начинающего изучать жизнь; их значение — приготовить к чтению источников и потом от времени до времени
служить для справок.
Портрет снимается с человека, который нам дорог и мил, не для того, чтобы сгладить недостатки его лица (что нам за дело до этих недостатков? они для нас незаметны или милы), но для того, чтобы доставить нам возможность любоваться на это лицо даже и тогда, когда на самом деле оно не перед нашими глазами; такова же цель и значение произведений
искусства: они не поправляют действительности, не украшают ее, а воспроизводят,
служат ей суррогатом.
Критика эта, с одной стороны, покажет различие опровергаемых ею понятий от нашего воззрения, с другой стороны, обнаружит, чего недостает в нашем первом определении
искусства, как деятельности воспроизводящей, и таким образом
послужит переходом к точнейшему развитию понятий об
искусстве.
Она любит театр, ей кажется, что она
служит человечеству, святому
искусству, а по-моему, современный театр — это рутина, предрассудок.
Но ни
искусство, ни наука в своей исключительности не могли
служить полным успокоением и ответом на все требования.
Гениальные создания его, продолжая
служить образцами и источником
искусству, — сами становятся историей.
Его идеал «свободной жизни» определителен: это — свобода от всех этих исчисленных цепей рабства, которыми оковано общество, а потом свобода — «вперить в науки ум, алчущий познаний», или беспрепятственно предаваться «
искусствам творческим, высоким и прекрасным», — свобода «
служить или не
служить», «жить в деревне или путешествовать», не слывя за то ни разбойником, ни зажигателем, и — ряд дальнейших очередных подобных шагов к свободе — от несвободы.
Да,
И я узнал, что мужество и сила
Должны теперь
искусству уступать;
Что не они уже решают битвы,
Как в славные былые времена,
И грустно мне то стало. Но меня
Поддерживала мысль, что я
служуСвятому делу.
И вот среди этой мешанины пошлости, глупости, пройдошества, альфонсизма, хвастовства, невежества и разврата — поистине
служила искусству Андросова, такая чистая, нежная, красивая и талантливая. Теперь, став старее, я понимаю, что она так же не чувствовала этой грязи, как белый прекрасный венчик цветка не чувствует, что его корни питаются черной тиной болота.
Будь гражданин!
служа искусству,
Для блага ближнего живи,
Свой гений подчиняя чувству
Всеобнимающей Любви...
Разумеется, критика должна
служить приложением вечных законов
искусства к частному произведению, должна, как в зеркале, представить достоинства и недостатки автора, указать ему верный путь, а читателям — места, которыми они должны или не должны восхищаться.
Он занимался наукой и
искусством потому, что находил в них наслаждение, и это
служит для него уже достаточной наградой.
Когда наиболее процветало это ваше
искусство и чему оно
служило?
Искусство тоже не есть религия и ни в каком случае не может ее заменить, но оно, становясь религиозным, может
служить религии, и эпохи религиозного подъема естественно и неизбежно запечатлены и подъемом религиозного
искусства.
Искусство знало, что
служит Богу, и пред ним не становилась проблема оправдания
искусства, не возникала потребность отдать себе отчет в своих путях и целях.
— Я не могу быть ученым, как вы, — сказал я Альтанскому, — в душе моей горит другой огонь: огонь жизни; я хочу
служить искусству.
Стр. 96. Румянцевский музейсуществовал в Москве в 1862–1925 гг. на основе коллекций и библиотеки, собранных графом Н. П. Румянцевым. После ликвидации музея, помещавшегося в доме Пашкова (ныне одно из зданий Библиотеки им. В. И. Ленина), его фонды были распределены между Третьяковской галереей, Музеем изобразительных
искусств им. А. С. Пушкина и Музеем народов СССР. Библиотека Румянцевского музея
послужила основой Библиотеки СССР им. В. И. Ленина.
Не есть ли то, чего вы требуете для драмы, религиозное поучение, дидактизм, то, что называется тенденциозностью и что несовместимо с истинным
искусством?» Под религиозным содержанием
искусства, отвечу я, я разумею не внешнее поучение в художественной форме каким-либо религиозным истинам и не аллегорическое изображение этих истин, а определенное, соответствующее высшему в данное время религиозному пониманию мировоззрение, которое,
служа побудительной причиной сочинения драмы, бессознательно для автора проникает все его произведение.
И драматическое
искусство, не имея религиозного основания, стало во всех христианских странах все более и более уклоняться от своего высокого назначения и вместо служения богу стало
служить толпе (я разумею под толпой не одно простонародье, но большинство людей безнравственных или не нравственных и равнодушных к высшим вопросам жизни человеческой).
И твоя мама будет работать ради тебя, мой дорогой, будет стараться добросовестно
служить искусству, которому себя посвятила.
Надежда Александровна Крюковская, таинственный доклад о приезде которой Акима так сильно взволновал Владимира Николаевича, была премьерша драматической труппы при театре «Общества поощрения
искусств», в котором, кроме любителей,
служили на жаловании и «заправские» артисты.
Вскоре, впрочем, она увидела, что казенная сцена не может удовлетворить ее самолюбию, ее жажде выдающегося успеха: она попала в театральную толпу, ей давали изредка маленькие роли в водевилях с пением, — что было далеко не то, о чем она мечтала. Горькое разочарование действительности не только не отняло, не уменьшило, но даже увеличило ее энергию. Она решила устроить свой театр и
послужить искусству, став во главе этого артистического предприятия, дабы через него составить себе имя.
Исаак Соломонович Коган был тот самый петербургский банкир и богач, который пользовался большим влиянием в «обществе поощрения
искусств» и
служил вместе с Дюшар для Владимира Николаевича сильной поддержкой в этом обществе.
Довольно уже и того, что она должна принимать эту Лушкину, ростовщицу, которой полгубернии должна, известную и в Петербурге, где она дает деньги и под заклад разных"objets d'art" [предметы
искусства (фр.).], a оценщиком ей
служит сын.
Призывая художников для украшения столицы и для успехов воинского
искусства, он хотел единственно великолепия и другим иностранцам не заграждал пути в Россию, но только таким, которые могли
служить ему орудием в делах торговых или посольских — любил изъявлять им только милость, как пристойно великому монарху, к чести, не к унижению собственного народа.
В каких-нибудь два в половиной месяца у нее уже все свойства"жриц
искусства", для которых все и вся должны
служить средством подниматься выше и выше, до полного апофеоза.
Влияние Бестужева на дела государственные все усиливалось. Крайне пронырливый и подозрительный, неуживчивый и часто мелочный, он в то же время был тверд и непоколебим в своих убеждениях. Враг непримиримый, он был, однако, другом друзей своих, и тогда их покидал, когда они сами изменяли ему. С необыкновенным
искусством умел он действовать даже через своих недругов, и долгое время Шуваловы
служили его целям.
Пятое то, что в нашем обществе, где влюбление между молодым мужчиной и женщиной, имеющее в основе всё-таки плотскую любовь, возведено в высшую поэтическую цель стремлений людей, свидетельством чего
служит всё
искусство и поэзия нашего общества, молодые люди лучшее время своей жизни посвящают: мужчины на выглядывание, приискивание и овладевание наилучшими предметами любви в форме любовной связи или брака, а женщины и девушки — на заманиванье и вовлечение мужчин в связь или брак.
— Долг художника
служить красоте, и я тебе даю к тому наилучшее средство. Зачем ты будешь напрасно тратить талант свой для плосколобой Родопис и скуластой Сефоры? Им все равно
искусство твое не поможет, и они в диадемах твоих не станут изящней; но укрась ты Нефору, приложи красоту убора к ее красоте — палестра забудет ристанье, а заплещет моей красоте и твоему
искусству, художник.