Неточные совпадения
Потом опять бросался к
Вере, отыскивая там луча чистоты, правды, незараженных понятий, незлоупотребленного чувства, красоты души и тела, нераздельно-истинной красоты!
Истинная же
вера есть лишь у творящих, у свободных.
Отцы и учители, берегите
веру народа, и не мечта сие: поражало меня всю жизнь в великом народе нашем его достоинство благолепное и
истинное, сам видел, сам свидетельствовать могу, видел и удивлялся, видел, несмотря даже на смрад грехов и нищий вид народа нашего.
У вас,
Вера Павловна, злая и дурная мать; а позвольте вас спросить, сударыня, о чем эта мать заботилась? о куске хлеба: это по — вашему, по — ученому, реальная,
истинная, человеческая забота, не правда ли?
Судорожно натянутые нервы в Петербурге и Новгороде — отдали, внутренние непогоды улеглись. Мучительные разборы нас самих и друг друга, эти ненужные разбереживания словами недавних ран, эти беспрерывные возвращения к одним и тем же наболевшим предметам миновали; а потрясенная
вера в нашу непогрешительность придавала больше серьезный и
истинный характер нашей жизни. Моя статья «По поводу одной драмы» была заключительным словом прожитой болезни.
Я верю в истину и справедливость этого учения и торжественно признаю, что
вера без дел мертва есть и что всякий
истинный христианин должен бороться за правду, за право угнетенных и слабых и, если нужно, то за них пострадать: такова моя
вера» [См.: А. Воронский. «Желябов».
Да простит мне читатель интуитивно-афористическую форму изложения, преобладающую в этой книге. Но форма эта не случайно явилась и не выдумана, форма эта внутренне неизбежна, она вытекает из основного устремления духа и не может быть иной. Для меня
вера есть знание, самое высшее и самое
истинное знание, и странно было бы требовать, чтобы я дискурсивно и доказательно обосновывал и оправдывал свою
веру, т. е. подчинял ее низшему и менее достоверному знанию.
— Павлищев был светлый ум и христианин,
истинный христианин, — произнес вдруг князь, — как же мог он подчиниться
вере… нехристианской?.. Католичество — всё равно что
вера нехристианская! — прибавил он вдруг, засверкав глазами и смотря пред собой, как-то вообще обводя глазами всех вместе.
1) Михаилом зовут меня, сыном Трофимовым, по прозванию Тебеньков, от роду имею лет, должно полагать, шестьдесят, а доподлинно сказать не умею;
веры настоящей, самой
истинной, «старой»; у исповеди и св. причастия был лет восемь тому назад, а в каком селе и у какого священника, не упомню, потому как приехали мы в то село ночью, и ночью же из него выехали; помню только, что село большое, и указал нам туда дорогу какой-то мужичок деревенский; он же и про священника сказывал.
Княгиня
Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной,
истинной дружбы, всеми силами старалась помочь князю удержаться от полного разорения.
Цель всего движения народного, во всяком народе и во всякий период его бытия, есть единственно лишь искание бога, бога своего, непременно собственного, и
вера в него как в единого
истинного.
— Вот кого новообрядствующей-то церкви надо гнать, вот кого зорить да жечь! А не нас, мы — искони Русь, наша
вера истинная, восточная, корневая русская
вера, а это все — Запад, искаженное вольнодумство! От немцев, от французов — какое добро? Вон они в двенадцатом-то году…
В сочинении этом, как писал мне профессор, Хельчицкий около 4-х веков тому назад высказывал тот же взгляд на
истинное и ложное христианство, который высказывал и я в сочинении «В чем моя
вера?».
Хорошо было человеку, не видавшему людей другого исповедания, чем он сам, верить, что его исповедание — одно
истинное; но стоит только думающему человеку столкнуться, как это теперь беспрестанно случается, с людьми одинаково добрыми и злыми разных исповеданий, осуждающих
веры друг друга, чтобы усомниться в истинности исповедуемой им
веры.
Если бы это были какие-нибудь изуверы, проповедующие какую-нибудь особую
веру, можно бы было, благодаря тем суевериям лжи, которые примешиваются ими к их учению, опровергнуть и то
истинное, что они исповедуют.
Мы все братья, а я получаю жалованье за то, чтобы проповедовать людям мнимохристианскую
веру, в которую я сам не верю, лишающую их возможности узнать
истинную.
Кроме того, если бы Христос действительно установил такое учреждение, как церковь, на котором основано всё учение и вся
вера, то он, вероятно бы, высказал это установление так определенно и ясно и придал бы единой
истинной церкви, кроме рассказов о чудесах, употребляемых при всяких суевериях, такие признаки, при которых не могло бы быть никакого сомнения в ее истинности; но ничего подобного нет, а как были, так и есть теперь различные учреждения, называющие себя каждое единою
истинною церковью.
— И задумал злой сатана антихрист — дай-де возвеличу себя вдвое супротив Христа! Удвоился, взял себе число 666, а что крест складывается из трёх частей, не из шести — про это и забыл, дурак! С той поры его всякому видно, кто не щепотник, а
истинной древней
веры держится.
Внутренних моих убеждений,
истинной моей
веры я не обязан предъявлять и осуждать за иноверство тоже нужды не имею.
Задрал, конечно, грек, который стал доказывать, что настоящая
вера от греков пошла; а один из купцов вломился в амбицию и ответил, что спервоначалу, действительно, так было, но что
истинный свет все-таки с Москвы воссиял.
Княгиня не только не боялась свободомыслия в делах
веры и совести, но даже любила откровенную духовную беседу с умными людьми и рассуждала смело. Владея чуткостью религиозного смысла, она имела
истинное дерзновение
веры и смотрела на противоречия ей без всякого страха. Она как будто даже считала их полезными.
— Так-то, человече! — говорит казак, опустив голову. — Господень закон — духовное млеко, а до нас доходит только сыворотка. Сказано: «чистии сердцем бога узрят» — а разве оно, сердце твоё, может чисто быть, если ты не своей волей живёшь? А коли нет у тебя свободной воли, стало быть, нет и
веры истинной, а только одна выдумка.
Савёлка чего-то говорит, а я в угол печи забился и уши себе пальцами заткнул. Тогда влезли они оба ко мне — водку тоже взяли — и долго, наперебой, рассказывали мне об
истинных чудесах и обманном надругательстве над
верою людей. Так я и заснул под их речи.
«Стоглав» свидетельствует, между прочим, что даже некоторые чернцы пользовались суеверием народа, так как в это время, хотя и воздвигалось множество новых храмов, но
истинного усердия к
вере не было, а делалось это единственно по тщеславию.
Истинные начала Христовой
веры не только не отражались долгое время в народной нравственности, но даже и понимаемы-то были дурно и слабо.
И ведомый еретик тот и вор
Великого, почтенного от Бога
И милосердного царя Бориса
Кусательно язвит, а от себя
Вам милостей немало обещает,
И Юрьев день обратно вам сулит.
И вам велит великий государь
Тому расстриге
веры не давать;
А кто поверит или кто посмеет
Сказать, что он есть
истинный Димитрий, —
Великий царь тому немедля вырвать
Велит язык. Я все сказал — простите!
Дядя допускал возможность перехода к «лучшей
вере», но не иначе, как в порыве
истинного религиозного пафоса и душевного просветления.
Николай Иванович. Верить — надо верить, без
веры нельзя, но не верить в то, что мне скажут другие, а в то, к
вере во что вы приведены сами ходом своей мысли, своим разумом…
Вера в бога, в
истинную вечную жизнь.
Не только воинскою славою обязаны вы государям русским: если глаза мои, обращаясь на все концы вашего града, видят повсюду златые кресты великолепных храмов святой
веры, если шум Волхова напоминает вам тот великий день, в который знаки идолослужения погибли с шумом в быстрых волнах его, то вспомните, что Владимир соорудил здесь первый храм
истинному богу, Владимир низверг Перуна в пучину Волхова!..
— Несправедливо говорите, матушка, — сказал Василий Борисыч. — Хоть греки и во многом от правыя
веры отступили, но
истинное крещение в три погружения сохранили, и крещение их несть еретическое; церковию по соборным и святоотеческим правилам приято быть может.
Иссякла
вера, померкла добродетель, не стало
истинных рабов Христовых!
19) Суеверие науки состоит в
вере в то, что единое,
истинное и необходимое для жизни всех людей знание заключается только в тех случайно избранных из всей безграничной области знаний отрывках разных, большей частью ненужных знаний, которые в известное время обратили на себя внимание небольшого числа освободивших себя от необходимого для жизни труда людей и потому живущих безнравственной и неразумной жизнью.
Не надо думать, что
вера истинна оттого, что она старая. Напротив, чем дольше живут люди, тем всё яснее и яснее становится им
истинный закон жизни. Думать, что нам в наше время надо верить тому же самому, чему верили наши деды и прадеды, — это всё равно, что думать, что, когда ты вырос, тебе будет впору твоя детская одежа.
Как есть лжеучение
веры, так есть и лжеучение науки. Лжеучение это в том, чтобы признавать единой,
истинной наукой всё то, что считается единой,
истинной наукой людьми, в известное время взявшими на себя право определять
истинную науку.
Мы все братья, а я получаю жалованье за то, чтобы проповедовать людям мнимо-христианскую
веру, лишающую их возможности узнать
истинную.
Суеверие науки состоит в
вере в то, что единое,
истинное и необходимое для жизни всех людей знание заключается только в тех, случайно собранных из всей безграничной области знания, знаниях, которые в известное время обратили на себя внимание небольшого числа людей, — тех людей, которые освободили себя от необходимого для жизни труда и потому живут безнравственной и неразумной жизнью.
Не бойся откидывать от своей
веры всё лишнее, телесное, видимое, осязаемое, а также и всё смутное, неясное: чем больше ты очистишь духовное ядро, тем яснее узнаешь
истинный закон жизни.
То же и с учениями о
вере. Ложные учителя привлекают людей к доброй жизни тем, что пугают наказаниями и заманивают наградой на том свете, где никто не был.
Истинные же учителя учат только тому, что начало жизни, любовь, само живет в душах людей и что хорошо тому, кто соединился с ним.
Наш век —
истинный век критики. Всё принятое на
веру проверяется критикой.
С другой стороны, он вместе с многими другими (как впоследствии и Фихте) спасался от Канта в противоположную крайность, в философию
веры Якоби, в которой
истинные черты религиозной
веры стирались чрезмерно широким ее применением во всех познавательных актах.
И через час Пахом на рыженькой кобылке ехал уж возвещать Божьим людям радость великую — собирались бы они в Луповицы в сионскую горницу, собирались бы со страхом и трепетом поработать в тайне Господу, узреть свет правды его, приять духа небесного, исповедать
веру истинную, проникнуть в тайну сокровенную, поклониться духом Господу и воспеть духу и агнцу песню новую.
После долгих размышлений, после мучительных колебаний совести отступал он наконец от избранной было
веры, отрицался сатаны и всех дел его и опять уходил искать
истинную, правую
веру.
Раскол как порождение невежества отторгся от церковного единения лишь из-за буквы и обряда, но
вера его так же чиста, как и в
истинной церкви…
Чтение книг без разбора и без разумного руководства развило в нем пытливость ума до болезненности. Еще в лесу много начитался он об антихристе, о нынешних последних временах и о том, что
истинная Христова
вера иссякла в людях и еще во дни патриарха Никона взята на небо, на земле же сохранилась точию у малого числа людей, пребывающих в сокровенности, тех людей, про которых сам Господь сказал в Евангелии: «Не бойся, малое стадо».
Обстоятельный был человек, благочестивый, к
истинной, старой, значит,
вере большую ревность имел.
— Кто же неволит тебя оставлять мирские посты? Они ведь телесные… — сказала Варенька. — Постничай, сколько душе угодно, только не смущай себя. Было бы у тебя сердце чисто да
вера истинная, без сомнений. Помни, что ты уже в ограде спасения… Помни клятву, что не будет у тебя сомнений, что всю жизнь будешь удаляться от мира и всех его забот и попечений, ото всей злобы и суеты его… Ведь тебе открыта тайна Божия?… Ведь ты возлюбила праведную
веру?..
Оченно мне гребтит, что ты, любезная дочка, возлюбленное мое рождение, отчуждена, живучи у господ, от
истинной святоотеческой древлеправославной
веры — смотри же у меня, не вступай во двор козлищ, иже имут левое стояние перед Господом на Страшном суде.
Из книг и рассказов Нефедыча Герасим подробно знал учение и обрядность почти всех раскольничьих толков и, думая над ними, уразумел, что
истинной, правой
веры Христовой ни в одном из них нет…
Марья Ивановна в эти дни возбудила в душе Дуни сильное, ничем не удержимое стремленье к таинственной
вере, которую она называла единою
истинной.
Петровым крещеньем кончилось пятнадцатилетнее хождение Чубалова в странстве, ради обретения
истинной правой
веры Христовой, ради отыскания «малого стада» избранных, но сокровенных людей Божиих.